Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы педагогических исследований
Метод педагогического исследования можно определить как совокупность способов, приемов, операций практического и (или) теоретического познания и изучения педагогических явлений и процессов, обладающих родством теоретической системы представлений и (или) основного технологического приема и подчиненных решению определенных задач. Методы исследования: -Общенаучные методы, методы общие для ряда наук, частные методы педагогики; - Эмпирические и теоретические методы; - Констатирующие и преобразующие методы; - Качественные и количественные методы; - Частные и общие методы; - Содержательные и формальные методы; - Методы сбора эмпирических данных, проверки и опровержения гипотез и теории - Методы описания, объяснения и прогноза. - Специальные методы, используемые в отдельных педагогических науках; - Методы обработки результатов исследования. Каждое научное исследование опирается на определенную совокупность исходных положений, концепций, теорий, составляющих его основу. Рассматривая вопрос связи педагогики с другими науками, мы установили, что методологическую основу для познания пед явлений, процессов и состояний обеспечивает философия. Изучая педагогические явления, процессы и состояния, каждый педагог "прибивается" к одному из многих направлений философии. Принятие одних и отрицание других философских оснований определяет главное направление его поисков, а также толкование полученных результатов. Если он материалист, то истолкование педагогических явлений и событий будет, естественно, только материалистическим. Экзистенциалист, неотомист, бихевиорист придадут своим поискам, гипотезам и выводам ту направленность, которая согласуется и соответствует положениям их философии. Фашизм, национализм, шовинизм тоже имеют свои "педагогики", отражающие их "философию". Наиболее запутанными и лишенными ясных философских оснований являются исследования, выполненные на эклектической основе, т.е. случайным образом "надерганных" положений из различных философских концепций. Таким образом, выбор философской основы (методологии) исследования задает стратегическое направление изучению педагогической действительности. Философия определяет общий подход, указывает метод познания педагогических явлений. От понятия "метод" и образуется понятие "методология". "Методология - это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности". Date: 2015-08-15; view: 313; Нарушение авторских прав |