Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К. Маркс о товаре и его свойствах. Деньги и их функции





Товар. Рассматривая современное общество, мы находим, что его богатство состоит из товаров. Товар есть продукт труда, произведённый не для собственного потребления производителя или связанных с ним лиц, а с целью обмена его на другие продукты. Следовательно, не природные, а общественные особенности продукта делают его товаром. Поясним это примером. Пряжа, которую прядет из льна девушка в патриархальной крестьянской семье, чтобы соткать затем холст, потребляемый самой же семьей, есть предмет потребления, а не товар. Но когда прядильщик прядет лён, чтобы обменять у соседнего крестьянина пряжу на пшеницу, или когда фабрикант заставляет рабочих изо дня в день прясть много центнеров льна, чтобы продавать потом получаемый продукт, то этот продукт является уже товаром. Конечно, он является вместе с тем и предметом потребления, но таким предметом потребления, которому предстоит играть особенную общественную роль: он должен быть обменен. По внешнему виду льняной пряжи нельзя узнать, является ли она товаром или нет. Природа её может быть совершенно одинаковой, приготовлена ли она крестьянской девушкой для своего приданого или же фабричной работницей, которая, вероятно, никогда не воспользуется из неё ни одной ниткой. Только по общественной роли пряжи, по общественной функции, выполняемой ею, можно узнать, является ли она товаром или нет.

Два фактора товара: потребительная стоимость и стоимость (субстанция стоимости, величина стоимости). Товар есть внешний предмет (вещь), которая удовлетворяет какие-либо человеческие потребности, в силу ее свойств. Товарное тело (железо) есть потребительная стоимость, или благо. Потребительная стоимость осуществляется лишь в пользовании или потреблении. Меновая стоимость представляется в виде количественного соотношения, в виде пропорций, в которых потребительные стоимости одного рода обмениваются на потребительные стоимости другого рода. Как потребительные стоимости товары различаются, прежде всего, качественно, как меновые стоимости они могут иметь лишь количественные различия, следовательно, не заключает в себе потребительной стоимости. Общественно необходимое рабочее время есть то рабочее время, которое требуется для изготовления какой-либо потребительной стоимости при наличных общественно нормальных условиях производства и при среднем в данном обществе уровне умелости и интенсивности труда. Величина стоимости данной потребительной стоимости определяется лишь количеством труда, или количеством рабочего времени, общественно необходимого для ее изготовления. Вещь может быть потребительной стоимостью и не быть стоимостью. Так бывает, когда ее полезность для человека не опосредована трудом (воздух). Тот, кто продуктом своего труда удовлетворяет свою собственную потребность, создает потребительную стоимость, но не товар. Вещь не может быть стоимостью, не будучи предметом потребления.

Деньги, или обращение товаров. Деньги возникли из товарного обращения исторически. Вначале обмен носил случайный характер, затем он стал постоянным явлением и тогда из общей массы товаров стал выделяться один как всеобщий эквивалент. Постепенно роль всеобщего эквивалента закрепилась за золотом (или серебром), которое и стало деньгами.

1. Мера стоимостей. Золото – всеобщая мера стоимостей и поэтому становится деньгами. Деньги – необходимая форма проявления имманентной товарам меры стоимости, - рабочего времени. Выражение стоимости товара в золоте есть денежная форма товара или его цена. Деньги являются как общее воплощение человеческого труда, масштабом цен – как фиксированный вес металла. Цена есть денежное название овеществленного в товаре труда. Форма цены допускает возможность количественного несовпадения величины стоимости с ценой.

2. Средство обращения

а. Метаморфоз товаров. Процесс обмена товара совершается в виде смен форм: Товар – Деньги - Товар. Товар - Деньги – первый метаморфоз товара или продажа. Деньги – Товар – второй (заключительный) метаморфоз – купля. Заключительный метаморфоз одного товара образует сумму первых метаморфоз других товаров. Два метаморфоза представляют собой в то же время противоположные частичные метаморфозы двух других товаров.

b. Обращение денег. Деньги функционируют как покупательное средство. Движение денег есть лишь движение собственной формы товар. Для процесса обращения за данный промежуток времени. Масса денег, функционирующих в качестве средств обращения равна отношению суммы цен товаров к числу оборотов одноименных денежных единиц.


c. Монета. Знак стоимости. Весовая часть золота, представленная в цене, или в денежном названии товаров, должна противостоять последним в процессе обращения как кусок золота, или монета. В денежном обращении нет возможности заместить металлические деньги в их функции монеты знаками из другого материала или простыми символами. Закон обращения бумажных денег: выпуск бумажных денег должен быть ограничен тем их количеством, в каком действительно обращалось бы символически представленное ими золото (серебро).

3. Деньги.

Товар, функционирующий в качестве меры стоимости есть деньги.

а. Образование сокровищ. Чтобы удержать у себя золото как деньги, надо воспрепятствовать его образованию, его растворению как покупательного средства.

b. Средство платежа. Функция денег как средства платежа заключается в противоречиях. Т.к. платежи взаимно погашаются, деньги функционируют лишь идеально как счетные деньги или мера стоимости. Деньги – индивидуальное воплощение общественного труда, как самостоятельное наличное бытие меновой стоимости (абсолютный товар).

с. Мировые деньги. Выходя за пределы сферы обращения, деньги сбрасывают с себя приобретенные ими в этой сфере локальные формы – масштабы цен, монеты, знаков стоимости – и опять выступают в своей первоначальной форме слитков благородных металлов. Мировые деньги – всеобщее средство платежа, всеобщее покупательное средство.

 

 







Date: 2015-07-27; view: 683; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию