| Потенциальные внутренние сильные стороны (S):
| Потенциальные внутренние слабости (W):
|
| Четко проявляемая компетентность
| Потеря некоторых аспектов компетентности
|
| Адекватные финансовые источники
| Недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии
|
| Высокое искусство конкурентной борьбы
| Рыночное искусство ниже среднего
|
| Хорошее понимание потребителей
| Отсутствие анализа информации о потребителях
|
| Признанный рыночный лидер
| Слабый участник рынка
|
| Четко сформулированная стратегия
| Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации
|
| Использование экономии на масштабах производства, ценовое преимущество
| Высокая стоимость продукции в сравнении с ключевыми конкурентами
|
| Собственная уникальная технология, лучшие производственные мощности
| Устарелые технология и оборудование
|
| Проверенное надежное управление
| Потеря глубины и гибкости управления
|
| Надежная сеть распределения
| Слабая сеть распределения
|
| Высокое искусство НИОКР
| Слабые позиции в НИОКР
|
| Наиболее эффективная в отрасли реклама
| Слабая политика продвижения
|
| Потенциальные внешние благоприятные возможности (О):
| Потенциальные внешние угрозы (Т):
|
| Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей
| Ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения ввода новых рыночных сегментов
|
| Расширение диапазона возможных товаров
| Увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей
|
| Благодушие конкурентов
| Ожесточение конкуренции
|
| Снижение торговых барьеров в выходе на внешние рынки
| Появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости
|
| Благоприятный сдвиг в курсах валют
| Неблагоприятный сдвиг в курсах валют
|
| Большая доступность ресурсов
| Усиление требований поставщиков
|
| Ослабление ограничивающего законодательства
| Законодательное регулирование цены
|
| Ослабление нестабильности бизнеса
| Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса
|
Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к данным стратегически важных конкурентов. Классическим представлением информации такого анализа являлось составление таблиц сильных сторон в деятельности фирмы (S), ее слабых сторон (W), потенциальных благоприятных возможностей (О) и внешних угроз (Т).
На пересечении SW с OT проставляется экспертная оценка их взаимного влияния в баллах. Итоговая сумма баллов по строкам и столбцам показывает приоритетность учета того или иного фактора при формировании стратегии.