Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная задача Совета Федерации





Точно сформулированной задачи нет. Скорее всего, эта палата была сконструирована по образу и подобию американского и европейских парламентов. (Раз у них это есть, то чем мы хуже!) По большому счету Совет Федерации на жизнь государства и граждан никакого влияния не оказывает. Члены СФ работают у себя в регионах и два раза в месяц слетаются на общие собрания для утверждения очередных документов.

 

Полномочия Совета Федерации:

 

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
в) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
г) назначение выборов Президента Российской Федерации;
д) отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной Думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты);
е) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (назначения осуществляются по представлению Президента Российской Федерации);
ж) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации (также осуществляется по представлению президента);
з) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

 

В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной Думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную Думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации.

 

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира.

 

При рассмотрении принятых Государственной Думой законов, Совет Федерации не имеет права внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон в целом.

 

В случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона, вето не может быть преодолено Государственной Думой.

 

Совет Федерации фактически рассматривает законы, принятые Думой, одобряет или не одобряет их. Принятый федеральный закон в течение 5 дней направляется Президенту России, который в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

 

№ 46 Понятие Правительства РФ. Состав, формирование и структура Правительства РФ.

Правительство Российской Федерации — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России.

Конституция РФ (ч. 2 ст. 110) устанавливает, что Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров. Состав Правительства зависит от системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, которые утверждаются Президентом РФ в зависимости от задач исполнительной власти в конкретный исторический период. Членом Правительства РФ может быть только то лицо, которое является федеральным министром. Следовательно, членом Правительства не может быть руководитель федерального агентства или службы. Если согласно утвержденной указом Президента РФ структуре федеральных органов исполнительной власти должность руководителя какого-либо федерального органа исполнительной власти (или структурного подразделения) приравнена к должности федерального министра, в этом случае он вправе быть членом Правительства. Например, руководитель аппарата Правительства РФ является федеральным министром, т. е. членом Правительства РФ.

Председатель Правительства РФ возглавляет Правительство, определяет в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента РФ основные направления его деятельности и организует его работу. Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства, в выработке и реализации его политики, участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ, обеспечивают их исполнение и осуществляют иные полномочия, установленные указанным ФКЗ «О Правительстве РФ». Порядок деятельности членов Правительства в составе Правительства определяется в Регламенте Правительства.

Формирование нового состава Правительства РФ происходит в следующих случаях:

1) когда прошли выборы нового Президента или он переизбран на второй срок, и прежнее Правительство сложило свои полномочия;

2) если Президент принял решение об отставке Правительства (ч. 2 ст. 117 Конституции РФ);

3) когда само Правительство ставит вопрос об отставке, либо Государственная Дума выражает недоверие Правительству и Президент РФ принимает решение об отставке Правительства РФ (ч. 1,3,4 ст. 117 Конституции РФ).

В формировании Правительства РФ участвуют два органа: Президент РФ и Государственная Дума. Формирование Правительства начинается с назначения его Председателя. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы (ст. 111 Конституции РФ). Стабильность и последовательность политики Правительства обеспечивается поддержкой большинства в парламенте.

В случае временного отсутствия Председателя Правительства РФ его обязанности исполняет один из его заместителей. В случае освобождения от должности Председателя Правительства Президент РФ вправе до назначения нового Председателя Правительства поручить исполнение его обязанностей одному из заместителей Председателя Правительства на срок до двух месяцев.

Президент по предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров (п. «д»ст. 83 и ч. 2 ст. 112 Конституции РФ).

Особая роль Президента РФ отражена в порядке назначения руководителей ряда федеральных органов. Согласно ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ст. 12 и 32) глава государства непосредственно и через федеральных министров руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. В связи с этим он утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов.

Таким образом, глава государства имеет наиболее широкие конституционные возможности по формированию состава Правительства РФ.

 

№ 47 Компетенция Правительства РФ, его функции и принципы

 

В Конституции РФ закреплен перечень вопросов, относящихся к компетенции Правительства РФ, но оно осуществляет и иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, указами Президента РФ. Следовательно, конституционный перечень не является исчерпывающим. Основные правила организации деятельности Правительства установлены Регламентов Правительства Российской Федерации, который утвержден постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 «О регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»43

Правительство РФ в пределах своих полномочий: организуют реализацию внутренней и внешней политики РФ, осуществляет регулирование в социально-экономической сфере, обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию, реализует право законодательной инициативы. Правительство по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ.

В Конституции РФ определена роль Правительства в организации бюджетного процесса, то есть в регламентированной законом деятельности органов государственной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального бюджета.44 В обязанности Правительства входят разработка и представления Государственной Думе федерального бюджета, обеспечение его исполнения; Правительство представляет в Думе отчет об исполнении федерального бюджета.

Без заключения Правительства не могут быть внесены в Государственную Думу законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.

В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики. Оно разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

К числу полномочий Правительства Российской Федерации отнесено управление федеральной собственностью.45 К федеральной государственной собственности отнесены государственные промышленные предприятия. Предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи и т.д. В связи с этим для оперативного решения вопросов управления этими предприятиями в ведении Правительства находятся федеральные министерства и иные органы исполнительной власти (министерства: топлива и энергетики, транспорта, связи, путей сообщения, по атомной энергии, сельского хозяйства; государственные комитеты и комитеты: по промышленной политике, по оборонным отраслям промышленности, по металлургии, по машиностроению, по химической и нефтехимической промышленности, по геологии и использованию недр и т.д.).

Кроме указанных областей, Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в социальных областях, таких как культура, наука, образование, здравоохранение,46 социальное обеспечение, экология.

Правительством осуществляются: контроль за реализацией государственных программ поддержки культуры, науки и образования,47 и меры по социальной защищенности граждан, охране окружающей среды, по ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, стихийных бедствий. Важная обязанность Правительства состоит в обеспечении гарантий законодательно установленных размеров оплаты труда и уровня социального обеспечения.

Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации. Руководители министерств и ведомств, осуществляющих управление в этих областях, подчиняются Президенту РФ, но вместе с тем значительные полномочия и ответственность возложены на Правительство РФ. Так, Правительство РФ занимается вопросами оснащения вооружением и военной техникой, обеспечения материальными средствами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, принимает меры по охране Государственной границы Российской Федерации; руководит гражданской обороной.48

При решении внешнеполитических задач Правительство проводит переговоры и заключает международные договоры по вопросам, относящимся к его компетенции, принимает меры к выполнению международных договоров Российской Федерации.

Согласно Конституции РФ в сферу полномочий Правительства РФ входит осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охраны собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.50

Таким образом, Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по реализации государственной политики практически во всех сферах жизни общества, а также организации деятельности самой системы исполнительной власти, что позволяет говорить о нем как об органе общей компетенции в отличие от других федеральных органов исполнительной власти. Деятельность правительства носит подзаконный характер. Она осуществляется во исполнение законов и предполагает подзаконное нормотворчество, а также участие в законотворческом процессе.

Правительство РФ, управляя страной осуществляет следующие функции:

Во-первых, Правительство действует как высший орган исполнительной власти, ему подчинены другие центральные федеральные исполнительные органы государст­венной власти (за исключением подчиненных непосредственно Президенту РФ) и в конечном счете — все другие федеральные исполнительные органы. Правительству РФ подчинены также исполни­тельные органы субъектов РФ по вопросам исключительных предметов ведения Федерации и по вопросам совместного ведения Федерации, субъектов РФ.

Во-вторых, Правительство РФ обеспечивает координа­цию и единство деятельности органов исполнительной власти. В том числе оно координирует деятельность министерств и ведомств, непо­средственно подчиненных Президенту РФ.

В-третьих, Правительство РФ осуществляет непосредственную управленческую деятельность на территории всей страны. Оно вправе принимать постановления общего характера, обязательные для физических и юридических лиц. Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации (ч. 2 ст. 115 Конституции РФ).

№ 48 Ответственность Правительства РФ

За свою деятельность Правительство РФ несет ответственность, которая имеет прежде всего политический характер и выражается в уволь­нении Правительства в отставку.

Оно может нести также гражданско-правовую ответственность, если его незаконными актами причинен материальный ущерб юридическим или физическим лицам.

Возмож­на уголовная ответственность министров за совершение ими преступ­лений при исполнении служебных обязанностей (за общеуголовные преступления министры отвечают как обычные граждане).

Полити­ческую ответственность Правительство несет перед Президентом РФ и перед парламентом (перед Государственной Думой, но не перед Со­ветом Федерации).

Ответственность перед Президентом РФ имеет абсолютный харак­тер. Он вправе уволить Правительство в отставку в любой момент по своему усмотрению вне связи с какими-то обстоятельствами, указан­ными в Конституции РФ. Практически это происходит в связи с увольнением в отставку Председателя Правительства (премьер-мини­стра). Это означает, что увольняется и Правительство как таковое, хотя новый премьер-министр и сам Президент РФ могут, сохранить состав прежнего Правительства или его определенных членов
Президент РФ может также уволить Правительство при наличии определенных юридических фактов, предусмотренных Конституцией РФ: - при отказе Правительству в доверии или при выражении ему не­доверия. В этих случаях Президент РФ может принять альтернатив­ное решение: уволить Правительство в отставку или распустить Госу­дарственную Думу.

Министры также несут ответственность перед Президентом Р Ф. «Силовые» министры, министр иностранных дел, некоторые другие руководители служб и ведомств подчинены ему непосредственно и несут ответственность только перед ним. Остальные министры также назначаются Президентом РФ и отвечают перед ним, хотя их деятель­ностью непосредственно руководит премьер-министр и Правительст­во в целом. Президент неоднократно увольнял отдельных министров из состава Правительства, объявляя выговоры заместителям мини­стров. Председатель Правительства также объявлял публичные заме­чания отдельным министрам.

Контроль парламента в отношении Правительства РФ в опреде­ленных формах применяется, но ответственность Правительства перед, парламентомимеет ограниченный характер.

Во-первых, перед Советом Федерации Правительство ответственности не несет. Совет Федерации не вправе отказывать Правительству в доверии и даже ставить этот вопрос. Хотя представители Правительства выступают иногда на заседаниях Совета Федерации, это, как правило, лишь ин­формация (правда, новый Регламент Совета Федерации 2002 г. содер­жит некоторые контрольные элементы).

Во-вторых, ответственность Правительства перед Государственной Думой, из-за альтернативного полномочия Президента РФ (права уволить или не увольнять при вотуме недоверия) не безусловна. Государственная Дума не может уволить Правительство в отставку даже при двух вотумах недоверия. Это прерогатива Президента. Кроме того, как говорилось, вотум недоверия только тогда имеет юридическое значение, когда их два и в течение трех месяцев. Если разрыв достигает более трех месяцев, вотумы недоверия недействительны.

Кроме того, акты и действия Правительства могут быть обжалованы в суде.

№49 Конституционно-правовой статус Президента России

Пост Президента учрежден в России общена­родным референдумом в апреле 1991 г., а выборы первого Президента России состоялись в том же году 12 июня. Окончательное юридическое оформление пост главы государства получил в главе 4 Конституции РФ 1993 года. Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федера­ции» установлены следующие требования к кандидату на эту должность:возраст - не моложе 35 лет;постоянное проживание на территории России не менее 10 лет;дееспособность;не содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда;на день официального опубликования (публикации) решения о назна­чении президентских выборов не должен занимать должность Президен­та РФ второй срок подряд;в отношении кандидата не должно быть вступивших в силу пригово­ров суда о лишении его права занимать государственные должности в те­чение определенного периода времени.

Согласно ст. 80 Конституции РФ глава государства является га­рантом Конституции России, прав и свобод человека и гражданина; при­нимает меры по охране суверенитета России; определяет направления внутренней и внешней политики; представляет Российское государство внутри страны и в международных отношениях. Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодейст­вие органов государственной власти. Для этого он наделяется полномо­чиями (ст. 83, 84 Конституции РФ), дающими ему возможность оказывать влияние на все ветви власти.Как и в других государствах, Президент РФ обладает иммунитетом (неприкосновен­ностью). Это означает, что до отрешения от должности против него нельзя возбудить уголовное дело, принудительно доставить в суд в качестве сви­детеля, привлечь к административной ответственности.

Президент избирается путем всеобщих, равных, прямых вы­боров тайным голосованием сроком на четыре года; наделен правом введения военно­го и чрезвычайного положения; определяет основные направления внутренней и внешней политики страны, представляет Россию внутри государства и в международных отношениях.


№ 50 Полномочия главы российского государства

Президент РФ:

1) формирует Правительство РФ, вправе принимать или отклонять его отставку, с согласия Госдумы назначает Председа­теля Правительства РФ, вносит изменения в состав Правительства РФ;

2) назначает на должность и освобождает от должности заместителя Председателя Правительства РФ, федеральных министров по предложе­нию Председателя Правительства РФ;

3) представляет Государственной Думе для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ и ставит перед ней вопрос об освобождении его от занимаемой должности;

4) утверждает систему и структуру федеральных органов исполнительной власти по представлению Председателя Правительства РФ, вно­сит в нее изменения;

5) руководит деятельностью некоторых федеральных органов исполнительной власти. Ряд министерств и ведомств напрямую подчи­няются Президенту РФ: Министерство внутренних дел, Министерство юстиции РФ, Министерство иностран­ных дел РФ, Министерство обороны РФ, Министерст­во РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бед­ствий, Федеральная служба безопасности РФ, Феде­ральная служба РФ по контролю за оборотом наркоти­ческих средств и психотропных веществ, Федеральная служба охраны РФ;

6) назначает на должность и освобождает от должности руководите­лей федеральных служб, федеральных агентств, а также их заместителей;

7) издает указы и распоряжения, обязательные для исполне­ния на всей территории России;

8) обладает правом законодательной инициативы и правом вето на принятый Федеральным Собранием законопроект;

9) вносит предложения о кандидатурах на замещение должности высшего должностного лица (руководителя) органа исполнительной власти субъекта РФ, например, губернатора Приморского края;

10) может распустить Государственную Думу в сле­дующих случаях (ч. 3, ст. 111, ч. 3 и 4 ст. 117 Конституции РФ);

11) является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами РФ;

12) принимает реше­ния о назначении референдума, пре­доставлении политического убежища, награждении госу­дарственными наградами РФ, присвоении почетных званий РФ, выс­ших военных и высших специальных званий;

13) осуществляет помилование осужденных за преступления.

Date: 2015-08-15; view: 995; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию