Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Размещение ценных бумаг на первичном рынке. Сущность IPO. Особенности IPO в России
Первичный рынок ценных бумаг – рынок, на котором осуществляется размещение впервые выпущенных ценных бумаг. Основными его участниками являются эмитенты ценных бумаг и инвесторы. Эмитенты, нуждающиеся в финансовых ресурсах для инвестиций в основной и оборотный капитал, определяют предложение ценных бумаг на фондовом рынке. Инвесторы, ищущие выгодную сферу для применения своего капитала, формируют спрос на ценные бумаги. Именно на первичном рынке осуществляется мобилизация временно свободных денежных средств и инвестирование их в экономику. Первичный рынок предполагает размещение новых выпусков ценных бумаг эмитентами. При этом в качестве эмитентов могут выступать корпорации, федеральное правительство, муниципалитеты. Покупателями ценных бумаг могут являться индивидуальные и институциональные инвесторы. В развитых странах на рынке ценных бумаг преобладают институциональные инвесторы. Это коммерческие банки, пенсионные фонды, страховые компании, инвестиционные фонды, взаимные фонды и т. д. Размещение ценных бумаг на первичном рынке осуществляется в двух формах: Особенность рынка развитых стран – размещение ценных бумаг через посредников, роль которых выполняют инвестиционные банки. Независимо от формы размещения ценных бумаг – путем прямого обращения к инвесторам или через посредника – эмиссия ценных бумаг //установленная законом последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг//всегда включает ряд этапов: 6. Принятие решения, являющегося основанием для размещения ценных бумаг 7. Утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг 8. Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг 9. Размещение ценных бумаг 10. Государственная регистрация отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или предоставление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг Таким образом, первичный рынок включает конструирование эмитентом нового выпуска ценных бумаг и его размещение среди инвесторов. IPO ([ай-пи-о], также редко [ипо́]; от англ. Initial Public Offering) — первоначальное публичное предложение акций компании на продажу широкому кругу лиц. При этом подразумевается, что компания впервые выводит свои акции на биржу, предлагая их неограниченному кругу лиц. Зачем компаниям нужно IPO? На западе размещение акций на фондовой бирже уже давно является одним из основных инструментов финансирования дальнейшего развития компании. Привлечение финансовых средств в ходе IPO позволяет приобрести компании необходимые для расширения активы, которые компания не может купить за собственные средства и на приобретения которых считает невыгодным брать кредит. IPO открывает путь к более дешевым источникам капитала за счет повышения уровня публичности компании и позволяет снизить стоимость привлеченного финансирования. Так же IPO способствует оптимизации структуры капитала и получению более эффективного доступа к рынкам капитала, в том числе западным, а так же открывает новые возможности для развития бизнеса и консолидации рынка. В силу различных требований к публичным компаниям, таких как раскрытие информации об акционерах, прозрачная структура, высокие темпы роста и успешная кредитная история, рассматривать IPO как способ привлечения средств в ближайшие годы могут лишь несколько десятков отечественных компаний из различных отраслей. К ним относятся предприятия с долей иностранного капитала, а также наиболее прогрессивные отечественные компании, преимущественно сырьевые и телекоммуникационные. Остальным потребуется чуть больше времени, чтобы стать публичной компанией. Где стоит проводить IPO? В основном отечественные компании в последние годы осуществляли IPO на двух российских биржах - РТС и ММВБ, в последнее время – на Московской бирже. При выборе биржи в первую очередь следует учитывать, какие страны являются основными потребителями продукции компании. Однако мало кто из потенциальных эмитентов рассматривает западные биржи в качестве площадки для своего первого размещения. Это объясняется более высокими издержками на IPO на Западе - как денежными, так и в области раскрытия информации. Однако, по мнению аналитиков, выгоды от работы на западных рынках существенно превышают издержки. В зависимости от целей и предпосылок размещения компании выбирают различные механизмы IPO - выпуск ADR, размещение в России и на западных биржах, однако основными критериями при выборе площадки и механизма для размещения остаются: - цена размещения/потенциал роста котировок; - целевая группа инвесторов (российские/иностранные, - стратегические/институциональные/спекулятивные/фонды и т. д.); - размеры компании; - активность торгов/ликвидность акций; - требования по раскрытию информации в ходе и после размещения и уровень ответственности менеджмента за организацию данного процесса; - сроки реализации проекта; - затраты, связанные с тем или иным механизмом размещения; - традиционные рынки, на которых котируются компании отрасли; - имиджевые эффекты. Date: 2015-08-15; view: 407; Нарушение авторских прав |