Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 3. Текстурирование объектов





Цель выполнения задания: повышение реалистичности отображения объектов за счет наложения на их поверхность характерного узора – текстуры; изучение средств текстурирования.

Изучаемые команды

Команды подготовки текстур: glEnable(GL_TEXTURE_2D), glBindTexture, glTexImage2D, auxDIBImageLoad.

Команды наложения текстуры: glTexParameter, glTexCoord.

Задания на текстурирование предусматривают применение в сцене двух текстур: для фоновой заставки и для геометрических объектов. Текстура заставки накладывается на отдельный четырехугольный примитив и имеет тему – лесную, морскую и т.д. Фон, элементы и детальность текстуры определяются студентами самостоятельно, но исходя из темы. Например, «полевая» текстура может включать изображения цветов и насекомых на голубом фоне. Фоновая текстура дополняется фамилиями исполнителей. Текстура для объектов сцены имеет геометрический рисунок, выполняемый инструментами растрового графического редактора. Цветовые решения текстур определяются студентами.

Варианты задания на текстурирование приведены в таблице 3.

 

Таблица 3

Номер варианта Тема текстуры для фона Текстура для объектов
  Полевая Шахматное поле
  Горная Линейчатое поле
  Морская Диагональное поле
  Лесная «В разноцветный горошек»
  «Марсианская» Концентрические круги
  Городская Поле с разноцветными звездами
  Пустынная Поле с ромбами
  Осенняя Поле с треугольниками
  Космическая Поле с ломаной линией
  Зимняя Поле с разноцветными эллипсами
  «Техническая» Концентрические пятиугольники
  Праздничная «Пляшущие человечки»
  Медицинская Поле с разноцветными трапециями
  «Вулканическая» Знаки зодиака
  Транспортная Разноцветные синусоиды
  Компьютерная Параллельные полосы разной ширины и цвета
  Музыкальная Разноцветные треугольные флажки
  Библиотечная Треугольник, вписанный в окружность
  Военная Векторы, выходящие из одной точки («пауки»)
  Производственная Разноцветные параллелограммы
  Сельскохозяйственная Разноцветные эллиптические кольца
  Научная Разноцветные круговые секторы
  Студенческая Разноцветные круговые спирали
  Географическая Правильные шестиугольники
  «Цирковая» «Крестики и нолики»
  Химическая Перечеркнутые окружности
  Поэтическая Разноцветные неправильные четырехугольники из линий большой толщины
  Летняя Циферблат часов с цифрами 3, 6, 9, 12
  «Танцевальная» Вертикальные линии различной ширины
  Спортивная Вписанные друг в друга три треугольника
  Театральная Косые крестики, расположенные по случайному закону
  «Рыбацкая» По две разноцветные точки в каждом треугольнике «веера»

 

Программа выполнения задания

1. Спроектировать сцену, используя объекты задания 2 и добавив общую заставку. Изготовить текстуры средствами растрового графического редактора. Размеры текстур выбрать кратными степени числа 2. Текстуры сохранить в формате bmp.

2. В программу-заготовку ввести команды подготовки и наложения текстур на объекты сцены. В программах на C-подобных языках использовать команды расширения GLAUX, в программах на Delphi (Object Pascal) – свободно распространяемый модуль ВМР.pas.

Для использования модуля ВМР его необходимо присоединить к программе в разделе uses. Загрузка текстуры осуществляется с помощью вызова процедуры

LoadTexture (‘<имя>.bmp’, TexName);,

где <имя> – имя bmp-файла текстуры, а TexName (типа GLuint) – имя текстурного объекта. Нужно обратить внимание на то, что имя и расширение текстурного файла заключаются в апострофы. После загрузки наложение текстуры на графический объект выполняется обычным образом (glTexCoord).

3. Для лучшего восприятия текстурированных объектов их цвет перед наложением текстур нужно сделать белым (задать единичные значения R-G-B-компонентам в команде glColor).

4. Получить изображение сцены с текстурированными объектами. Предъявить изображение преподавателю.

5. Ответить на контрольные вопросы преподавателя.

 

 

Date: 2015-08-15; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию