Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Традиционное описание простого предложенияСтр 1 из 3Следующая ⇒ Деление синтаксиса на традиционный и современный может относится к 50-м —60-м годам 20го в. Итоги традиционного синтаксиса подвел В.В. Виноградов. Против. традиц. синт. и совр. — это не столько хронол., сколько качественн. различение. Для трад. синт. характерен такой подход к предлож-ю, при котор. различные аспекты организации предложения (конструктивный, семантический, коммуникативный) последовательно не разграничиваются. У истоков традиционной классификации предложения — учение Шахматова об односоставных и двусоставных предложениях. => классификация: (1): Двусоставные предложение (Шахматов) — если его предикативная основа включает два компонента (субъект психологического суждения и предикат, эти компоненты называются подлежащее и сказуемое). Если в предложении только один главный член, нет противопоставления на субъект и предикат, то предложение — односост. (Вчера морозило). Кроме главных членов могут быть и второстепенные (дополн, обст, определ). Для всех членов предложения — деление на главные и второстеп.: в этой классификации отразилось понимание принципиального различия между предикативным сочетанием слов и непредикативным их соединением. На это обратил внимание Шахматов: второстепенные члены не включаются в предикативную основу предложения, именно с этой точки зрения они являются неглавными. !!! Но: с коммуникативной точки зрения второстепенные члены могут быть главными и необходимыми: *Он находился. *Колет. — с точки зрения формальной организации — правильные, но они бессмысленны, в них нет ремы. +Классификация (2) по наличию / отсутствию второстепенных членов. — все предложения делятся на распространенные и нераспространенные. Распр. могут быть дусост.и односост. +Классификация (3) на полные и неполные — предполагает учет коммуникативного аспекта и связана с выявлением места и роли предложения в определенном речевом акте. Полн –коммуникативно завершенн. предложение в данном контексте. Неполн – предл., в котор. пропущен главный/второстепенный член, который однозначно восстанавливается из контекста. (Кто идет сегодня на экскурсию? (полн) — [ Сегодня на экскурсию идёт ] Третий курс филологов (неполн)). Вне контекста говорить о том, полн/неполн., — нельзя. Из предложения могут опускаться только члены, входящие в тему. Рема никогда не опускается из предложения => Традиционная классификация учитывает все аспекты. Подлежащее в традиционн. к-ции. понимается как выражение логического / психологического субъекта. Подлежащее выражается сущ.-м, или субстантивированными словами в И.п., инфинитивом, + целостные сл/сочет (Брат с сестрой). Т.о., подлежащее получает одновременно 2 характеристики: по значению и по форме. — это субъект, но не любой, а выраженный И.п. имени / инфинитивом. !!! + Субъект выражается формами косвенных падежей: Девочке грустно. Забот прибавилось. Но: в традиционном синт. эти формы не имеют статуса подлежащего (т.к. не в И.п.), однако эти члены предложений не могут считаться второстепенными, т.к.: — Они имеют значение носителя предикативного признака, — они не соединяются, как обычные второстепенные члены, в единое подчинительное словосочетание с глаголом-сказуемым. В рамках традиционной классификац. такие члены предложения не могут — своего места. Его отличает скромность. В его словах звучала искренность. — В данной к-ции это подлежащее, !!!но по своему содержанию оно противоречит определению подлежащего, так как обозначает признак субъекта). => Содержательные и формальные признаки не совпадают. Выходом — многоаспектный анализ предложения. Сказуемое — главный член двусоставного предложения, который связан с подлежащим и выражает его предикативный признак. Признак в синт. понимается широко — это любая характеризация предмета. Среди признаков различаются предикативные (устанавливаются говорящим именно в момент речи: Этот студент хороший) и непредикативные (называются говорящим как заранее данные: Хороший студент). В большинстве случаев подлежащее и сказуемое связаны координацией (уподобление в числе, роде и падеже). По способу выражения предикативного признака сказуемые делятся на простые (предикативный признак выражается одним словом) и сложные (несколькими самостоятельными словами). Итак, в сложных сказуемых их частью являются полусвязочные глаголы (похожи - на глагол-связку быть, так как самостоятельно не употребляются + выражают грамматическое значение сказуемого, - на полнозначные (так как выражают различные добавочные полнозначные значения: Он слыл весельчаком – обществ.оценка). В такой концепции среди простых сказуемных различаются глагольные (Я буду вспоминать детство) и именные (Задача была трудной). Сложн.именн.сказ (Он вернулся голодным). Составное глагольное сказуемое = спрягаемае форма глагола + инфинитив. Он может учиться. Он хотел учиться.: Инфинитив, обозначающий действия той же субстанции, что и спрягаемая форма глагола, к которой он примыкает, принято называть (вслед за АА Потебней, который первым провел это разграничение) субъектным; обозначающий действие, относящийся к другой субстанции, чем действие спрягаемого глагола. (Его заставили учиться), — объектным. Объектный инфинитив синтаксическая традиция не включает в состав глагольного сказуемого, а рассматривает как второстепенный член.
|