Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональные траектории





Умение и навыки формируются в самом раннем возрасте при помощи родителей, которые затем ведут своих детей в детские дошкольные учреждения и начальную школу. Дальнейший ожидаемый путь молодых людей – это продолжить обучение в средней школе, где принимаются решения в отношении того, поступать ли на работу, жениться или выбрать обучение в высшей школе.

Начало независимой трудовой жизни рассматривается в качестве самого важного признака независимости и является трудным периодом, поскольку ключом к открывающимся возможностям служит послужной список работника – информация о навыках труда, профессиональной квалификации, которая может быть позитивно воспринят будущим работодателем.

Одна из задач государственной политики заключается в заполнении пробелов в информации, которые могут ограничивать возможности, например из-за неточной оценки потенциальным работодателем возможной производительности труда, уровня квалификации и трудовых навыков неопытного молодого человека.

Молодежь считает наиболее престижными следующие пять профессий, по порядку убывания: юрист, экономист, творческие профессии, государственный чиновник, банковский работник, предприниматель, врач. Семь наиболее прибыльных профессий по порядку убывания: предприниматель, банковский работник, юрист, экономист, творческие профессии, государственный чиновник, военный.

Основные требования, выдвигаемые молодежью к работе, которая бы её устроила, следующие: прежде всего высокий заработок – этого ожидают 79% молодежи, далее следуют интересное содержание работы – 48%, хорошие условия труда – 40%, наличие социальных гарантий – 30%, наличие возможности профессионального роста – 27%, творческая работа, предполагающая инициативу – 19%. Намерены искать работу по критерию ее престижности - 19%, полезности обществу – 13% молодежи.

Получить хорошую работу в первую очередь помогает, по мнению 50% опрошенной молодежи, наличие высокой квалификации и знаний. Однако второе по значимости требование – наличие связей и знакомств (40%). И только после этого следуют такие качества, как готовность трудиться с полной отдачей сил (28%), инициативность и предприимчивость (23%), дисциплинированность, исполнительность, ответственность (20%).

По мнению 33% опрошенной молодежи, по месту работы имеет место дискриминация по возрастному признаку. Это прежде всего проявляется в заниженной оплате труда, на что жаловались 24% из состава работающей молодежи. На втором месте искусственное торможение профессионального роста – 7%. Трудности в профессиональной конкуренции имеются у 35% работающей молодежи.

На заниженную оплату труда жалуются молодые рабочие предприятий и строек – 38%, работники сферы бытовых услуг и торговли – 32%, работники сельского хозяйства – 54%. На искусственное торможение профессионального роста карьеры – молодые представители технической интеллигенции – 27% и кадровые военнослужащие – 23%, гуманитарная интеллигенция – 20%.

Трудности в профессиональной конкуренции молодых работников имеют четыре причины: отсутствие возможности повысить квалификацию (на это указали 33% из состава работающей молодежи), отсутствие необходимых трудовых навыков (30%), необходимой квалификации (26)%, возможности получить необходимое профессиональное образование (15%). Эти причины характерны для многих представителей различных профессиональных групп.

Относительно высокую степень гарантии равенства шансов молодежь видит в доступе к получению начального (на это указали 68% опрошенных) и среднего (57%) профессионального образования. Доступ к получению высшего профессионального образования, по мнению 44% молодежи, гарантирован лишь частично либо не гарантирован (32%).

Среди молодежи 52% считают негарантированным трудоустройство по своей основной профессии, специальности.

Необходимо проводить политику и создавать институты, которые расширяют для молодых людей возможности развития своего человеческого капитала и его продуктивного использования в рамках трудовой деятельности. Общий уровень квалификации рабочей силы, формируемый в значительной степени в детстве и молодости, определяет инвестиционный климат на предприятиях.

Решения, которые окажут воздействие на благополучие молодежи и общества в целом, включают те, что способствуют формированию основополагающего человеческого капитала, то есть возможности стать эффективными работниками, главами семейств, гражданами и общественными лидерами.

Date: 2015-08-15; view: 337; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию