Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели выполнения контрольной работы





Входя в целостный и последовательный цикл подготовки бакалавров в области психолого-педагогического образования, дисциплина «Психология дошкольного возраста» предполагает следующие цели ее освоения.

Учебная цель: формирование представлений об основных закономерностях и индивидуальных особенностях психического развития в дошкольный период, а также овладение основными технологиями, методами и способами организации развивающей среды, способствующей раскрытию интеллектуального и личностного потенциала ребенка и его подготовке к обучению в школе.

Дисциплина «Психология дошкольного возраста» относится к базовой части Профессионального цикла дисциплин ООП бакалавриата.

Данная дисциплина базируется на дисциплине этого же цикла базовой его части «Психологии развития», а также связана с дисциплиной «Анатомия и возрастная физиология».

Указанные дисциплины формируют у студентов базовые представления о возрастном развитии человека, дифференцируются и систематизируются знания о физиологических закономерностях онтогенеза человека.

Данная дисциплина призвана сформировать психологические умения и качества, необходимые для психологической деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и лучше ориентироваться в вопросах развития и коррекции личности и поведения детей дошкольного возраста.

Необходимым условием для изучения дисциплины «Психология дошкольного возраста» является наличие у обучающихся следующих знаний, умений и навыков:

- знание особенностей строения психики и закономерностей ее развития в период дошкольного развития ребенка;

- знание основных факторов, определяющих полноценное развитие ребенка на этапе дошкольного детства;

- умение взаимодействовать с детьми дошкольного возраста;

- умение использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей;

- владение современными методами исследований в области возрастной психологии дошкольника и методиками психолого-педагогической диагностики ребенка дошкольного возраста.

 

2. Содержание контрольной работы
и требования к ее оформлению

Контрольная работа по курсу «Психология дошкольного возраста» включает в себя следующие обязательные элементы: титульный лист, оглавление, основная часть, заключение, библиографический список. К элементам содержания контрольной работы предъявляются определенные требования:

Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к контрольной работе в высшем учебном заведении (пример оформления титульного листа контрольной работы приведен в приложении 1).

Основная часть работы выполняется студентами по вариантам и включает 4 задания. Задания выполняются по вариантам, предложенным в таблице ниже. При этом вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента следующим образом.

Последняя цифра номера зачетной книжки студента Вариант контрольной работы
1 или 6  
2 или 7  
3 или 8  
4 или 9  
5 или 0  

 

Каждый вариант контрольной работы предполагает выполнение четырех основных заданий разного содержания:

1) Первое задание предполагает репродуктивно-творческий уровень выполнения – актуализация теоретических знаний по закономерностям и механизмам физического, физиологического, психического, социального и духовного развития на этапе дошкольного детства (в зависимости от варианта задания).

2) Второе задание предполагает диагностический уровень выполнения – исследование индивидуально психологических особенностей личности ребенка дошкольного возраста с помощью проективных методик (описание методики исследования, ее возможностей, особенностей использования и применения и проведение диагностики).

3) Третье задание предполагает осуществление наблюдения за игровой деятельностью ребенка дошкольного возраста, описание и психологический анализ игры.

4) Четвертое задание предполагает проведение беседы с родителями детей дошкольного возраста.

Date: 2015-08-15; view: 240; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию