Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Класс(профильный уровень)

Класс(профильный уровень)

Рабочая программа курса обществознания в 10 классе (профильный уровень) составлена по программе, разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Л. Н. Боголюбова, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Данная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень).

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 102 часа для изучения на профильном уровне учебного предмета «Обществознание» в 10 классе из расчета 3 часа в неделю.

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера.

В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии.

Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право, с которыми осуществляется межпредметное взаимодействие.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе, где изучался курс «обществознание», путём углублённого изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.

Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.

Целями курса являются:

– развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;

– воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

– освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

– овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

– формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

В преподавании курса используется учебно-методический комплект:

Обществознание: 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под. ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]. – М.: Просвещение, 2010.

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. – М.: Просвещение, 2001.

Школьный словарь по обществознанию / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. – М.: Просвещение, 2001.

Лазебникова А. Ю. Обществознание. ЕГЭ: метод. пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. – М.: Экзамен, 2005.

Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006.

Единый государственный экзамен 2007. Обществознание: учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся. – М.: ФИПИ-Центр, 2007.

Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ-2007. Обществознание. – М.: Федеральный центр тестирования, 2007.

В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

– определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;


– использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

– исследование реальных связей и зависимостей;

– умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

– объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

– поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

– перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

– выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

– уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

– владение навыками редактирования текста;

– самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

– участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…»);

– формулирование полученных результатов;

– создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

– пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

Формами промежуточной аттестации учащихся являются участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании, подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.

Итоговая аттестация может проводиться как в традиционной форме в виде устного экзамена, так и в виде ЕГЭ.

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

тематическое планирование 10 класс Обществознание (профильный)

№ п/п Наименование раздела программы Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля. измерители Элементы дополни-тельного содержания Домашнее задание Дата проведения
план Факт
Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (12 часов) + 4 часа из резерва
1–3 Наука и философия   знакомство с новым учебным материалом. усвоение нового учебного мате-риала. закрепление нового материала Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. Классификация социально-гуманитарных наук. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Специфика философского знания. Понятия: общественные науки, социально-гуманитарное знание, философия, философский плюрализм, умозрительная деятельность знать особенности различных общественных наук, отличия общественных наук от естественных наук. Уметь классифицировать группы социально-гуманитарных наук Фронтальный опрос Из истории развития философии, из практики работы социолога, психолога, политолога § 1, с. 7–17; выполнить задания, с. 15. Проверьте себя    
4–6 Человек и общество в ранних мифах и   знакомство с новым учебным Мифологическое сознание древнего человека. Архаические представления о мире. Что такое миф? Особенности мифологического знать особенности мифологического сознания людей древности, характеризовать Проверка творческого Конфуцианство – система взглядов § 2, с. 17–26; выполнить    
  первых философских учениях   материалом. усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала сознания, его основные черты, отличия от религиозного и философского. Типология и функции мифа. Представления о происхождении мира у разных народов древности (в Древнем Египте, Шумере, Китае, Иудее). Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. Философия Упанишад: мир богов и людей, учение о переселении души, карме, определяющей судьбу человека. Основные положения буддизма. Китайская мифология. Различные объяснения происхождения мира, природы. Даосизм. Конфуцианство. Греческая мифология. Возникновение философской мысли в Древней Греции. Философия древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества. Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит, Ксенофан, Парменид, Зенон, Демокрит, Сократ. Философские учения софистов (Протагор, Горгий, Продик) и Сократ. Платон и Аристотель об устройстве общества и анализировать древнеиндийскую и древнегреческую философии; какую роль в развитии общества Платон отводил образованию. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с документами; решать проблемные задания, делать выводы; работать в группе, выступать публично задания на человека и общество, «восьмеричный путь» в буддизме, теория Пифагора задания, с. 24. Проверьте себя    
                                       
        Понятия: миф, мифологическое сознание, даосизм, буддизм, конфуцианство, веды, реинкарнация, йога, дао, логос            
7–9 Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время   знакомство с новым учебным материалом. усвоение нового учебного мате-риала. закрепление нового материала Идея естественного догосударственного состояния общества в трудах Т. Гоббса и Дж. Локка. Взгляды Б. Спинозы на общество, государство, свободу. Взгляды на идеальное общество предшественников утопического социализма Т. Мора и Т. Кампанеллы (XVI в.). Проекты справедливого устройства общества А. Сен-Симона, Ш. Фурье, Р. Оуэна. Трудовая теория стоимости А. Смита. Закон народонаселения Т. Мальтуса. Становление социологии как науки: О. Конт, Г. Спенсер. Социологические теории. Абсолютизация государства Г. Гегелем. «Философия права». Различие между гражданским обществом и государством. Диалектический метод Гегеля знать, характеризовать и анализировать средневековые представления о человеке и обществе; проследить изменения во взглядах на общество и человека в Новое и Новейшее время. Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов Тестовый контроль Учение К. Маркса о способе производства, прибавочной стоимости, современные теории в обществознании § 3, с. 26–38; выполнить задания, с. 36. Проверьте себя    
        К. Маркс, Ф. Энгельс – основоположники нового философского мировоззрения. Предпосылки возникновения марксизма. Исторический материализм. Марксизм как альтернатива западному пути развития общества. Понятия: гуманизм, разделение властей, социалистический идеал, технократизм, экзистенциализм, социальная статика, социальная динамика            
10–13 Из истории русской философской мысли   знакомство с новым учебным материалом. усвоение нового учебного мате-риала. закрепление нового материала Ф. Прокопович, В. Н. Татищев, А. Кантемир, М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев. Философские искания XIX в. Цивилизационный путь России. Понятия: цивилизационный подход, культурный раскол, цивилизация догоняющего типа, всеединство, деизм, культурный тип знать и характеризовать общественную мысль России, анализировать философские искания ХIХ века и русскую философскую мысль ХХ века. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы; участвовать в дискуссии; работать с документами Устный опрос Наследие Владимира Мономаха, Ю. Крижанич § 4, с. 38–47; выполнить задания, с.45. написать эссе    
14–15 Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор   знакомство с новым учебным материалом. закрепление нового материала Общественные потребности и мир профессий. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности. Профессии: политолог, социолог, психолог, преподаватель, социальный педагог знать особенности профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля, характеризовать и анализировать основные профессии социально-гуманитар-ного профиля. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам: «профессия», «должность», «профессия социально-гуманитарного профиля», «профессиограмма» эссе Выяснить и обсудить потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля Выучить § 5–6, с. 48–66; составить профессиограмму    
  Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность   систематизация и обобщение учебного материала Тестовый контроль С. 65–70    
Общество и человек (20 часов) + 5 часов из резерва
17–19 Происхождение человека и становление общества   знакомство с новым учебным материалом. усвоение нового учебного мате-риала. закрепление нового материала Наука о происхождении человека. Становление общества. Понятие об обществе. Необходимость изучения общества. Сведения о научных отраслях, изучающих человека и общество. Науки об обществе. Общество как сложная и динамическая система. Человечество как результат биологической и социокультурной революции. Становление культуры – неотъемлемая часть становления человека и человечества. Понятия: человечество, антропогенез, социогенез, антропосоциогенез, исторический тип, культура знать и характеризовать теории происхождения человека и становления общества, объяснять особенности человечества как результат биологической и социальной эволюции. Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов Схемы, документы Современные теории происхождения человека, нетрадиционный взгляд на проблему зарождения человека § 7, с.70–80; выполнить задания, с. 78–79. Проверьте себя    
20–21 Сущность человека как проблема философии   знакомство с новым учебным материалом. Великая тайна – человек. Человек – биосоциальная система. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Мышление и язык. знать и характеризовать сущность человека как проблему философии; анализировать социальную сущность деятельности Устный опрос. Схемы, документы Анализировать общество как форму совместной § 8, с. 80–90; выполнить задания, с. 88.    
      закрепление нового материала Понятия: человек, субъект, деятельность, мышление, философская антропология, субъективность, философия жизни человека, выяснить роль и значение мышления в жизни человека, соотносить между собой такие понятия, как мышление и язык; характеризовать историю возникновения и развития философской антропологии. Уметь сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы   жизнедеятельности людей Проверьте себя    
22–24 Общество и общественные отношения   знакомство с новым учебным материалом. усвоение нового учебного мате-риала. закрепление нового материала Что отличает общество от социума. Уровни социально-философского анализа общества. Общество и природа. «Вторая природа» человека. Общественные отношения. Понятия: общество, социум, общественные отношения, культура, закономерности общественного развития, законы, тенденции, природа знать и характеризовать общество, социальные взаимодействия и общественные отношения; разбираться отличиях общества от социума. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания Тестовый контроль. Схемы, документы   § 9, с. 90–99; выполнить задания, с. 97. Проверьте себя    
25–26 Общество как развивающаяся система   знакомство с новым учебным материалом. закрепление нового материала Системный подход к обществу. Системное строение общества. Сферы общественной жизни как подсистемы общества. Изменчивость и стабильность. Понятия: «общество как система», «общественный институт», «сфера жизни общества», «система», «саморазвивающаяся система», «социальная революция» знать и характеризовать системное строение общества, выделять особенности социальной системы, ее подсистемы и элементы, проанализировать процессы изменчивости и стабильности общества. Уметь сравнивать Устный опрос   § 10, с. 99– 108; выполнить задание № 3, с. 107, письменно    
          философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы          
27–29 Типология обществ   знакомство с новым учебным материалом. усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Традиционное (аграрное) индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Индустриальное общество как техногенная цивилизация. Современное общество. Современный мир в зеркале цивилизационного опыта. Восток и Запад в диалоге культур. Понятия: традиционное общество, техногенная цивилизация, постиндустриальное общество, западное общество, цивилизация восточного типа, социальный контракт знать и характеризовать типологию обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней. Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных Тестовый контроль Характеризовать типы обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-кон-кретного уровней Выучить § 11–12, с. 109– 126; выполнить задания, с. 126.Проверьте себя    
            объектов; участвовать в дискуссии; работать с документами          
30–32 Историческое развитие человечества: поиски социальной макро теории   знакомство с новым учебным материалом. усвоение нового учебного мате-риала. закрепление нового материала Теория локальных цивилизаций. Теория общественно-экономических формаций. Теория постиндустриального общества. Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия. Понятия: цивилизация, стадиальный подход к истории, локально-цивилизационный подход к истории, культурно-исторический тип знать и характеризовать два подхода к изучению истории: цивилизационный и формационный, обсудить смысл и направленность общественного развития, исследовать типологию цивилизаций. Уметь работать в группе, выступать публично, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам Фронтальный опрос Учения философов о цивилизационном подходе § 13, с. 126– 136; выполнить задание № 3, с. 134, письменно    
33–35 Исторический процесс   знакомство с новым учебным Типы социальной динамики. Факторы изменения социума. Роль народа в историческом процессе. Социальные группы и знать и характеризовать смысл и направленность исторического процесса, роли его Устный опрос Философия истории. исследовать § 14, с. 136– 146;    
      материалом. усвоение нового учебного мате-риала. закрепление нового материала общественные объединения. Исторические личности. Понятия: исторический процесс, типы социальной динамики, субъекты исторического процесса участников, выяснить типы социальной динамики, исследовать факторы изменения социума. Уметь устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук   факторы изменения социума выполнить задания рубрики «Поработайте с источниками»    
36–37 Проблема общественного прогресса   знакомство с новым учебным материалом. закрепление нового материала Прогресс и регресс. Потиворечивость прогресса. Критерии прогресса. Многообразие путей и форм общественного развития. Понятия: общественный прогресс, регресс, многовариантность общественного развития, критерий прогресса знать и характеризовать особенности общественного прогресса, анализировать его критерии, показать многообразие и неравномерность процессов общественного развития, подчеркнуть противоречи- Тестовый контроль Историческая альтернатива § 15, с. 147– 156; выполнить задания, с. 154. Проверьте себя    
          вость общественного прогресса. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию соци- альной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания          
38–40 Свобода в деятельности чело-века   знакомство с новым учебным материалом. усвоение нового учебного мате-риала. закрепление нового материала Свобода как познанная необходимость. Свобода и ответственность. Свободное общество. Понятия: свобода, свобода выбора, необходимость, ответственность, свободное общество знать и характеризовать роль свободы и необходимости в человеческой деятельности, соотносить понятия: «свобода» и «произвол», «свобода» и «ответственность», обсуждать проблему выбора. Уметь участвовать в дискуссии; работать с документами; работать в группе, выступать публично; формулировать на основе приобретенных социально- Устный опрос Проблема «деиндивидуализации», «предопределения» § 16, с. 157– 163; выполнить задания, с. 163. Проверьте себя    
          гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам          
  Общество и человек   проверка и оценка знаний         С. 163– 169    
Деятельность как способ существования людей (8 часов) + 4 часа из резерва
42–43 Деятельность людей и ее многообразие (урок-исследование)   знакомство с новым учебным материалом. закрепление нового материала Деятельность человека: сущность и структура деятельности. Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения. Понятия: деятельность, мотивы, потребности, интересы, творчество, цель, средства достижения цели, действия знать и характеризовать социальную сущность деятельности человека, потребности и мотивы; разбираться в типологии деятельности. Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов Устный опрос Выяснить природу и особенности творческой деятельности. Бессознательное в деятельности § 17, с. 168– 179; выполнить задания, с. 177. Проверьте себя    
44–46 Содержание и формы духовной деятельности   знакомство с новым учебным материалом. усвоение нового учебного мате-риала. закрепление нового материала Создание и освоение духовных ценностей. Духовная жизнь общества. Духовный мир человека. Понятия: духовная деятельность, духовный мир, духовное самоопределение личности, аксиология знать и характеризовать деятельность в сфере духовной культуры, объяснять процесс сохранения, распространения и освоения духовных ценностей. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания Устный опрос Анализ особенностей духовной деятель-ности § 18, с. 179– 187; выполнить задания, с. 186– 187. Проверьте себя    
47–49 Трудовая деятельность   знакомство с новым учебным материалом. усвоение нового учебного мате-риала Труд как вид человеческой деятельности. Человеческий фактор производства. Социальное партнерство. Понятия: труд, социология труда, социальное партнерство, содержание труда, культура труда, человеческий фактор производства знать и характеризовать сущность и особенности трудовой деятельности людей, познакомиться с социологией труда, объяснять сущность социального партнерства. Уметь осуществлять комплексный поиск, Письменный опрос Исследовать перспективы развития социального партнерства в России. Резюме § 19, с. 192– 203; выполнить задания, с. 201. Проверьте себя    
      закрепление нового материала   систематизацию социальной информации по теме; работать в группе, выступать публично          
50–52 Политическая деятельность   знакомство с новым учебным материалом. усвоение нового учебного мате-риала. закрепление нового материала Политическая деятельность. Политика как деятельность. Цели и средства политической деятельности. Политические действия. Власть и властная деятельность. Лигитимная власть. Понятия: политика, власть, политическая власть, легитимность власти, властвование, харизма знать и характеризовать политическую деятельность, сопоставлять понятия «власть» и «политика», анализировать типологию властных отношений. Уметь участвовать в дискуссии, работать с документами; работать в группе, выступать публично; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам Тестовый контроль Задуматься над проблемами легитимности власти § 20, с. 203– 211; выполнить задания, с. 211. Проверьте себя    
  Деятельность как способ существования людей   проверка и оценка знаний   Уметь формулировать собственные суждения и аргументы по теме Тестовый контроль   С. 211– 216    
Сознание и познание (14 часов) + 3 часа из резерва
54–55 Проблема познаваемости мира   знакомство с новым учебным материалом. закрепление нового материала Бытие и познание. Познаваемость мира как философская проблема. Познание как деятельность. Чувственное познание: его возможности и границы. Сущность и формы рационального познания. Способы познавательных деятельностей. Формы чувственного познания, формы рационального (логического) познания. Познание в жизни человека и общества. Интуиция, как способ познания. Понятия: знание, онтология, гносеология, ощущения, восприятие, представление, понятие, суждение, агностицизм знать и характеризовать познавательную деятельность, обсудить проблему познаваемости мира. Уметь сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы Устный опрос Мыслители прошлого о проблеме познания мира § 21, с. 216– 224; выполнить задания, с. 224– 226. Проверьте себя    
56–57 Истина и ее критерии   знакомство с новым учебным материалом. закрепление Объективность истины. Критерии истины. Абсолютная и относительная истина. Истина и заблуждение. Понятия: эмпиризм, рационализм, относительная истина, абсолютная истина, сенсуализм, критерий знать и характеризовать основные подходы к пониманию истины и ее критериев, анализировать абсолютную и относительную истину, соотносить истину и заблуждение Устный опрос Мыслители прошлого в спорах об истине § 22, с. 227– 236; выполнить задания, с. 234.    
      нового материала   Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов     Проверьте себя    
58–60 Многообразие путей познания мира   знакомство с новым учебным материалом. усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Миф и познание мира. Жизненная практика, опыт повседневной жизни. Народная мудрость. Познание средствами искусства. Понятия: уровни человеческих знаний, жизненный опыт, здравый смысл, эсхатология, паранаука Знать, характеризовать и анализировать виды и уровни человеческих знаний. Уметь устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы Тестовый контроль Паранаука: «за» и «против» § 23, с. 236– 246; выполнить задания, с. 247– 248, рубрики «Поработайте с источниками»    
61–62 Научное познание   знакомство с новым учебным материалом. закрепление нового материала Особенности научного познания. Уровни научного знания. Методы научного познания. Дифференциация и интеграция научного знания. Научные революции. Научное мышление и современный человек. Теория как форма научного познания. Методы научных исследований. Наука о человеке и обществе. Виды познания: обыденное, научное, образное, философское. Понятия: научная теория, эмпирический закон, гипотеза, научный эксперимент, моделирование знать и характеризовать сущность и особенности научного познания, познакомиться с основными особенностями методологии научного мышления, методами научного познания. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы Устный опрос Практическое ознакомление с методами научного познания § 24, с. 248– 258; выполнить задания, с. 256. Проверьте себя    
63–64 Социальное по-знание   знакомство с новым учебным материалом. закрепление нового материала Социальные и гуманитарные знания. Виды человеческих знаний. Основные направления познания: самопознание, познание общества, познание природы. Научное познание природы и общества. Основные принципы научного социального познания. Идеальный тип – инструмент научного социального познания. Обыденное и научное социаль- знать и характеризовать сущность и особенности социального познания, раскрывать проблемы социальных и гуманитарных наук. Уметь устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и Устный опрос Методы социального познания § 25, с. 258– 268; выполнить задания, с. 267. Проверьте себя    
        ное знание. Социальные науки и гуманитарное знание. Понятия: социальное знание, обыденное знание, социальный факт, культурный контекст, идеальный тип, конкретно-исторический подход обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы          
65–66 Знание и сознание   знакомство с новым учебным материалом. закрепление нового материала Сознание. Сознание индивидуальное и общественное. Сущность и особенности общественного со-знания. Практическое и обыденное сознание. Понятия: общественное сознание, индивидуальное сознание, сознание, обыденное сознание, массовое сознание, общественное мнение знать и понимать сущность категорий «сознание» и «знание», характеризовать и анализировать общественное и индивидуальное сознание, теоретическое и обыденное. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы Устный опрос Сопоставление общественного и индивидуального § 26, с. 269– 278; выполнить задания, с. 277. Проверьте себя    
67–69 Самопознание и развитие личности   знакомство с новым учебным Основные направления познания: самопознание, познание общества, познание природы Человек в системе социальных связей. знать и характеризовать процесс самопознания, выявить роль самосознания в развитии Устный опрос Самопознание § 27, с. 279– 286;    
      материалом. усвоение нового учебного мате-риала. закрепление нового материала Биологическое и социальное в человеке. Личность, ее самооценка. Единство свободы и ответственности личности. Самооценка. Развитие самосознания и формирование личности. Понятия: самосознание, самопознание, самооценка, Я-концепция, Я-образ, идентичность личности, определить трудности познания человеком самого себя. Уметь работать с документами; работать в группе, выступать публично, участвовать в дискуссии, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам     выполнить задания, с. 286. Проверьте себя    
  Сознание и познание   проверка и оценка знаний     Тестовый контроль   С. 287– 290    
Личность. Межличностные отношения (26 часов) + 6 часов из резерва
71–73 Индивид, индивидуальность, личность   знакомство с новым учебным материалом. Личность, индивид, индивидуальность. Структура личности. Понятия: индивид, индивидуальность, личность, экзистенциализм, Ид, Эго, супер-Эго знать и характеризовать сущностные черты индивида, индивидуальности, личности, объяснять структуру личности, показать процессы Схемы, таблицы, документы Концепции личности § 28, с. 290– 300; выполнить задания,    
      усвоение нового учебного мате-риала. закрепление нового материала   устойчивости и изменчивости личности. Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов     с. 299. Проверьте себя    
74–75 Возраст и становление лич-ности   знакомство с новым учебным материалом. закрепление нового материала Периодизация развития личности. Возраст и становление внутреннего мира. Понятия: персонализация, адаптация, рефлексия, универсализация, интенциальность знать и характеризовать периоды развития личности, анализировать процесс становления личности. Уметь сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями Устный опрос Ваш творческий возраст § 29, с. 301– 310; выполнить задания, с. 308. Проверьте себя    
76–78 Направленность личности   знакомство с новым учебным материалом. усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Социальное поведение. Структура направленности личности. Жизненные цели. Социальная уста-новка. Понятия: социальная установка, направленность личности, альтруизм, идеалы, убеждения, фрустрация знать основные виды направленности личности, характеризовать социальное поведение личности, объяснять мотивы поведения личности, выяснить особенность жизненных целей человека, его социальные установки. Уметь различать факты и мнения, аргументы и выводы; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук Тестовый контроль Проблема нравственной установки личности § 30, с. 311– 320; выполнить задания, с. 318. Проверьте себя    
79–81 Общение как обмен информацией   знакомство с новым учебным материалом. усвоение нового учебного материала. Коммуникация или общение. Средства общения. Невербальное общение. Особенности общения в современном мире. Понятия: общение как обмен информацией, коммуникация, невербальное общение, хронотоп знать и объяснять процесс общения как обмен информацией, сопоставлять процесс общения и процесс коммуникации, характеризовать средства межличностной коммуникации, выявить трудности, возникающие в процессе коммуникации, Устный опрос Выяснить особенности общения в современном обществе § 31, с. 320– 329; выполнить задания, с. 327– 329, рубрики    
      закрепление нового материала   описать вербальное и невербальное общение. Уметь осуществлять комплексный поиск; работать с документами; работать в группе, выступать публично, участвовать в дискуссии, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам     «Поработайте с источниками»    
82–84 Общение как взаимодействие   знакомство с новым учебным материалом. усвоение нового учебного мате-риала. закрепление Две стороны взаимодействия. Стратегия взаимодействия в процессе общения. Общение в юношеском возрасте. Формы юношеского общения. Понятия: конкуренция, интер-акция, доминантный собеседник, недоминантный собеседник, экстраверт, интроверт знать и характеризовать процесс общения как межличностное взаимодействие, описать и проанализировать типы взаимодействия, выявить особенности общения в юношеском возрасте. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию Устный опрос Анализ процесса общения Выучить § 32, с. 329– 340; выполнить задания, с. 338– 340    
      нового материала   социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания          
85–87 Общение как понимание   знакомство с новым учебным материалом. усвоение нового учебного мате-риала. закрепление нового материала Восприятие. Как происходит восприятие. Стереотипы и эффекты восприятия. Понятия: идентификация, эмпатия, стереотип, социальная перцепция, механизмы взаимовосприятия, казуальная атрибуция знать и характеризовать процесс общения как процесс взаимопонимания, объяснить процессы взаимовосприятия в процессе общения, описать эффекты и стереотипы межличностного восприятия. Уметь устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения Устный опрос Искусство общения § 33, с. 340– 349; выполнить задания, с. 348. Проверьте себя    
88–90 Малые группы   знакомство с новым учебным материалом. закрепление нового материала Малая группа. Какими бывают группы. Референтные группы. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития. Понятия: малая группа, условная группа, референтная группа, групповая интеграция, социометрия, деиндивидуализация знать и характеризовать отличительные черты малой группы, описывать и анализировать виды малых групп, выявить особенности межличностных отношений в малых группах. Уметь осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач Устный опрос Социометрия на практике § 34, с. 349– 360; выполнить задания, с. 359. проект «Мой класс»    
91–92 Групповая сплоченность и конформное поведение   знакомство с новым учебным материалом. Межличностная совместимость. В чем выражается групповая сплоченность. Конформность. Понятия: групповая сплоченность, конформность, нонконформность, самоопределение личности знать и характеризовать межличностную совместимость, групповую сплоченность и дружеские отношения, объяснять и анализировать сущность конформного поведения в группе. Устный опрос Практические исследования уровня сплоченности коллектива § 35, с. 361– 370; выполнить задания, с. 368.    
      закрепление нового материала   Уметь характеризовать с научных позиций основные социальные объекты; применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач     Проверьте себя. создать мини-проект «Наше полезное дело»    
93–94 Групповая дифференциация и лидерство   знакомство с новым учебным материалом. закрепление нового материала Положение личности в группе. Лидерство. Лидерские роли. Стили лидерства. Взаимоотношения в ученических группах. Понятия: групповая дифференциация, лидерство, лидер, стиль лидерства знать и характеризовать сущность групповой дифференциации, описать стили лидерства, задуматься над природой и сущностными чертами лидера. Уметь характеризовать с научных позиций основные социальные объекты; применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач Тестовый опрос анализ взаимоотношений в ученических группах § 36, с. 370– 380; выполнить задания, с. 376. Проверьте себя    
95–97 Семья как малая группа   знакомство с новым учебным материалом. усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Особенности семьи как малой группы. Психология семейных взаимоотношений. Гeндерное поведение. Воспитание в семье. Понятия: гендер, гендерное поведение, многопоколенная семья, нуклеарная семья, гендерные различия, личностные ресурсы семьи, стиль воспитания знать и характеризовать семью как малую группу, познакомиться с психологией семейных отношений, выяснить и проанализировать проблемы семейного воспитания, описать особенности гендерного поведения. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания Устный опрос Анализ стилей семейного воспитания. Проблемы современной семьи. Феминизм § 37, с. 380– 390; выполнить задания, с. 389, рубрики «Поработайте с источниками»    
98–99 Антисоциальные и криминальные молодежные группы   знакомство с новым учебным материалом. закрепление Неформальные молодежные группы. Криминализация в асоциальных группах. Антисоциальная субкультура. Криминальные группы. Понятия: анисоциальная субкультура, криминальные группы, криминогенные группы, дедовщина знать и характеризовать антисоциальные группы, проанализировать явление «дедовщины», задуматься над опасностью криминальных групп. Фронтальный опрос Неформальные молодежные группировки: «за» и «против» § 38, с. 390– 400; выполнить задания, с. 399.    
      нового материала   Уметь осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; характеризовать с научных позиций основные социальные объекты     Проверьте себя    
100– Конфликт в межличностных отношениях   знакомство с новым учебным материалом. закрепление нового материала Структура и динамика межличностного конфликта. Поведение личности в конфликте. Как успешно разрешать конфликты. Понятия: конфликтная ситуация, инцидент, соперничество, компромисс, избегание, приспособление, переговоры, конфликт знать и характеризовать сущность и природу конфликта, рассмотреть проблемы межличностного конфликта, определить пути конструктивного разрешения конфликта. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания Устный опрос Анализ конфликта § 39, с. 400– 410; выполнить задания, с. 410– 415. Составьте памятку «Поведение с учителями»    
Конфликты в межличностных отношениях. Обобщение по курсу «Обществознание» за 10 класс. Личность. Межличностные отношения   проверка и оценка знаний     Контрольное тестирование        
103-105 Резервные уроки                  
                       

 



 



<== предыдущая | следующая ==>
Определение поперечного сечения | Тест по теме: Синхронные двигатели





Date: 2015-08-15; view: 384; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию