![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Науки об обществе. этапы становления обществознания
Этапы: 1 этап. Познание общества в рамках мифологии (предания, мифы и легенды народов мира.) - соединение материального и духовного, реального и сверхъестественного; - олицетворение сил природы, тотемизм, тесная связь с языческими божествами; - время является цикличным и вечно повторяющимся; - миф о сотворении человека. 2 этап. Философские учения древности об обществе и общественном развитии (древнеиндийские веды, даосизм, конфуцианство, учения Платона, Аристотеля, Цицерона). Они повлияли на становлении христианского мировоззрения и западноевропейской мысли, а также прослеживаются в русской философской традиции. 1). Платон (5-4 вв. до н.э.) Др. Греция. Главный вопрос античности - кто должен и как управлять государством? Теория совершенного, идеального государства. 3 сословия: Философы - управляют, Стражи (воины) - защищают, Земледельцы, ремесленники, купцы - работают. Гармония умеренности, мудрости и мужества. Гражданское воспитание - общественное, отрицание частной собственности и семьи (это во многом "казарменный социализм", или тоталитаризм). Дал классификацию типов государств. 2). Аристотель (4-3 вв. до н.э.) Др. Греция. - "за" частную собственность; - дополнил типологию государств и систематизировал; - симпатизирует аристократическому правлению или синтезу аристократии и демократии; - "Человек - это существо политическое". 3). Цицерон (2-1 вв. до н.э.) Рим. - Объединил и обобщил учения Платона и Аристотеля + идея цикличности общественного развития; - Совершенное государство должно соединить все лучшее в монархии, аристократии и демократии, т.е. отеческую любовь, коллективный разум и свободу; - Общество должно жить по законам природы (идея естественного права), отсюда идея мирового общественного порядка. 3 этап. Социальные теории средневековья. (Аврелий Августин, Фома Аквинский, Макиавелли). Гл. вопрос: Откуда у людей власть? Каков источник власти? Что является духовной основой государства? 1) Аврелий Августин (4-5 вв). - превосходство веры над разумом! т.е. все основывается на вере и из нее исходит; - история общества - это история борьбы зла (града земного) и добра (града небесного) или государства и церкви! - дает периодизацию истории из 6 периодов в соответствии с 6 днями творения; - Земной град - это испытание на пути к небесному; Все это полностью реализовалось в системе власти римского папства. 2). Фома Аквинский (13 век). Разработал первую социальную теорию, доктрину - ТОМИЗМ. Теолог. - Сочетание философии Аристотеля с христианской мыслью, вера и разум дополняют друг друга; - общественная жизнь - это естественная потребность людей; - государство - руководящая сила, которая должна заботиться об общем благе; - формы государственного устройства: неправильные - тирания, олигархия, демократия. Правильные - полития, аристократия, монархия. Самая лучшая - монархия. Но монархия должна быть ограничена - вечным правом (т.е. Божественными принципами). Система права: Вечное право (Бог, церковь), Естественное право, позитивное право. Это учение стало официальной доктриной католической церкви. 3). Николо Макиавелли (15 - 16 вв.) - разработал первое системное политическое учение. Первым выделил вопросы политики из обществоведения в отдельное исследование; - принцип верховенства Государства, основанного на силе и использовании любых необходимых средств для удержания власти; - церковь - духовный утешитель; - Судьбе не подчиняются (хотя она и во власти Бога), ей сопротивляются и ею овладевают; - Политический идеал - соединение монархии, аристократии и демократии; Во многом способствовал развитию обществознания в Новом времени. 4 этап. Обществознание Нового Времени. Основные черты: 1. Критика средневековой религиозной идеологии, церковного авторитета, схоластического теоретизирования. 2. Построение новой теории разумного обоснования общественной жизни и государства – теории общественного договора. 3. Выявление в обществознании новых направлений, формирующихся в отдельные науки: экономическое учение А.Смита, теория социалистов-утопистов, социология О.Конта, марксизм. Date: 2015-08-15; view: 11921; Нарушение авторских прав |