Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Арбитраж в социальной сфере. Социальное неравенство случается в рыночной экономике не столько потому, что рынок подразумевает наличие победителей и проигравших





Социальное неравенство случается в рыночной экономике не столько потому, что рынок подразумевает наличие победителей и проигравших, но потому, что в рыночной экономике принимают участие не все. Естественно, те, кто не участвует в работе рынка или участвует в ней не в полной мере, автоматически становятся аутсайдерами.

Для того чтобы войти в капиталистическую экономику, каждый человек должен иметь некие стартовые активы и надеяться на их приумножение. Сейчас не время обсуждать в деталях то, как это может быть сделано, но это абсолютно достижимо и гораздо более рентабельно, чем выплата социальных пособий. Одним из способов подтолкнуть вхождение капитализма в жизнь каждого человека будет продажа государственных земель и строений (каждое государство имеет гораздо больше собственности, чем ему необходимо), а также приватизация государственных предприятий. Вырученные деньги должны быть отданы гражданам в виде накопительных фондов, которые находятся во владении граждан, но могут использоваться лишь по прошествии некоторого времени и лишь на определенные цели (например, на образование, страховые или пенсионные взносы, открытие предпринимательской деятельности). Еще более важно сделать так, чтобы образование обеспечивало каждого нового гражданина профессиональными навыками, имеющими спрос на рынке труда в выбранном человеком виде деятельности. Если необходимо, то государство должно и профинансировать это. Принцип 80/20, возможно, нигде так не важен, как в сфере образования. Поскольку 20% затрат или вложенных ресурсов приносят 80% результата, мы должны сосредоточиться на высокоэффективных 20% методик образования и добиться того, чтобы вся молодежь имела возможность работать эффективно в определенной области рыночного хозяйства. Других путей сплочения различных слоев общества и продолжения экономического прогресса не существует.

Принцип 80/20 может и должен применяться в сфере образования

Если мы хотим улучшить общество, то применение Принципа 80/20 лучше всего начать со сферы образования. Три ключевых элемента применения Принципа 80/20 здесь будут такими: определение немногих действительно важных рычагов получения исключительно хороших результатов; децентрализация; конкуренция.

Принцип 80/20 обеспечивает нас рабочей гипотезой о том, что превосходное качество образования регулируется немногими действительно важными причинами и что лишь немногие подходы и методы дают превосходные результаты. Если мы сможем определить эти причины и подходы, а затем сделаем их более распространенными, то прогресс будет потрясающим. И мы можем сделать это. Проводились исследования, и мы сейчас на примере двух из них рассмотрим наши возможности в этой сфере.

Первое исследование было проведено Институтом Бру-кингза5. Оно охватывало 500 американских школ и изучало факторы, влияющие на эффективность работы учащихся. Наверное, совсем не удивительным оказалось то, что наиболее значительное влияние на эффективность работы учащегося оказывают его склонности и отношение к учебе, а эти факторы в огромной степени определяются семьей учащегося. В среднесрочной перспективе существует настоятельная необходимость сделать так, чтобы все учащиеся приходили в школу с позитивным отношением к учебе, чтобы они действительно хотели учиться. Добиться этого мы можем лишь включением каждой семьи в процесс создания богатства и владения собственностью. Однако в краткосрочной перспективе этого достичь невозможно, поэтому школы должны работать с тем материалом, который имеется в настоящее время.

Изучение 500 школ показало также, что следующим по важности фактором — после склонностей учащегося и его отношения к учебе — является собственно школа. Некоторые школы оказались значительно лучшими, чем другие. Проведенное исследование как раз и занималось выяснением того, чем же все-таки действительно хорошие школы отличаются от не столь хороших. Более тщательному рассмотрению подверглись причины, которыми обычно объясняют качество обучения: размеры средств, которые затрачивает школа, уровень зарплаты преподавателей, затраты на одного учащегося, размеры класса, экзаменационные требования. Однако эти причины, на которые обычно возлагается ответственность за качество обучения, оказались ни при чем. Действительно же важными факторами оказались: контроль со стороны родителей, ясность той миссии, которую пытается выполнить школа, наличие лидера, школьное самоуправление и, кроме того, возможность пользоваться престижем и свободой действий.

Очень немногие школы организованы так, чтобы максимизировать или даже поощрять эти желательные факторы. Мы могли бы тратить меньше общественных денег на образование и получать гораздо лучшие результаты, если бы мы передали каждую школу под контроль преподавателей и родителей.

Затем возникает вопрос о методиках обучения в пределах отдельно взятой школы. Здесь я хочу упомянуть второе исследование или скорее серию исследований, описанных в просто великолепной книге Гордона Драйдена и доктора Джаннетте Вос «The Learning Revolution» («Революция в обучении»)6. Вот некоторые из доказавших свою состоятельность методов, рассмотренных в этой книге:

> В поселке Флаксмере в Новой Зеландии одиннадцатилетние ученики, отстающие от своих ровесников на пять лет, в десятинедельный срок смогли догнать их с помощью программы, в которой использовались магнитофонные записи.

> В эксперименте, проведенном в армии США, солдаты, изучающие немецкий язык с использованием описанных в книге Драйдена и Вое техник, добились результатов, на 661% лучших, чем с использованием традиционных методов, то есть вдвое лучшие результаты были достигнуты в треть времени, затрачиваемом при традиционных методиках.

> В средней школе Брайдли Мур в округе Реддич в Великобритании использовали методику ускоренного обучения иностранному языку. После обучения по традиционным методикам на не менее чем 80 вопросов теста из 100 ответили лишь 11% учащихся; после обучения по новой методике таких же результатов смогли добиться уже 65% учащихся. После обучения по обычным методикам лишь 3% учащихся ответили правильно на 90 и более вопросов теста из 100 вопросов; после обучения по новой методике на 90 и более вопросов теста ответили 38% учащихся. Как видите, при обучении по новой методике были достигнуты результаты в 10 раз лучшие.

Хотя книга Драйдена и Вое не упоминает Принципа 80/20, она является восхитительнейшим примером его применения. В Принципе 80/20 главное — делать то, что работает наилучшим образом в тех сферах жизни, которые сами по себе имеют первоочередное значение. Всегда будет существовать меньшинство методов, меньшинство практикующих эти методы, и меньшинство причин и подходов, дающих превосходнейшие результаты. Выявите их. Затем приумножьте их. И эффективность автоматически не просто возрастет — она будет приумножена.

Мы можем решить наши проблемы в сфере образования, но мы должны быть радикальны. Мы должны использовать то, что работает наилучшим образом. И здесь я имею в виду не только наилучшие проверенные методики, которые заставляют учащихся применять феноменальные возможности своего ума, но и правильно построенные структуры в сфере образования. И существуют убедительнейшие свидетельства в пользу того, что школы должны сами распоряжаться своей судьбой. Родители и преподаватели в каждой школе должны быть способны экспериментировать и должны управлять школой, подчиняясь лишь объективному аудиту эффективности ее работы.

Существует еще и другой ключ к огромному улучшению наших образовательных систем, и этот ключ называется конкуренцией. Хорошие школы должны увеличиваться в размерах. Они также должны иметь возможность поглощать низкоэффективные школы, — в том случае, если родители и учащиеся в последних выразят такое желание. Необходимо вынуждать плохие школы закрываться.

Несколько лет назад Питер Друкер отметил, что США являются единственной из крупных развитых стран, в школьной системе которой практически отсутствует конкуренция. Сейчас эта ситуация меняется. Учащиеся в Ист-Гарлеме, в штатах Миннесота, Айова, Арканзас, Огайо, Небраска, Айдахо, Юта, Массачусетс, Вермонт и Мэн сейчас имеют существенные возможности выбора. Но в большинстве стран, в том числе США, не создана система преобладания конкуренции в школьной системе. И до тех пор, пока эта система не будет создана, наши учащиеся и наше общество будут меняться очень медленно. Когда же система конкуренции среди школ будет создана, мы добьемся потрясающего и долговременного прорыва в эффективности школьного образования.

Резервы повышения эффективности в сфере образования используются недостаточно, а разрыв между немногими школами с великолепным качеством обучения и массой посредственных школ так же велик, как и между немногими суперпродуктивными методиками и массой обычных непродуктивных методик. Поэтому применение Принципа 80/20 к сфере образования — использование проверенных методик, передача управления школой в руки родителей и учителей, а также предоставление конкуренции возможности творить свои чудеса — обязательно даст эффектный результат. И не воспользоваться этой мощью, заложенной в Принципе 80/20, будет преступлением — против человечества, и прежде всего против наших детей.

Принцип 80/20 обращает наше внимание на существование повсеместной непроизводительности

Я говорил много хорошего о работе рынков и указывал на то, что мы можем пользоваться тем дополнительным благосостоянием, которое свободные рынки несут нам, и при этом также пользоваться благосостоянием без побочных эффектов в виде нежелательной безработицы и других общественных потрясений. Это может показаться слишком оптимистичным, чтобы быть правдой. Моя уверенность основана на том, что Принцип 80/20 постоянно демонстрирует нам то, как неэффективно мы используем ресурсы: время, деньги, энергию, собственные усилия и интеллект. Парадоксально, но это неэффективное использование ресурсов и дает очень хороший повод для оптимизма. Поскольку мы обычно работаем так плохо и поскольку мы всегда можем найти меньшинство ресурсов, которые в несколько раз более эффективны, чем их большинство, мы имеем возможность работать гораздо лучше. Рынки хороши тем, что они делают возможным превращение низкоэффективных ресурсов в высокоэффективные. Но они не гарантируют, что это превращение произойдет. Это зависит от знаний, технологий и предприимчивости. И эти факторы обычно лучше расцветают в рыночных условиях, чем в нерыночных. Тем не менее рынки всегда нуждаются в том, чтобы их подталкивали в нужном направлении. Если бы рынок давал наилучшие результаты, то продолжительный прогресс был бы невозможен. Прогресс зависит от того, сможем ли мы найти лучшие способы работы во всем, в том числе лучшие способы руководства нашей рыночной экономикой. С помощью Принципа 80/20 мы всегда можем улучшить существующее положение вещей.

Date: 2015-07-25; view: 337; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию