Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восьмой подвиг: кобылицы Диомеда





 

Восьмым подвигом должна была стать, по распоряжению Эврисфея, поимка четырех диких кобылиц фракийского царя Диомеда, о котором спорят: был ли он сыном Ареса и Кирены или родился от кровосмесительной связи между Астерией и ее отцом Атлантом. Диомед правил воинственными бистонами. Его конюшни наводили ужас на всю Фракию, поскольку Диомед держал кобылиц прикованными железными цепями к медным стойлам и кормил их мясом чужеземцев. В одном из вариантов рассказа лошадей этих называют жеребцами, а не кобылицами, и были у них клички Подарг, Лампон, Ксанф и Дин1.

b. С несколькими добровольцами Геракл отплыл во Фракию, посетив по дороге своего друга царя Фер Адмета. Прибыв в Тириду, он одолел конюхов Диомеда, отвел кобылиц на корабль, привязал их и оставил на попечение своего любимца Абдера, а затем вернулся на берег и приготовился отразить нападение бросившихся за ним в погоню бистонов. Поскольку его людей было намного меньше, чем преследователей, он одолел тех, прибегнув к хитрости: был прорыт канал, по которому море устремилось в низину. Когда преследователи обратились в бегство, Геракл напал на них, поразил Диомеда ударом дубины, протащил его тело по берегу только что образовавшегося озера и бросил перед его собственными кобылицами, принявшимися рвать еще живую плоть. После этого они уже полностью насытились, так как перед этим сожрали неосторожно приблизившегося к ним Абдера2.

c. По другому свидетельству, Абдер служил Диомеду, хотя и был родом из Опунта, что в Локриде. Одни называют его сыном Гермеса, а другие — сыном друга Гермеса по имени Менетий и, таким образом, братом Патрокла, погибшего под Троей. Основав город Абдеры у могилы Абдера, Геракл взял колесницу Диомеда, запряг в нее кобылиц, которые до этого не знали ни вожжей, ни узды, и отправился прямехонько через горы в Микены, где Эврисфей посвятил их Гере и выпустил на свободу на горе Олимп. В конце концов их разорвали дикие звери3. Правда, утверждают, что их потомки существовали и во время Троянской войны и даже при Александре Македонском. Развалины дворца Диомеда показывают в Картера Коме, а в Абдере устраиваются атлетические игры в честь Абдера, включающие все обычные соревнования, кроме соревнований колесниц, — как память о том, что Абдер погиб, когда питавшиеся человеческим мясом кобылицы опрокинули колесницу, в которую он их запряг4.

 

1Аполлодор ІІ.5.8; Гигин. Мифы 250 и 30; Диодор Сицилийский IV.15.

2Аполлодор. Цит. соч.; Еврипид. Алкеста 483; Гомер. Илиада Х.390 и сл.; Еврипид. Геракл 380 и сл.

3Аполлодор. Цит. соч.; Диодор Сицилийский IV.15; Еврипид. Геракл 380 и сл.

4Сервий. Комментарий к «Энеиде» Вергилия I.752; Диодор Сицилийский. Цит. соч.; Филострат. Картины II.25.

 

* * *

 

1. Надевание уздечки на дикую лошадь, предназначенную для праздничных жертвоприношений в культе лошади (см. 75.3), вероятно, было частью обряда коронации в некоторых районах Греции. Как Онкий и Адраст (Павсаний VIII.25.3 и сл.), Геракл объездил Ариона (см. 138. g). Этот факт имеет параллель в сюжете с поимкой Беллерофонтом Пегаса. Ритуальный миф здесь объединен с легендой о том, как Геракл, возможно представляющий теосцев, захвативших Абдеры во Фракии (Геродот I.168), покончил с обычаем, в соответствии с которым женщины в экстатическом состоянии, скрытые под масками кобылиц, преследовали и пожирали царя-жреца в конце его правления (см. 27. d); вместо этого царь стал погибать в результате подстроенного крушения колесницы (см. 71.1; 101. g и 109. j). Отсутствие соревнований колесниц на погребальных играх в Абдерах свидетельствует о существовании запрета на эту видоизмененную форму жертвоприношения. Подарг назван так по имении гарпии Подарги, матери Ксанфа — бессмертного скакуна, врученного Посейдоном Пелею в качестве свадебного подарка (см. 81. m); кличка Ламп напоминает кличку Лампон — одной из лошадей из упряжки Эос (см. 40. a). Утверждения Диодора о том, что эти кобылицы были отпущены на свободу на Олимпе, может указывать на то, что каннибалистский культ лошади существовал здесь вплоть до эпохи эллинизма.

2. Каналы, туннели и естественные подземные русла часто считались делом рук Геракла (см. 127. d; 138. d и 142.3).

 







Date: 2015-08-07; view: 372; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию