Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные этапы разработки сайта. Типовые виды сайтов. Файловая структура сайта1. Основные этапы разработки сайта Можно выделить шесть основных этапов разработки сайта: 1) составление технического задания; 2) подготовка текстового содержания и иллюстраций; 3) разработка дизайна сайта; 4) кодирование и программирование; 5) тестирование сайта; 6) публикация и раскрутка сайта. В техническом задании определяются цели и задачи проекта, сроки его выполнения, структура сайта и параметры его реализации. После составления технического задания собирается весь текстовый и иллюстративный материал сайта. Следующим этапом будет выполнение нескольких эскизов внешнего вида сайта, учитывая пожелания заказчиков по цветовым решениям. Практически одновременно с отрисовкой эскизов начинается кодирование и программирование механизма сайта. По окончании этой работы нужно провести тщательное тестирование созданного сайта на предмет ошибок в процессе его функционирования. Только убедившись в том, что все отлажено и нет никаких сбоев, можно опубликовать готовый сайт на сервере. С этого момента сайт смогут увидеть миллионы пользователей Интернета. 2. Типовые виды сайтов Универсальных решений относительно того, какие разделы должен включать в себя сайт, нет — все зависит от целей, которые ставит перед собой автор, и от выбранных методов их достижения. Персональный сайт. Персональный сайт создают, как правило, по двум причинам: во-первых, в процессе поиска в Интернете новых знакомых неизменно возникает ситуация, когда человеку необходимо рассказать собеседнику о себе, чтобы тот получил хоть какое-то представление о том, с кем он общается. В этом случае гораздо удобнее переадресовать его к собственной домашней страничке, нежели в очередной раз подробно излагать одну и ту же информацию. Во-вторых, опубликовав на домашней странице свое резюме, вы можете значительно облегчить процесс поиска работы — у вашего потенциального работодателя появится возможность оценить ваши человеческие качества, ознакомившись с данным документом. Из сказанного следует, какие разделы желательно иметь на своей домашней страничке. Это, прежде всего, рассказ о себе, т. е. вольное изложение собственной биографии. Затем необходима рубрика, которую можно условно назвать «мои хобби» или «мои увлечения», подробно рассказывающая о том, чем вы любите заниматься в свободное от дел время. Весьма желательна фотогалерея, включающая ваши фотографии, а также страницы, касающиеся вашей семьи и работы. По желанию в список разделов можно добавить страничку с подборкой ссылок, которые по тем или иным причинам кажутся вам интересными. Визитная карточка. Несложное представительство в Интернете подойдет для компаний, которым необходимо опубликовать общую информацию о деятельности. На таком сайте обычно представлены логотип, элементы фирменного стиля, краткая информация о компании, контактная информация. Объем такого сайта обычно составляет несколько страниц. Целью создания сайта является, как правило, имиджевая реклама. Промо-сайт - сайт, направленный на продвижение одного или группы товаров или услуг, объединенных под одной торговой маркой. Другими словами, — сайт-презентация, насыщенный анимацией. Целью создания сайта является, как правило, имиджевая реклама. Корпоративный сайт — сайт, направленный на наиболее полное информационное сопровождение хозяйственной деятельности компании. Сайт содержит интегрированную систему управления содержимым для оперативного внесения изменений. Целью создания сайта является, как правило, имиджевая реклама, а также привлечение клиентов. На таком сайте обязательными являются страница о компании, которая рассказывает об истории создания фирмы, ее профиле, о проектах и планах развития; страница продукты/услуги, предоставляющая посетителю информацию о том, чем занимается данная организация, и содержащая предложение приобрести или заказать что-либо из производимого ею товара, воспользоваться ее услугами, а также раздел вакансий с информацией о требующихся в данный момент специалистах и перечнем условий приема на работу. Интернет-магазин. Основная его часть — электронный каталог товаров или услуг, содержащий наиболее полную информацию для совершения покупки: цветные фотографии, описания, характеристики товара, сравнение товара и т. д. Эффективность Интернет-магазина напрямую зависит от степени его дальнейшей рекламы. Целью разработки Интернет-магазина является привлечение клиентов, осуществление продаж on-line. Тематические порталы — web-сайты сложной структуры, как правило, посвященные определенной тематике. Информационное наполнение происходит либо посетителями (форум, тематический каталог, доска объявлений и т. п.), либо инициаторами проекта (лента новостей). Целью создания портала является привлечение определенной целевой аудитории для обмена или получения информации, получение постоянных посетителей (читателей), и, таким образом, создание рекламных площадок. 3. Файловая структура сайта Если сайт состоит из нескольких страниц, то не имеет смысла тщательно продумывать, как называть и размещать файлы на сайте. Но чем больше сайт, тем сложнее управлять расположенной на нем информацией. Бывает так, что уже никто не помнит, что находится на страничке с названием page54a.htm и где находятся иллюстрации к прошлогодней презентации. Можно избежать подобной ситуации, если сделать ряд подготовительных шагов. Самый простой способ разделения файлов — разделение по выполняемым функциям. В простом статическом сайте можно выделить несколько групп файлов: • странички сайта, файлы с расширением HTML; • таблицы стилей, файлы с расширением CSS; • клиентские скрипты, обычно написанные на JavaScript, файлы с расширением JS; • графические файлы, используемые в дизайне сайта, файлы с расширением JPG, GIF, PNG, SWF; • файлы для скачивания посетителями, файлы с расширением ZIP, RAR, MP3, PDF< DOC и т. п. Не стоит все эти файлы размещать в одном каталоге. Лучше всего сделать для каждой группы файлов свой каталог, тогда сразу станет ясно, где и что лежит. Ниже приведен один из возможных примеров файловой структуры сайта.
Обратите внимание, что в данном случае папка images является вложенной в каталог pages, так как содержит иллюстрирующую графику, относящуюся к страничкам, находящимся в папке pages. При использовании относительных ссылок на иллюстрации такие странички можно будет в любой момент скопировать в другое место вместе с относящейся к ней графикой. Для динамических сайтов обычно добавляются также следующие каталоги:
Два типа графики на web-сайтах. Существует два типа графики, которая используется на сайте. Первый тип — это графика, используемая в дизайне сайта: логотип, графические элементы оформления, разнообразные кнопки и пиктограммы. Данный тип графики характерен тем, что он появляется почти на всех страничках сайта, и при смене дизайна сайта автоматически меняется и вся «оформительская» графика. Поэтому логично такую графику хранить в одном месте. Второй же тип графики — это иллюстрирующая графика. Она, как правило, встречается в контексте конкретной статьи. Обычно это фотографии, рисунки, разнообразные графики и схемы. Этот тип графики несет основную смысловую нагрузку. Если оформительскую графику можно безболезненно удалить, и статья все равно останется читаемой, то с иллюстрирующей — все наоборот: без нее вообще можно ничего не понять. Другими словами, иллюстрирующая графика не представляет интереса в отрыве от содержащей ее статьи. По этой причине иллюстрирующую графику нужно хранить таким образом, чтобы ее было легко копировать вместе со статьей. Из представленной файловой структуры видно, что HTML-странички размещены в папке pages. Для небольших сайтов этого достаточно, но если в сайте есть большие специализированные разделы, для них стоит завести отдельные папки. Например, для статей имеет смысл завести одноименную папку: /articles/ — в этой папке будут храниться статьи /images/ — а в этой — иллюстрации к статьям Этот способ имеет еще и то преимущество, что в адресной строке отображается название каталога, и пользователь может легко определить свое местоположение на сайте. Имена файлов. Логично и понятно названный файл позволит сэкономить время при обновлении сайта. Кроме того, при передаче поддержки сайта другому человеку будет гораздо легче объяснить, что и где находится. Не рекомендуется называть файлы безликими именами (pagel.htm, 123.htm и т. п.). Необходимо, чтобы при взгляде на список файлов сразу было понятно, что в них находится. Другими словами, называть файлы следует, исходя из смысла странички. Если страничка содержит общую информацию о компании, то ее можно назвать, к примеру, about.html, а страничку с контактной информацией — contacts.html. В некоторых случаях для группы файлов могут использоваться похожие имена, состоящие из базового имени и цифры. Например, article_l.htm, article_2.htm, article_3.htm и т. д. Заметьте, что в качестве разделителя базового имени и цифры используется знак подчеркивания (пробелы в именах файлов запрещены). Русский или английский? При формировании имен файлов можно взять за основу либо русский язык, либо английский. Так как использовать русские символы в именах файлов нельзя, то при использовании русского в качестве базового языка необходимо писать имена файлов в транслитерации (русские слова латинскими буквами). В этом случае страничку с описаниями услуг можно назвать, например, uslugi.htm, а страничку с информацией об истории фирмы — istoriya.htm. Но лучше все-таки использовать в качестве основного языка английский, в этом случае слова будут корректно индексироваться поисковыми системами, а значит, при корректном запросе по теме вашего сайта релевантность (степень соответствия поисковому запросу) вашей странички будет выше. Кроме этого, если имена файлов используют английский язык, то человек, который попал на вашу страничку и совершенно не знает русского языка, сможет хотя бы догадаться, о чем идет речь. Выбрав для использования в именах файлов какой-либо язык, придерживайтесь его в пределах всего сайта. Не допускайте ситуации, когда английские и русские имена файлов идут вперемешку. Ограничения на имена файлов со стороны операционных систем. Кроме логических и интуитивных аспектов именования файлов, существуют также и ограничения, связанные с операционной системой. Хотя большинство пользователей работают за компьютерами, оснащенными Windows, на серверах в Интернете стоит более надежный UNIX (точнее, одна из ее версий, как правило, FreeBSD и Linux). Правила наименования файлов в Windows и UNIX разные. Основное различие, которое и вызывает большинство проблем, — регистр символов в именах файлов. Windows не различает регистр в именах файлов, т. е. файлы с названиями index.html и Index.HTM1 для нее будут неразличимы. Для UNIX это два разных файла, которые могут оба одновременно существовать в одной папке. По вышеуказанной причине имена файлов и ссылки на них в тексте страничек должны совпадать вплоть до регистра. Это основная ошибка начинающих web-мастеров, в результате которой хорошо работающий на локальном компьютере сайт перестает функционировать, будучи опубликованным в Интернете. Проявляется это, в первую очередь, в неработающих ссылках и исчезновении картинок (а картинка, с точки зрения HTML, это та же ссылка). Иногда такая проблема возникает при ошибочном использовании в именах файлов русских букв вместо английских, похожих по начертанию (например: с, а, о). В этом случае самый простой способ исправить ошибку — это переименовать файл, заново набрав его имя и точно так же заново напечатать имя файла в исходнике странички. Вторая большая проблема в именах файлов — это русские буквы. Если файл называется «галерея.htm» и он сохранен в кодировке Windows 1251, то при обращении к страничке браузером в кодировке koi-8r ссылка на такой файл в тексте странички автоматически будет перекодирована в «ЗБМЕТЕСЛит» («галерея.htm» в кодировке koi-8r). Файл с таким именем на сайте отсутствует, и, следовательно, найден не будет — посетитель получит страничку с сообщением о 404-й ошибке (файл не найден). Для того чтобы с именами файлов не возникало проблем, они должны удовлетворять следующим требованиям: • в именах файлов можно использовать только латинские буквы [a—z], цифры [0—9], знак подчеркивания «_» и дефис «-»), а также точку «•» как разделитель собственно имени файла и его расширения; • в именах файлов должны использоваться только символы нижнего регистра; • имя файла должно начинаться с буквы; • во избежание проблем длина имени файла не должна превышать 31 символ (ограничение на длину имени в некоторых операционных системах, в первую очередь в MacOS). Все вышесказанное также относится и к названиям каталогов. Постарайтесь без особой надобности не использовать в именах каталогов расширений.
|