Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 1
1. Между российской организацией и норвежской компанией заключен договор мены. По условиям договора российское общество обязано поставить в Норвегию партию льна, а норвежская компания - партию форели. Через 30 дней после получения товара российское общество известило своего партнера об обнаружении недостатков товара. Часть поставленной рыбы оказалась несвежей, а часть - ненадлежащим образом обработанной. Российская организация потребовала замены некачественного товара и возмещения убытков. В письме норвежской компании указывалось, что данные недостатки, если они действительно и имели место, должны были быть обнаружены при приемке товара и о них в соответствии со ст. 39 Венской конвенции о договорах международной купли-продажи должно быть немедленно дано извещение. Это не было сделано, и российская организация, по мнению норвежской компании, утратила право ссылаться на недостатки товара. По мнению российской организации, ст. 39 Венской конвенции не применяется к данным отношениям, поскольку Венская конвенция не регулирует обязательства иные, чем договор купли-продажи, в частности договор мены. Права ли российская организация? Распространяется ли Венская конвенция 1980 г. на договоры мены? 2. Российская организация заключила с китайской компанией договор подряда. В соответствии с договором китайская компания обязана была изготовить декорации для оформления сцены. Договор предусматривал несколько этапов выполнения: составление эскиза и согласование его с заказчиком, изготовление портьерных и пластиковых фоновых украшений, а также мелких деталей. Материал для изготовления портьер был предоставлен российской организацией. Китайская компания выполнила свои обязательства, а российская организация не оплатила товар в срок. Квалифицируйте данные отношения. Определите, каким правом будут регулироваться отношения сторон. Распространяется ли на них Венская конвенция 1980 г. о договорах международной купли-продажи товаров? 3. Российская организация направила немецкой фирме предложение о приобретении у нее запчастей к автомобилям «БМВ» и «Опель». В предложении устанавливался срок для акцепта -один месяц. Однако через одну неделю российская организация вновь направила в адрес немецкой фирмы сообщение, в котором указывала, что запчасти к автомобилям «БМВ» ей больше не понадобятся. Еще через неделю российская организация получила сообщение от немецкой фирмы, что отправка запчастей для автомобилей уже произведена. Обязана ли российская организация принять и оплатить товар? 4. Российская организация А заключила с итальянской фирмой договор купли-продажи партии сумок из натуральной кожи (итальянская фирма - продавец). Длительное время сумки лежали на складе российской организации, затем она передала их другой российской организации Б в счет существующей задолженности. Последняя распределила сумки между своими работниками. Через некоторое время работники стали возвращать сумки по причине их некачественности – не работали замки-молнии и у некоторых сумок отрывались ручки. Организация Б потребовала от организации А возмещения убытков. В случае удовлетворения ее требований может ли организация А предъявить аналогичное требование к итальянской фирме? 5. Российская организация заключила с немецкой компанией договор купли-продажи принтеров и расходных материалов к ним. Немецкая фирма недопоставила 3000 картриджей для заправки. При этом в адрес российской организации было направлено письмо, в котором сообщалось, что на европейском рынке оргтехники сложилась диспропорция, и спрос на эти детали значительно превышает предложение. Российская организация обратилась в суд с иском о взыскании убытков и неустойки. Должен ли быть удовлетворен этот иск? Должна ли быть принята во внимание ссылка немецкой компании на форс-мажорные обстоятельства? 6. Российская организация (продавец) и французская фирма (покупатель) заключили договор купли-продажи товара (крыжовника). В срок, указанный в договоре, товар был доставлен покупателю. Покупатель, осмотрев товар, отказался его оплачивать на том основании, что поставленный товар – не того сорта, который указан в договоре. Не имея собственных складов, он поместил товар на склад профессионального хранителя. Через несколько дней вследствие удара молнии склад, на котором хранился товар, сгорел. Российская организация обратилась в российский суд с требованием о взыскании с французской фирмы стоимости товара. Французская фирма заявила встречное требование о поставке товара надлежащего качества. Какое решение должно быть вынесено судом? 7. Российской организацией (покупателем) был заключен внешнеторговый контракт с иностранной компанией (продавцом) на поставку товара. Стороны при заключении сделки в письменной форме договорились, что поставка товара будет осуществляться на условиях CIF (морская перевозка) в редакции ИНКОТЕРМС-2000. При этом обязанность по оплате фрахта до пункта назначения и по страхованию сделки возлагалась на продавца - иностранную фирму. Фактически перевозка осуществлена на условиях CFR -продавец поставку не страховал. В пути товар был испорчен морской водой во время шторма. Покупатель, получив товар в негодном состоянии, счел это виной продавца, который односторонне изменил базисные условия поставки с CIF на CFR, что, в свою очередь, привело к ненадлежащему исполнению обязательств по сделке. Иностранная фирма настаивала, что двустороннее изменение договора имело место. В качестве доказательства приводились следующие обстоятельства: продавец отправил по факсу оферту с предложением снизить цену контракта; покупатель в телефонных переговорах согласился с этим предложением. В результате телефонных переговоров продавец счел возможным зафрахтовать судно на условиях CFR и не страховать сделку. Разрешите спор. Имело ли место изменение базисных условий поставки? Какими возможностями по защите своих нарушенных прав обладает российская организация? 8. В соответствии с договором купли-продажи, заключенным на условиях CIF между российской организацией и турецкой фирмой, российская организация обязуется поставить партию клюквы, а турецкая фирма обязуется оплатить товар. Во время перевозки судно, на котором находился товар, попало в шторм, вследствие чего товар был уничтожен (вариант: судно затонуло вследствие изношенности.) Турецкая фирма отказалась оплатить товар. Российская организация обратилась в суд. Каково будет решение суда? Изменится ли решение, если базисными условиями поставки являются CFR, FOB, DDU, EXW? 9. Российская организация обратилась в арбитражный суд РФ с иском к английской компании, которая в одностороннем порядке изменила ассортимент поставляемой продукции и тем самым нарушила договор международной купли-продажи. При этом истец ссылался на нормы Гражданского кодекса РФ, в то время как ответчик обосновывал свои возражения на основе положений Венской конвенции о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г. Определите применимое право к существу спора и разрешите его, учитывая, что стороны выбрали в качестве применимого права российское право, а Великобритания не участвует в Венской конвенции. 10. Между российской организацией (продавец) и китайской компанией (покупатель) существовали долгосрочные отношения, связанные с поставкой товара. Договоры купли-продажи заключались на условиях ExW (склад российской организации, г. Екатеринбург); однако обязанности по погрузке товара на транспортные средства покупателя в течение длительного времени выполнялись продавцом. Однажды продавец отказался погружать товар на транспортное средство покупателя, ссылаясь на условия ExW. В результате покупатель оказался не готов вовремя организовать погрузку товара, в связи с чем нарушил договор. Продавец предъявил к покупателю иск о возмещении убытков, вызванных неисполнением договора. Покупатель предъявил встречный иск о неисполнении продавцом своих обязанностей. Определите применимое право и разрешите указанную ситуацию. 11. Польская фирма предъявила иск к российской организации об уплате стоимости товара. Согласно договору польская фирма продала российской организации автобус, находившийся в России в связи с международной выставкой. Однако автобус был изъят таможенными органами, поскольку он находился на территории России в режиме временного ввоза и был продан продавцом покупателю без надлежащего оформления его режима обращения и без предупреждения об этом покупателя. В результате российская организация оплату в установленный срок не произвела. В процессе разбирательства дела МКАС при ТПП РФ установил, что автобус был продан продавцом (истцом) покупателю (ответчику) на условиях DDU (г. Москва) согласно ИНКОТЕРМС-2000. Определите обязанности продавца и покупателя согласно указанному базису поставки и разрешите спор.
Date: 2015-08-07; view: 4590; Нарушение авторских прав |