Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повесть. Пьеса





Города Мценска, Орловской области.

Учитель начальных классов высшей категории

Кирпичёва Марина Николаевна.

Урок литературного чтения в 4 классе.

Тема. «Мир – театр, люди – актёры». Н. Носов «Два друга».

(Отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома»).

(Второй урок).

Цели. Продолжить работу над пьесой Николая Носова «Два друга», сравнить с повестью Носова «Витя Малеев в школе и дома»;

развивать внимание, память, речь учащихся, умение определять отличительные черты пьесы; работать над выразительным чтением, учить составлять характеристику героя;

воспитывать нравственные качества, приобщать учащихся к искусству, развивать творческие способности учащихся.

Учебные материалы. Учебник «Литературное чтение. 4 класс» (авт. Кубасова О.В.); орфографический словарь Ожегова; схема отличия повести от пьесы на доске; словарные слова; набор слов для характеристики героев; красные и зелёные фишки; пословицы о дружбе; рисунки современной и старинной квартир; магнитофон; фонограмма.

 

Ход урока.

Организационный момент.

Чтение темы на доске.

И Т И - ТЁ

М Р - Е Д К Р

А Ю А Ы!

Т Л

Р,

Учитель. Почему раздел, который мы изучаем, так называется?

Чему он посвящён? (Театру).

Объяснение значения слова по словарю Ожегова С.И.

Театр. 1) Искусство представления драматических произведений на сцене, само такое произведение.

2) Зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене такие произведения.

Учитель. А как тема нашего урока связана с жизнью?

Дети. В жизни, как и в театре, люди плачут, смеются, радуются, страдают, умирают и рождаются. Они разговаривают, как и в пьесе, решают вопросы, переживают, то есть действуют.

Сравнение двух произведений Н.Носова.

(Сравнивают дети).

Повесть. Пьеса.

Сходство. Различие.
Один автор. По жанру: одно – повесть «Витя Малеев в школе и дома», другое – пьеса «Два друга».
Место действия.   В пьесеописана подробно обстановка квартиры.
Время действия. Действующие лица. (В повестине указаны, там прямая речь, в пьесеуказаны, распределены роли).
  В повестиесть слова автора, в пьесе – ремарки (пояснения автора).

Учитель. Есть незначительные различия в содержании.

Ответы детей.

· Разное начало 15 главы.

· Изменены имена одноклассников.

· В повести Лёня забыл перчатки, в пьесе Стасик забыл сумку с книгами.

· В повести был диктант, в пьесе – письменная работа по арифметике.

Учитель. Как вы думаете, с какой целью Носов написал два произведения?

Дети. Чтобы пьесу можно было играть на сцене.

 

Date: 2015-08-07; view: 1473; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию