Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация лечебного процесса в стационаре. Лечение больных осуществляется в специализированных отделениях (терапевтическом, хирургическом, инфекционном





Лечение больных осуществляется в специализированных отделениях (терапевтическом, хирургическом, инфекционном, гинекологическом, родильном, детском и отделении реанимации), которые состоят из палат на 4-6 коек и вспомогательных помещений медицинского и хозяйственного назначения. Лечебный процесс осуществляют: заведующий отделением, врачи-ординаторы, старшая медицинская сестра, медицинские сестры и сестра-хозяйка.

К обязанностям зав. отделением относят руководство и контроль за лечебно-диагностической работой отделения. Он производит обход больных совместно с врачами-ординаторами, переводит больных в другие отделения, выписывает их. Зав. отделением также обеспечивает повышение квалификации врачам-ординаторам и медсестрам отделения, составляет медицинский отчет и анализирует эффективность работы отделения.

Непосредственно лечение больных осуществляют врачи-ординаторы. На одного врача приходится около 25 коек. Он осуществляет обход, делает врачебные назначения, проверяет выполнение назначенных ранее лечебных и диагностических мероприятий.

Старшая медсестра обязана организовывать труд младшего и среднего медицинского персонала, контролировать выполнение ими своих обязанностей, обеспечивать систематическое пополнение отделения мед. инструментарием, медикаментами, предметами ухода за больными, контролировать выполнение персоналом режима дня отделения, лечебно-охранительного режима, соблюдение противоэпидемического режима, вести необходимую учетно-отчетную документацию.

Палатная медсестра обязана осуществлять уход и наблюдение за больными, своевременно выполнять назначения лечащего врача, контролировать выполнение больными режима дня, вести необходимую учетную документацию.

Успех лечения во многом зависит от качества ухода за больными – гигиенического режима, оптимальных условий окружающей среды. Режим больного является лечебным и профилактическим фактором, способствующим предупреждению возможных осложнений. Для находящихся в стационаре больных устанавливается распорядок дня, который обеспечивает своевременное питание, отдых, выполнение медицинских процедур:

7.00 – подъем, измерение температуры

7.30 – 8.15 – гигиеническая гимнастика, туалет больного

8.15 – 8.30 – выполнение утренних назначений

8.30 – 9.00 – завтрак

9.00 – 9.15 – отчет дежурного персонала, смена дежурств

9.15 – 13.30 – обход врачей, лечебно-диагностические процедуры

13.30 – 14.30 – обед

14.30 – 15.00 – выполнение назначений

15.00 – 17.00 – послеобеденный отдых

17.00 – 18.00 – измерение температуры, выполнение назначений

18.00 – 19.00 – посещение больных родственниками, прогулки

19.00 – 19.45 – ужин

19.45 – 21.30 – выполнение вечерних процедур, прогулки, вечерний обход

21.30 – 22.00 – вечерний туалет

22.00 – отход ко сну

В основе лечебно-охранительного режима лежит внимание к больному, забота о нем, соблюдение этики и деонтологии медперсоналом, соблюдение дисциплины и правил внутреннего распорядка. Все это способствует скорейшему выздоровлению. К лечебно-охранительному режиму относят все меры, способствующие повышению общего психического состояния больного, устранение факторов, которые могут отрицательно влиять на больного. Важным элементом является борьба с болью, страхом перед проведением лечебно-диагностических процедур, отвлечение больного от ухода в болезнь. Для этого используют: психологическую подготовку к операции, применение обезболивающих средств, внушение веры в эффективность лечения.

Обязательной частью комплексной терапии является лечебное питание. Важно – правильное назначение диеты, которое делает врач. Каждый день диетсестра составляет меню-раскладки. К обязанностям диетсестры относят также санитарный надзор за пищевыми продуктами, их хранением, приготовлением пищи, санитарным состоянием кухни и др. Перед отпуском готовой пищи снимается проба и делается заключение о ее пригодности, которое заносится в журнал бракеража. Имеются журналы витаминизации, контроля скоропортящихся продуктов. Образцы всех блюд хранят 1 сутки в холодильнике. Пищеблок Мядельской больницы расположен в отдельном здании. Приготовленная пища отпускается буфетчицам, которые раздают ее больным. Ходячие больные питаются в столовой, лежачие – в палатах.

Лечебно-диагностическая служба единая для стационара и поликлиники. Она расположена в здании поликлиники и включает различного профиля лаборатории, кабинеты (рентгенологический, фиброгастродуаденоскопии, бронхоскопии, электрокардиографии и др.). Имеется отделение реабилитации, куда входят физиотерапевтический кабинет, ингаляторий, кабинет массажа. Тяжело больным все лечебно-диагностические процедуры выполняются в палате.

Обеспечение больницы лекарствами осуществляет центральная районная аптека. Лекарственные средства покупаются у государства, реже – у частных фирм и хранятся на складе ТМО. Некоторые лекарства (мази, глазные капли, растворы для парентерального введения) готовятся непосредственно в больничной аптеке. Пополнение отделения всем необходимым инструментарием и медикаментами одна из обязанностей старшей медсестры отделения.

В последнее время ЭВМ активно используются в работе больницы. В частности, имеются компьютеры в бухгалтерии, у начальника отдела кадров, в приемной главврача, что значительно облегчает работу. У зам. главврача по поликлинике имеется компьютер, где занесены данные о людях, которые участвовали в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, или были переселены в Мядельский район в связи с аварией; о предшествующих медосмотрах, выявленных заболеваниях и эффективности их лечения, для составления графика проведения медосмотров отдельными специалистами.

 

Основная учетно-отчетная документация больницы.

1. Отчет лечебно-профилактического учреждения Ф-30

Раздел 1 – штаты

Раздел 2 – деятельность поликлиники, диспансера

Раздел 3 – работа лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов)

Раздел 4 – работа диагностических отделений

Раздел 5 – антирабическая деятельность

2. Отчет о деятельности стационара Ф-14

2. Отчет о числе заболеваний, регистрируемых у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения Ф-12

3. Журнал учета приема и отказов в госпитализации Ф-001/у

4. Журнал учета приема беременных, рожениц, родильниц Ф-002/у

5. Медицинская карта стационарного больного Ф-003/у

6. История родов Ф-096/у

7. Журнал регистрации переливания трансфузионных сред Ф-009/у

8. Журнал записи оперативных вмешательств в стационаре Ф-008/у

9. Журнал записи родов в стационаре Ф-010/у

10. Журнал палаты для новорожденных Ф-102/у

11. Протокол патологоанатомического исследования Ф-013/у

12. Протокол на случай выявления у больного запущенной формы новообразования Ф-027/у

13. Статистическая карта выбывшего из стационара Ф-066/у

14. Листок учета движения больных и коечного фонда стационара Ф-007/у

15. Сводная ведомость учета движения больных и коечного фонда по стационару, отделению или профилю коек Ф-016/у

16. Направление на ВТЭК Ф-088/у

17. Выписка из медкарты амбулаторного, стационарного больного Ф-027/у и др.

 

Date: 2015-08-07; view: 1613; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию