Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Заканчивая изложение курса лекций, целесообразно подвести итоги современ­ному состоянию теории и методики физической культуры и наметить некоторые перспективы





Заканчивая изложение курса лекций, целесообразно подвести итоги современ­ному состоянию теории и методики физической культуры и наметить некоторые перспективы её развития. Теория и методика физической культуры представляет собой комплексную научно-практическую дисциплину, включающую в себя ряд са­мостоятельных разделов. Она занимается выявлением того существенного обще­го, что характеризует физическую культуру в целом, стремится осмыслить фунда­ментальные общие черты, свойства и закономерности функционирования и разви­тия, которые присущи различным видам и формам физической культуры в процес­се целенаправленного воздействия на природные качества человека.

До сих пор контуры теории и методики физической культуры слабо обоснованы с позиции теории культуры. При определении основных структурных единиц систе­мы знаний о физической культуре существуют различные точки зрения.

В структуру учебного предмета "Теория физической культуры" по мнению В. М. Выдрина (1986) должны входить следующие разделы:

• Введение в общую теорию физической культуры.

• Теория и методика физического воспитания. •Теория и методика спорта.

• Теория и методика физической рекреации.

•Теория и методика физической реабилитации. Л. П. Матвеев (1983) считает, что в современном виде теория физической культуры как учебная дисциплина включа­ет четыре крупных раздела:

• Введение в теорию физической культуры.

• Общие основы теории физического воспитания.

• Характеристика типичных направлений и форм использования физической куль­туры.

• Научно-прикладные основы использования физической культуры в различные периоды жизни человека.

Проблемы объекта, предмета и структуры теории физической культуры рассмат­ривали также Н. И. Пономарев (1974,1985), К. Стряпай (1978), В. И. Столяров (1985) и другие ученые.

Понятно, что основой структурирования учебного предмета "Теория физической культуры" является дальнейшее углубленное познание состава и строения физи­ческой культуры общества и личности. Одной из важных проблем теории физичес­кой культуры является проблема интегративного осмысления и синтеза всей сово­купности компонентов и связей, образующих физическую культуру как многогран­ное явление. Пока не все компоненты физической культуры изучены достаточно глу­боко и односторонне. В частности, теория и методика физической рекреации и физической реабилитации разработаны крайне недостаточно.

К числу актуальных и перспективных задач исследований в теории физической культуры необходимо отнести: задачи по формированию концептуальных основ формирования физической культуры человека; задачи изучения законов развития физической культуры в обществе в современных условиях, прогнозирования её бу­дущего; задачи, направленные на выявление функций физической культуры и от­дельных её компонентов; задачи, связанные с выявлением структуры потребнос­тей и ценностей общества и личности в сфере физической культуры в условиях де-

307 Теория и методика физической культуры

мократизации и гуманизации жизни и физкультурной деятельности; задачи рацио­нализации технологии педагогического процесса при формировании физической культуры личности дошкольников, школьников, студентов и других контингентов за­нимающихся.

В целом, подводя итоги, нельзя сказать, что круг проблем теории физической культуры в настоящее время ясно очерчен и хорошо определен - некоторые про­блемы еще только поставлены, нет достаточной их систематизации. Здесь много еще предстоит сделать.

Объемные требования по теории и методике физической культуры







Date: 2015-08-07; view: 616; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию