Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды дошкольных образовательных учреждений





5.1 Виды дошкольных образовательных учреждений для проектирования выбираются по согласованию с органами образования согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 677 и Типовому положению об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204.

5.2 ДОУ в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды:

- детский сад;

- детский сад с приоритетном одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественного, физического и др.);

- детский сад компенсирующего вида с приоритетном квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетном санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

- детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

- центр развития ребенка - детский сад с физическим и психическим развитием, коррекцией и оздоровлением всех воспитанников;

- начальная школа - детский сад (создается в качестве образовательного учреждения для детей с 3 до 10 лет, а в исключительных случаях с более раннего возраста);

- начальная школа - детский сад компенсирующего вида с квалифицированной коррекцией отклонений в физическом и психическом развитии воспитанником и обучающихся;

- прогимназия с приоритетном одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.).

5.3 Дополнительные виды немуниципальных дошкольных учреждений:

- прогулочные группы,

- семейный детский сад,

- группа кратковременного пребывания.

5.4 При проектировании необходимо учитывать следующие оптимальные величины ДОУ:

ДОУ общего вида от 4 до 10 детских групп;

ДОУ - начальная школа - детский сад от 2 до 6 детских групп, при школьном отделении не более 4 ученических классов;

ДУ типа "Семейный детский сад" - не более 0,5 детской группы.

Группы кратковременного пребывания (прогулочная группа) частное дошкольное учреждение на 1-2 группы детей.

5.5 Предельная наполняемость групп в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 677, составляет:

- в группах ДОУ общего вида:

от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;

от 1 года до 3 лет - 15 детей;

от 3 лет до 7 лет - 20 детей.

- в разновозрастных группах:

при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;

при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;

при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 20 детей.

- в дошкольных учреждениях компенсирующего назначения наполняемость групп устанавливается в зависимости от категории детей, их возраста (до 3 и старше 3 лет) для детей:

с тяжелыми нарушениями речи - до 6 и до 10 детей;

с фонетико-фонематическим недоразвитием речи только в возрасте старше 3 лет - до 12 детей;

глухих - до 6 детей для обеих возрастных групп;

слабослышащих до 6 и до 8 мест;

слепых - до 6 детей для обеих возрастных групп;

слабовидящих, для детей с косоглазием и амблиопией до 6 и до 10 детей;

с нарушением опорно-двигательного аппарата - до 6 и до 8 детей;

с нарушением интеллекта (умственной отсталости) до 6 и до 10 детей;

с задержкой психического развития - до 6 и до 10 детей;

с глубокой умственной отсталостью только в возрасте старше 3 лет - до 8 детей;

с туберкулезной интоксикацией - до 10 и до 15 детей;

часто болеющих - до 10 и до 15 детей;

со сложными дефектами (2 и более дефекта) - до 5 для обеих возрастных групп;

с иными отклонениями в развитии - до 10 и до 15 детей.

5.6 Предельная наполняемость в образовательных учреждениях начальная школа - детский сад, прогимназия устанавливается на основании Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204:

в группах от 3 до 6 лет - 20 воспитанников;

в разновозрастых группах при наличии воспитанников любых трех возрастов (от 3 до 6 лет) - 10 воспитанников;

при наличии в группе воспитанников любых двух возрастов (от 3 до 6 лет) - 20 воспитанников;

в начальных классах - 25 обучающихся.

5.7 Число мест в прогулочных группах определяется заказчиком на основании устава.

5.8 При выборе типов зданий дошкольных учреждений следует руководствоваться таблицей 2.

Таблица 2 (справочная) - Выбор типов зданий ДОУ

Тип дошкольных учреждений Типологическая характеристика учреждения
Дошкольное общего вида Традиционное дошкольное учреждение вместимостью 4, 6, 8, 10 (12) групп, предоставляющих педагогические и медицинские услуги постоянному контингенту своих воспитанников, располагающиеся в одном, отдельно стоящем здании. ДОУ малой вместимости может быть встроенным в жилой дом, но не более чем на 75 детей, а так же встроенно-пристроенным или пристроенным к торцу многоквартирного жилого дома не более чем на 140 мест
Начальная школа - детский сад Единое образовательное учреждение на базе объединения дошкольного учреждения и школы I ступени, обеспечивающее детям дневной сон и трехразовое питание. Допускается встраивать в первые два этажа многоквартирных жилых зданий только в историческом центре Санкт-Петербурга.
Прогимназия Единое образовательное учреждение на базе объединения дошкольного учреждения и школы I ступени с гуманитарным уклоном, обеспечивающее детям дневной сон и трехразовое питание. Допускается встраивать в первые два этажа многоквартирных жилых зданий только в историческом центре Санкт-Петербурга
Дополнительные виды немуниципальных детских дошкольных учреждений
Группы кратковременного пребывания. Прогулочная группа Частное дошкольное учреждение на 1-2 группы детей, размещаемое, как правило, на первом этаже многоквартирного жилого дома, в котором дети не обеспечены сном и обедом, основной деятельностью является обеспечение прогулок на свежем воздухе и режим определяется в соответствии с гигиеническими требованиями и уставом учреждения
Семейный детский сад Частное дошкольное учреждение на 0,5 группы детей, размещаемое в жилой квартире не выше второго этажа или частном жилом доме владельца частного предприятия. Режим определяется в соответствии с гигиеническими требованиями и уставом учреждения

5.9 Здания ДОУ общего вида следует проектировать универсальными, что предполагает включение в их состав обязательного набора помещений и площадей, предусматриваемых настоящими ТСН, в соответствии с гигиеническими требованиями.

Проектируются специализированные здания только за счет включения дополнительных (специализированных) помещений (площадей), предусматриваемых как в составе групповой ячейки, так и общими для всех или нескольких групп (приложение А).

Date: 2015-08-07; view: 3668; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию