Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Патриотическое воспитание включает формирование высоких нравственных качеств учащихся





В учебниках истории редко просматривается нравственная сторона поступка, поведения, события, факта и т. д. И если уча­щиеся даже хорошо знают заслуги перед Отечеством Петра I, М. Сперанского, Александра II, Л. Н. Толстого, С. Витте, П. Столыпина, Г. Жукова, Р. Зорге, С. Королева, Ж. Алферова, А.З.Валиди и других достойных сынов Отечества, они далеко не всегда пред­ставляют нравственные устои и мотивы их деятельности.

Историк С. М. Соловьев, писатель Ф. М. Достоевский, об­щественный деятель В. И. Ульянов (Ленин) - все желали пора­жения России в войнах: Соловьев и Достоевский - в Крымскую 1853-1856 гг., Ленин - в Первую мировую 1914-1918 гг. Пат­риоты ли они? Нравственно ли поступали?

Просветитель конца XVIII - начала XIX в. П. И. Новиков в 1812г. «выкупал у крестьян французов, захваченных ими в плен, платя по рублю, лечил их, кормил, а по выходе неприятеля из Москвы - сдавал их французскому начальству, не требуя, ко­нечно, вознаграждения. Насколько нравственным был поступок Новикова?

Примером служит патриотизм разнородных по положению и времени лиц, часть которых в учебниках однозначно оценива­лись как патриоты, а другая часть - наоборот. Речь идет о гене­рале А. X. Бенкендорфе, поручике М. Ю. Лермонтове, юнкере А. С. Пушкине и советском гражданине В. В. Маяковском. Каж­дый из них в свое время в стихах или прозе высказал свое отно­шение к Отечеству.

Бенкендорф: «Прошедшее России удивительно, ее настоя­щее более чем великолепно. Что же касается будущего, то оно выше всего, что может нарисовать самое смелое воображение».

Лермонтов: Прощай, немытая Россия,

Страна рабов, страна господ.

Пушкин: Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Маяковский: Я славлю Отечество, которое есть,

Но трижды - которое будет!

- Кто из перечисленных лиц, исходя из высказанных ими убеждений, может быть отнесен к патриотам, а кто нет? Любил ли Лермонтов «немытую Россию»? Кто-то, прочитав такие строки, скажет: «Нет». Но почему же тогда он славит Бородино 1812г., русского солдата, его героизм?

Был ли патриотом Пушкин, призвавший «посвятить души прекрасные порывы» крепостнической России и восхвалявший Николая I:

Его я просто полюбил:

Он бодро, честно правит нами;

Россию вдруг он оживил

Войной, надеждами, трудами.

Патриот ли Маяковский, «славивший Отечество» в условиях сталинского тоталитаризма?

Если отойти от идеологических и других пристрастий, то не трудно понять, что все они - истинные патриоты России. И Бенкендорф, и Лермонтов, и Пушкин, и Маяковский любили Родину, но в силу своих нравственных устоев, социального или служебного положения выражали и проявляли свою любовь глубоко индивидуально, по-разному.

Date: 2015-07-27; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию