Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Патриотическое воспитание включает формирование высоких нравственных качеств учащихсяВ учебниках истории редко просматривается нравственная сторона поступка, поведения, события, факта и т. д. И если учащиеся даже хорошо знают заслуги перед Отечеством Петра I, М. Сперанского, Александра II, Л. Н. Толстого, С. Витте, П. Столыпина, Г. Жукова, Р. Зорге, С. Королева, Ж. Алферова, А.З.Валиди и других достойных сынов Отечества, они далеко не всегда представляют нравственные устои и мотивы их деятельности. Историк С. М. Соловьев, писатель Ф. М. Достоевский, общественный деятель В. И. Ульянов (Ленин) - все желали поражения России в войнах: Соловьев и Достоевский - в Крымскую 1853-1856 гг., Ленин - в Первую мировую 1914-1918 гг. Патриоты ли они? Нравственно ли поступали? Просветитель конца XVIII - начала XIX в. П. И. Новиков в 1812г. «выкупал у крестьян французов, захваченных ими в плен, платя по рублю, лечил их, кормил, а по выходе неприятеля из Москвы - сдавал их французскому начальству, не требуя, конечно, вознаграждения. Насколько нравственным был поступок Новикова? Примером служит патриотизм разнородных по положению и времени лиц, часть которых в учебниках однозначно оценивались как патриоты, а другая часть - наоборот. Речь идет о генерале А. X. Бенкендорфе, поручике М. Ю. Лермонтове, юнкере А. С. Пушкине и советском гражданине В. В. Маяковском. Каждый из них в свое время в стихах или прозе высказал свое отношение к Отечеству. Бенкендорф: «Прошедшее России удивительно, ее настоящее более чем великолепно. Что же касается будущего, то оно выше всего, что может нарисовать самое смелое воображение». Лермонтов: Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ. Пушкин: Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Маяковский: Я славлю Отечество, которое есть, Но трижды - которое будет! - Кто из перечисленных лиц, исходя из высказанных ими убеждений, может быть отнесен к патриотам, а кто нет? Любил ли Лермонтов «немытую Россию»? Кто-то, прочитав такие строки, скажет: «Нет». Но почему же тогда он славит Бородино 1812г., русского солдата, его героизм? Был ли патриотом Пушкин, призвавший «посвятить души прекрасные порывы» крепостнической России и восхвалявший Николая I: Его я просто полюбил: Он бодро, честно правит нами; Россию вдруг он оживил Войной, надеждами, трудами. Патриот ли Маяковский, «славивший Отечество» в условиях сталинского тоталитаризма? Если отойти от идеологических и других пристрастий, то не трудно понять, что все они - истинные патриоты России. И Бенкендорф, и Лермонтов, и Пушкин, и Маяковский любили Родину, но в силу своих нравственных устоев, социального или служебного положения выражали и проявляли свою любовь глубоко индивидуально, по-разному.
|