Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
черчения, рисования, музыкиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Опыт
учителя изобразительного искусства, технологии, черчения, рисования, музыки
Филимоновой Натальи Вячеславовны
«Развитие творческих способностей средствами изобразительного искусства».
Наталья Вячеславовна - учитель технологии, черчения, рисования, музыки. Наталья Вячеславовна постоянно повышает своё профессиональное мастерство, своевременно проходит курсы повышения квалификации: ей присвоена высшая квалификационная категория.
В своей профессиональной деятельности Наталья Вячеславовна руководствуется следующими идеями: - гуманизация и демократизация педагогических отношений; - саморазвитие; - дифференциация и сотрудничество. А также принципами: научность, фундаментальность, доступность, мотивированность, вариативность, развитие, системность. Главная цель деятельности: помочь учащемуся открыть самого себя. Показать мир существующий не только вокруг, но и внутри каждого. И этот мир позволит увидеть прекрасное в самых простых, обыденных вещах. Укоренившиеся интересы и склонности, развитые уже с детства, служат хорошей основой для успешного личностного и профессионального самоопределения школьников, поэтому подметить в каждом ребёнке наиболее сильную сторону, найти в нем «золотую жилку», от которой начинается развитие индивидуальности, считаю первоочередной своей задачей. Наталья Вячеславовна старается добиваться того, чтобы ребёнок достиг выдающихся для своего возраста успехов в том деле, которое наиболее ярко выражает его природные задатки. Ядром педагогической деятельности является научить школьников «рождать» и «воплощать» в жизнь идеи, идеи способные развивать творчество, а вместе с тем и производство, думать и действовать самостоятельно, научить применять полученные на уроках знания в жизни, а после окончания школы или других учебных заведений - социализироваться и стать конкурентно способным на рынке труда. Основной стратегией обучения выступает личностно-ориентированный подход. Для создания личностно-ориентированной образовательной среды Наталья Вячеславовна строит свою работу, опираясь на жизненный опыт детей, использую его при обобщении, закреплении, проверке знаний; стимулирую, и поддерживаю рефлексию ученика, направленную на оценку не только результата, но и процесса его достижения; принимает не только рекомендуемые, но и предлагаемыми учениками способы работы; применяет разнообразные дидактические средства с учетом индивидуальности учащихся; дает позитивную оценку познавательных усилий ученика независимо от его успеваемости; организует и проводит на уроке диалог, включая по возможности всех учеников независимо от их готовности к уроку. Наталья Вячеславовна приучает своих учеников анализировать собственную деятельность, как на уроках, так и в самостоятельной работе дома. Вовлекает учащихся в творческую деятельность, и чем раньше, тем лучше. Тогда у них развивается пытливость ума, гибкость мышления, способность к оценке, любознательность, видение проблем и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом. При организации учебной деятельности соблюдает общедидактические принципы: сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному. На занятиях создает атмосферу доброжелательности, сотрудничества, заинтересованности каждого ученика в работе класса, положительного эмоционального, творческого настроя на работу в течение всего урока. Старается организовать работу каждого школьника, создать рабочий настрой, искреннее общение и деловой контакт с ним. Все это повышает интерес, фантазию, творческую активность. При конструировании УВП осуществляет следующие действия: 1. Анализирует содержание учебного материала и проводит его отбор к уроку с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; 2. Формулирует цели и задачи урока; 3. Определяет соответствующей цели результат учебного процесса; 4. Намечает оптимальный комплекс форм, методов и приемов обучения и стимулирования деятельности учащихся; 5. Отбирает дидактические средства обучения; 6. Выстраивает логику и последовательность изложения учебного материала; 7. Рассматривает возможность разноуровнего формирования знаний учащихся; 8. Планирует собственную деятельность по организации и управлению УВП; 9. Определяет разноуровневую деятельность учащихся по усвоению знаний; 10. Учитывает требования учебной программы и пояснительной записки к ней. Поставленные цели и задачи реализую за счёт повышения эффективности урока: - интенсификация урока; - совершенствование деятельности учителя в УВП; - формирование и развитие мотивов учения учащихся; - внедрение принципов развивающего и разноуровневого обучения; - использования современных информационных технологий. Из общих организационных форм применяет: фронтальные, групповые, индивидуальные. Из средств обучения использует наглядные пособия (репродукции картин, схемы, таблицы, образцы изделий.). дидактический материал (разноуровневый раздаточный печатный материал и мультимедийный материал). Учебную литературу: учебники, пособия, дополнительную литературу. Проводит уроки в форме школьной беседы, рассказа, практических занятий, использует НФО: игровые технологии, соревнования и др. Мотивацию УПД учащихся проводит с учётом физических, психических, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся способами: убеждение, познавательные игры, создание ситуаций занимательности, нравственных переживаний, актуальности, оперативный контроль; УПД учащихся на запланированном уровне усвоения организует следующими способами: объяснительно-иллюстративный метод, проблемное обучение, самостоятельная работа, игра, исследовательские методы, коммуникативный диалог и включаю в соответствующие виды деятельности учащихся. Ученики Натальи Вячеславовны умеют: - кратко формулировать задачу своей деятельности; - отбирать и использовать информацию для своей работы; - планировать свою работу; - анализировать недостатки своей работы и определять трудности, возникшие при изготовлении; - организовывать ролевую игру и участвовать в ней; - связывать полученные на уроках знания с современной жизнью и применять их на практике; - высказывать свою точку зрения, аргументировано отстаивать своё мнение; - самостоятельно решать проблемы; - проявлять инициативность и ответственность.
Наталья Вячеславовна думает, что дополнительное образование помогает выявлять одаренных детей и развивать их творческие способности с большей степенью, потому что может с ними заниматься дополнительно и целенаправленно. Принимает активное участие в оформлении школьных кабинетов, в оформлении школьных и районных мероприятий. Её уроки и занятия в творческом объединении развивают творческие способности учащихся, прививают навыки изобразительной деятельности. Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем. На уроках хороший психологический климат, все учащиеся чувствуют себя комфортно и активно включены в работу. В итоге среди учащихся в течение пяти последних лет, уровень успеваемости по предмету ИЗО в классах, составляет 100%; процент качества 100 %.
Анализируя свой опыт работы, учитывая цели и задачи развития творческих способностей средствами изобразительной деятельности, а также психологические особенности школьников, Наталья Вячеславовна сформулировала исходные принципы, которыми следует руководствоваться при организации уроков изобразительного искусства: 1. Знание – фундамент творчества. Творческая деятельность ученика не может выйти за пределы имеющихся у него знаний. До начала обучения у них отсутствуют необходимые для выполнения работ знания. Следовательно, надо детям сообщить эти знания, научить таким навыкам и приёмам работы, которые необходимы для создания творческой, индивидуальной работы. 2. Строгий отбор учебного материала. От учителя зависит, что будет знать ученик, и что он будет уметь делать. Мозг ребёнка, не может усвоить безграничное количество информации, а значит, отбор материала для урока должен быть чётким. 3. Многократность повторения изучаемого материала. Осмысление изученного материала у детей младших классов наступает после 100-200 кратного повторения. Однако повторение не должно быть монотонным воспроизведением одного и того же материала, чтобы не снизить интерес к искусству. 4. Разностороннее развитие ученика. Если ребёнка учить только изображению на плоскости, он будет с трудом усваивать программу, легче и интереснее будет, если учить его одновременно и изображению, и лепке, и конструированию и т.д. 5. Формирование устойчивого интереса к искусству. С интересом младший школьник может делать одну и ту же работу не более чем на 3-5 занятиях. Следовательно, чтобы поддерживать интерес к труду, надо достаточно часто менять виды работ. 6. Обучение грамотному выполнению работ под руководством взрослого. Бесполезно ждать от детей творческих и сколько-нибудь грамотных работ, без руководства взрослого. Фантазия у детей достаточно богата, но фантазия и творчество не одно и то же. И если у ребенка развивать только фантазию, не связывая её с грамотным выполнением работы, это значит, в конце концов, загнать ребенка в тупик. 7. Постоянный контроль учителя за работой ученика. Все действия ученика при выполнении работ различных видов должны находиться под постоянным контролем учителя, даже если навык вроде бы уже и осмыслен. 8. Индивидуальный подход. Даже первоклассники в силу различных обстоятельств отличаются друг от друга и уровнем умственного развития, и интересами, и способностями, и психическими качествами, следовательно, к каждому ученику должен быть индивидуальный подход. Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудится, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому и должны стремиться все учителя в меру своих сил и способностей, организуя свои уроки. Конечно, эту задачу не под силу решить одному человеку, одному педагогу. Но если каждый из учителей задастся этой целью, и будет стремиться к ней, выиграют, в конечном счете, дети, наше будущее. Сегодня можно считать доказанным, что хотя искусство есть не простое отражение, а художественное переосмысление жизни, изобразительная деятельность опирается на те же законы, что и жизнь. Благодаря этой всеобщности, познавая закономерности и природу искусства, ребенок познает закономерности окружающего мира. Реализуя в искусстве свою человеческую способность эстетической оценки мира во всем его многообразии, благодаря этому процессу, познает самого себя, свой внутренний мир. Понятно, что ребенок не производитель продуктов материальной культуры, ему в первую очередь доступно и необходимо духовное творчество, которое реализуется в процессе ценностного отношения к миру. Здесь без искусства, без художественной деятельности не обойтись, причем не только в виде обязательных занятий и уроков, а в широком смысле вся жизнедеятельность ребенка в школе должна протекать в органическом единстве с его деятельностью в искусстве. Филимонова Наталья Вячеславовна является бессменным руководителем детской организации "Ералашик", для которой была выбрана программа, форма, атрибуты и разработан план деятельности. В 1998 году начала свою деятельность организация старшеклассников под названием "ЛИДЕР", в которую вошли ученики 9-11 классов. В этом году творческому объединению старшеклассников исполняется девять лет. На счету этой организации много интересных и полезных дел: Творческое объединение старшеклассников "Лидер".
Вечер встречи с выпускниками-активистами "Алло, вы творческая личность?!" Вечер встречи Вечер встречи. Посвящение в "лидерцы". "Бог искусства" посвящает творческих ребят в активную жизнь. Творческие игры сближают! Творческие игры Творческие игры_2Творческие мероприятия: День знаний. Линейка, посвященная 1 сентября. День знаний День знаний_2День спорта. Новогодний конкурс "Две звезды".Две звездыКонцерт "Весеннее настроение",посвященный празднику 8 марта. Весеннее настроение. Участие в городских акциях: «Синяя птица" - акция, посвященная Дню матери. Синяя птица. Акция. Акция2».Митинг на Площади Прощания 22 февраля 2007г. Школьные акции: Сентябрь. "Собери портфель другу". Собери портфель. Декабрь. "Сказка в подарок". Сказка в подарок Сказка в подарок_2 Школьники успешно осваивают программу по изобразительному искусству. Многие достигают высокого уровня исполнительского мастерства для своего возраста в рисовании и в четком графическом исполнении чертежей.
Ежегодно творческие работы учеников демонстрируются на районной выставке. Стены коридора украшают картины школьных художников, постоянно действует тематическая выставка рисунков учащихся.
Date: 2015-07-27; view: 387; Нарушение авторских прав |