Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






факультета на 2013-2014 учебный год

Для студентов 2 курса медико-диагностического

1. Гигиена как наука и область практического применения в работе врача. Цель и методы исследования.

2. Этапы становления гигиены. Вклад учёных-гигиенистов в развитие науки и практики профилактической медицины.

3. Определение понятия «донозологическая диагностика», роль в первичной профилактике.

4. Принципы гигиенического нормирования и их характеристика.

5. Определение понятия «первичная профилактика», ее составляющие в образе жизни.

6. Атмосфера, гигиеническое значение как среды обитания человека, химический состав атмосферного воздуха.

7. Источники химического загрязнения атмосферного воздуха, основные загрязнители, их влияние на здоровье человека.

8. Физические факторы воздушной среды, гигиеническая характеристика, влияние на здоровье.

9. Комплексная оценка влияния микроклиматических факторов на организм человека.

10. Видимый спектр солнечного излучения, гигиеническая характеристика, значение для здоровья.

11. Инфракрасный спектр солнечного излучения, гигиеническая характеристика, использование в медицине.

12. Ультрафиолетовый спектр солнечного излучения, гигиеническая характеристика, значение для здоровья. Использование в медицине.

13. Гигиенические требования к планировке территорий городской и сельской местности, принципы зонирования.

14. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению в помещении.

15. Вентиляция помещений, критерии гигиенической оценки: воздушный куб, объём вентиляции, кратность воздухообмена.

16. Воздушная среда как фактор передачи инфекционных заболеваний, комплекс профилактических мероприятий.

17. Значение воды для здоровья человека, количественные нормы водопотребления.

18. Гигиенические требования к качеству питьевой воды при централизованном водоснабжении.

19. Источники водоснабжения и их гигиеническая характеристика. Санитарная охрана источников и систем водоснабжения.

20. Гигиенические требования к качеству питьевой воды по химическому составу.

21. Гигиенические требования к качеству питьевой воды по микробиологическим показателям.

22. Методы улучшения качества питьевой воды по физическим свойствам и химическому составу.

23. Методы улучшения качества питьевой воды по микробиологическим показателям.

24. Гигиеническая оценка энергетической ценности рациона питания по суточным энерготратам.

25. Гигиеническое нормирование потребностей человека в энергии и нутриентах по ВОО, КФА, состоянию здоровья.

26. Принципы рационального питания.

27. Нормирование потребности организма человека в белках для разных групп населения, роль белков животного и растительного происхождения.

28. Нормирование потребности организма человека в жирах для разных групп населения, роль жиров животного и растительного происхождения.

29. Нормирование потребности организма человека в углеводах для разных групп населения, роль моно, ди и полисахаридов.

30. Методы определения потребностей организма человека в энергии, значение для здоровья энергетического баланса.

31. Методы оценки белковой адекватности питания.

32. Определение понятия сбалансированного питания, критерии оценки.

33. Значение животных и растительных белков для здоровья.

34. Роль животных и растительных жиров в сохранении здоровья.

35. Энергетическая и гигиеническая ценность разных видов углеводов.

36. Витамины, классификация, значение для организма человека, суточная потребность.

37. Минеральные вещества, классификация, значение для организма человека.

38. Значение режима и условий питания и основные гигиенические требования к ним.

39. Особенности питания населения в современных условиях.

40. Микроэлементозы, классификация, характеристика.

41. Понятие «статус питания», классификация.

42. Методы изучения статуса питания.

43. Признаки и болезни энергетической недостаточности питания.

44. Недостаточность витаминов в организме, причины, профилактика гиповитаминозов.

45. Симптомы и болезни избыточного энергетического питания.

46. Алиментарно-зависимые заболевания, их классификация.

47. Определение понятия «пищевые отравления», классификация.

48. Пищевые отравления микробной природы, профилактика.

49. Пищевые отравления немикробной природы, профилактика.

50. Минеральные вещества, их значение в питании человека.

51. Этапы расследования пищевых отравлений. Использование лабораторных методов диагностики пищевых отравлений.


52. Гигиенические основы лечебного питания, значение для восстановления функций организма.

53. Определение понятия «лечебно-профилактическое питание», задачи данного вида питания.

54. Особенности питания населения, проживающего на территориях, загрязненных радионуклидами.

55. Гигиенические требования к планировке зданий и помещений организаций здравоохранения.

56. Гигиенические требования к земельному участку, территории и размещению организаций здравоохранения.

57. Гигиенические требования к профилактике инфекционных заболеваний в инфекционных больничных учреждениях здравоохранения.

58. Гигиенические требования к профилактике инфекционных заболеваний в родильных домах.

59. Гигиенические требования к режиму уборок в учреждениях здравоохранения.

60. Гигиенические требования к пищеблокам, буфетным помещениям больничных учреждений здравоохранения.

61. Гигиенические требования к организации питания в больничных учреждениях здравоохранения.

62. Требования к условиям труда работников учреждений здравоохранения.

63. Гигиена труда, цель, задачи, научно-практическая значимость для врачей и работающих.

64. Классификация видов труда, их характеристика.

65. Критерии оценки тяжести и напряженности труда.

66. Динамика работоспособности в течение рабочего дня. Утомление и переутомление, их профилактика.

67. Гигиенические мероприятия, направленные на оптимизацию трудового процесса.

68. Врачебно-профессиональная консультация, основные принципы ее проведения. Понятия о медицинских показаниях и противопоказаниях к профессиям.

69. Классификация условий труда.

70. Производственные химические вредности и профессиональные заболевания, их профилактика.

71. Профилактические мероприятия, направленные на защиту работников от физических и биологических вредных факторов производственной среды.

72. Действие на организм электромагнитных излучений, меры защиты.

73. Гигиеническая характеристика и нормирование шума. Профилактика неблагоприятного воздействия на организм человека.

74. Гигиеническая характеристика и нормирование вибрации. Локальные и общие проявления вибрационной болезни, профилактика.

75. Производственная пыль как фактор профессиональной вредности, профпатология, профилактика.

76. Химические производственные факторы, пути поступления и особенности действия на организм. Профилактика неблагоприятного воздействия на организм человека.

77. Определение, цель, задачи и методы военной гигиены. Основные особенности условий жизнедеятельности воинских коллективов.

78. Задачи медицинской службы воинской части при организации водоснабжения войск. Методы улучшения качества воды в полевых условиях.

79. Особенности организации питания военнослужащих, лабораторный и не лабораторный контроль за питанием.

80. Основные закономерности роста и развития детского организма.

81. Методы оценки физического развития детей и подростков и определения биологической зрелости (сигмальных отклонений, центильный метод и комплексная методика).

82. Определение функциональной готовности детей к поступлению в школу.

83. Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков, группы здоровья.

84. Гигиенические требования к территории учреждения дошкольного образования.


85. Гигиенические требования к зданию учреждений дошкольного образования.

86. Требования к оборудованию помещений учреждения дошкольного образования.

87. Гигиенические требования к земельному участку и территории учреждения образования.

88. Гигиенические требования к зданию и помещениям учреждения образования.

89. Гигиенические требования к оборудованию помещений учреждения образования.

90. Гигиенические требования к организации образовательного процесса в учреждениях образования.

91. Гигиенические требования к организации физического воспитания учащихся учреждения образования.

92. Медицинская экология, цели, задачи, методы исследования.

93. Понятие о биосфере, ноогенезе, ноосфере. Составляющие биосферы.

94. Особенности города как экосистемы. Агроэкосистема.

95. Экологические факторы и их классификация. Воздействие химических экологических факторов на организм.

96. Общие закономерности действия физических экологических факторов.

97. Естественная и искусственная геохимическая провинция, взаимосвязь с соответствующей заболеваемостью населения.

98. Химическое загрязнение почвы, основные источники загрязнения, комплексная оценка состояния почвы.

99. Экологические проблемы водных ресурсов в Республике Беларусь.

100. Экологические проблемы загрязнения атмосферного воздуха в Республике Беларусь.

101. Нормативно-правовые основы охраны окружающей среды.

 

 

Зав. кафедрой общей гигиены,

экологии и радиационной медицины В.Н.Бортновский

20.04.2013



<== предыдущая | следующая ==>
 | на должность машиниста-обходчика 4 разряда КО КТЦ по охране труда





Date: 2015-08-07; view: 212; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию