Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контакт





Многие социальные танцы требуют от партнеров контакта друг с другом. Но, пожалуй, только аргентинское танго требует особого рода контакта. Танго требует глубины взаимопонимания и взаимопроникновения. Этот контакт оказывается глубже, сильнее и ярче, чем в других парных танцах. Этот контакт – тоньше и интенсивнее, чем в любой другой совместной деятельности (совместное музицирование, командная работа над проектом и т.д.). Установление контакта с партнером – требование техники танца. Чтобы сделать шаг, нужно очень точно настроиться друг на друга. Такую степень взаимопонимания можно встретить у влюбленных и любовников. Такое яркое озарение «Я понимаю (что ты чувствуешь, чего ты боишься, чем душу лечишь, какое у тебя настроение и т.п.)!» иногда приходит к внимательному человеку. Что лежит в основе этого контакта – эмпатия, (экстра)сенсорные умения, что-то еще – не знаю. Но без этого ощущения взаимопонимания и контакта пара не сделает ни шага. Важно, что этот контакт – взаимный. Недостаток обратной связи от одного из партнеров, ослабление контакта немедленно сказывается на возможности танцевать. Этот контакт требует умения полностью концентрироваться на партнере. Посмотрите первые 20 секунд этого видео (Клаудиа Кодега и Эстебан Морено). Несколько первых секунд – на установление того самого контакта в паре.

Практики, которые были у меня в опыте до прихода в танго, помогали мне устанавливать этот контакт и обратную связь. Открытием же оказалось то, какое огромное количество информации о партнере дает этот контакт. Какими-то частями своего Я ты оказываешься обнажен и незащищен перед другим, часто незнакомым человеком. Эта обнаженность, а также неготовность вообще вступать в контакт, часто отпугивает новичков. И требует, как правило, некоторой отдельной работы над собой.

Не менее важной и сложной оказывается необходимость удерживать этот контакт на протяжении всего танца, нескольких танец, нескольких танцев с разными людьми… Это тренируется и развивается. Вероятно, такая практика вообще развивает в человеке чувствительность и открытость. Именно умение устанавливать и удерживать этот контакт, готовность очень точно настроится на партнера, сконцентрироваться на нем, дарит танцующим танго то тепло и понимание, ради которого люди приходят танцевать танго.

Мне часто приходится объяснять далеким от танго людям всплеск популярности аргентинского танца в последние годы. Я убеждена, что в современной культуре и при нынешней организации социальной жизни в крупных городах танго – естественный ответ на потребность людей в простых человеческих контактах и ощущении тепла другого человека рядом.

Гендер

Танго – пожалуй, самый гендерный из парных танцев. Танго все расставляет по своим изначальным «природным» местам. Сам танец (техника танца) устроен так, что без импульса мужчины женщина и шагу не ступит.

Уверена, мои «коллеги по танго» напишут об этом важном аспекте подробно. Мне же хотелось бы обратить внимание не на возможности реализации гендерного поведения, которые дает танго, а на проблемы, с которыми приходится сталкиваться.

В танго приходят взрослые люди, со сложившимися моделями поведения, с накопленным (и не всегда успешным) опытом взаимоотношений с противоположным полом. Социальные обстоятельства танца (правила поведения на милонгах, codigos – этикет на милонгах) лишь подчеркивают гендерные условности. Люди приходят танцевать танго, чтобы побыть «мужчиной» или «женщиной». И все эти приглашения/ неприглашения/ отказы для людей, испытывающих сомнения в своей гендерной успешности оказываются весьма и весьма болезненными, и не всегда преодолеваются. Однако не только социальный аспект танго поднимает вопрос гендерной состоятельности.

В танго мужчина лидирует, что соответствует гендерной роли. Но мужчинам часто оказывается очень не просто «вести» - испытывать намерение идти куда-то, ясно давать женщине понять это намерение, дождаться от нее обратной связи («я поняла, я готова идти») и далее сопровождать ее в этом движении. Танго не приемлет жесткого директивного руководства со стороны мужчины, танго не выдерживает нерешительности, танго не терпит невнимания к женщине. Поэтому вести оказывается не под силу многим мужчинам. (В этом смысле весьма симптоматично, что танго в России развивают преимущественно женщины.)

В танце вообще и в танго, в частности, эти проблемы возникают очень часто. Если в жизни женщина может отнестись с привычным пониманием к несовершенству мужчины, то в танго эти требования к гендерному соответствию, к проявлению «истинно мужского» поведения более жесткие. Нерешительность или невнимание, которые можно простить на длинной дистанции в бытовых обстоятельствах, в танго оборачиваются отсутствием удовольствия от танца, некомфортом в паре, а иногда и мелкими танцевальными травмами вроде «надорванной» женской спины. Танго в этом смысле дарит огромное количество метафор и знаков, которые интересно подмечать, интерпретировать, и которые дают обильный материал для работы с собой. Конечно, не все и не всегда оказываются готовыми выполнить эту работу. Для партнеров преодоление этого ощущения «не вполне мужчина» оказывается серьезной личностной проблемой.


Поведение женщины в танце – не менее показательно. Одни – категорически не могут «вестись», следовать ибо по природе своей лидеры или не могут доверить свое тело незнакомцу. Другим наоборот не хватает активности и самостоятельности - ее приходится передвигать руками и всем корпусом, такие партнерши «виснут» на каждом партнере. Третьи – готовы терпеть любые физические неудобства, подстраиваясь и молча переживая. А кто-то слишком холоден и отстранен… У женщин в танго проблем тоже хватает.

Танго в этом смысле очень симптоматично – любое отклонение от правильной техники обозначает жизненные, чаще всего гендерные проблемы. В технике танца заложено некое «идеальное» поведение мужчины и женщины, некоторые «идеальные взаимоотношения». Никто не предлагает, конечно, соответствовать этим абстрактным идеалам в жизни. Но, правя себя «под танго», обнаруживаешь некоторое влияние и на другие сферы, ибо рано или поздно в освоении техники наступает момент, когда ты не можешь двигаться дальше из-за личностных проблем. И тогда начинается работа уже не только с телом, сколько с картиной мира, приобретенными проблемами и т.п. – по сути, психотерапия. «Спокойная мужественность», «элегантная женственность» - это все эпитеты про мужчин и женщин танго. И выстраивая себя «под танго» (в том числе и путем освоения техники танца) мужчины и женщины действительно развивают в себе эти качества.

Еще одно наблюдение. В танго нередко приходят семейные пары для того, чтобы разнообразить свою жизнь. Но при этом в танго – немного семейных пар. В ходе обучения танцу многие проблемы, которые существуют в паре, обнажаются. Печальное открытие «я не могу танцевать со своим мужем/своей женой» происходит очень часто. Я знаю немало людей, которые, столкнувшись с этой проблемой, предпочли сохранить отношения, и ушли из танго. Кроме того, для семейных пар танго – некоторый тест на доверие. Каждый по себе знает, сколь сильные чувства можно испытывать в этом танце, и допустить, чтобы твой мужчина или твоя женщина переживали нечто подобное с другим, не с тобой – отдельное испытание.

Есть еще один аспект, который нечасто обсуждается в европейском танго-сообществе, но который присутствует по умолчанию на родине танго. Для того, чтобы между мужчиной и женщиной возникло «настоящее танго», партнеры должны хоть немного хотеть друг друга. Речь не идет о сексуальном возбуждении (хотя об этом спрашивают часто наблюдатели). Речь идет об энергии. Отсутствие сексуального окраса лишает танго энергии движения и контакта. Но продуцировать и выражать сексуальную энергию в европейской традиции не принято. Особенно строг этот запрет для мужчин. Чем севернее страна, тем холоднее, «интеллектуальнее» становится танго (это свойственно и России). Осознание не только своего гендера, но и своей сексуальной энергии, умение управлять ею и проявлять ее в танце – еще одна непростая задача, которую приходится решать, осваивая танго.







Date: 2015-07-27; view: 262; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию