Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подведение итогов
В этой книге были рассмотрены современные работы, касающиеся природы аутизма на биологическом, поведенческом и когнитивном уровнях. В особенности много внимания уделялось современному представлению о психике аутичного ребенка – психологическим теориям аутизма. Одна из теорий, а именно идея о том, что аутистов можно охарактеризовать как подверженных «психической слепоте», стала в последние годы особенно влиятельной. Эта теория полезна и для изучения развития ребенка вообще, – не потому, что она верна (этот вопрос по-прежнему спорный), но потому, что она говорит о причинных связях, которые специфичны именно для данных детей, а с другой стороны – она поддается экспериментальной проверке. Гипотеза модели психического при ее применении к аутизму фокусируется на триаде нарушений (Wing и Gould 1979) ~~ в сфере коммуникации, социального взаимодействия и воображения. Она не только помогает понять суть триады нарушений, но и позволяет нам сделать «тонкие срезы» в триаде нарушений. Таким образом, идея дефицита репрезентации внутренних представлений дает нам систематический подход к нарушенным и сохранным формам социального и коммуникативного поведения у аутистов (см. таблицы 5 и 6), используя технику «тонких срезов», цель которой – сопоставить две формы поведения, отличающиеся только тем, востребуют они или нет способность к репрезентации внутренних представлений. Такой подход соответствует возрастающему интересу к анализу тех функциональных модулей, которые лежат в основе психических способностей (например, Fodor 1983, Cosmides 1989). Он позволяет нам иначе взглянуть на социальное и коммуникативное поведение, и поэтому аутизм стал поводом для проверки многих теорий нормального развития (например, теории Sperberg и Wilson 1986, Наррe 1993).
Табл. 5. Успехи и неудачи аутистов, прогнозируемые с помощью тонкого анализа, в заданиях, требующих и не требующих репрезентации внутренних представлений ></emphasis > Успехи классификация картинок, изображающих разные формы поведения (Baron-Cohen и др. 1986) понимание «видимого» (Реrnеr и др. 1989) протоимперативное указание (Baron-Cohen 1989с) прямое противодействие (Sodian и Frith 1992) неправильные фотографии (Leekman и Perner 1991, Leslie и Taiss 1992) опознание радости и горя (Baron-Cohen и др. 1993а) физическая преграда (Baron-Cohen 1992) использование в речи выражений, имеющих буквальное значение (Наррe 1993)
Неудачи классификация картинок, изображающих различные психические состояния понимание «знаемого» протодекларативное указание обман ложные ожидания опознание удивления информационная преграда использование в речи выражений, имеющих метафорический смысл ></emphasis > Табл. 6.Успехи и неудачи аутистов, наблюдаемые в реальной жизни ></emphasis > Успехи игра по правилам, организуемая другими (Wetherby и Prutting 1984) инструментальные жесты (Attwood и др. 1988) рассуждение о решениях и эмоциях (Targer-Flusberg 1993) использование человека в качестве инструмента (Phillips 1993) проявление односторонней активности, направленной на другого человека (Frith и др. 1994)
Неудачи самостоятельная символическая игра экспрессивные жесты рассуждение об ожиданиях и мыслях использование человека как получателя сообщений наличие взаимодействия, когда учитываются ответные реакции другого человека ></emphasis >
Date: 2015-08-07; view: 291; Нарушение авторских прав |