Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Арт-терапия





Эта терапия считается доступной, привлекательной, понятной и безопасной для детей. Ее основные упражнения:

· Песочная арт-терапия. Для занятий необходимо иметь ящик с песком или песочницу. Благодаря рисованию сухим или мокрым песком, сооружая из песка замки и различные домики, дети развивают тактильные ощущения, становятся более раскрепощенными и учатся самостоятельно выражаться;

· Каракули. Для таких упражнений потребуется всего лишь бумага и карандаши, ручки или фломастеры. Дети рисуют на бумаге различные каракули, линии, черточки, кружочки, а затем пытаются объяснить, что они нарисовали. Когда ребенок описывает свой рисунок, вместе с ним можно дорисовать недостающие контуры, выделить штриховкой некоторые части рисунка;

· Монотипия. С помощью чернил, туши, акварели или жидко разведенной гуаши на гладкой, не впитывающей поверхности необходимо сделать рисунок в виде пятен или линий. Сверху на поверхность приложите лист бумаги и прижмите. Когда вы посмотрите на листок, на нем будет отображен ваш нанесенный рисунок. Вместе с ребенком рассмотрите свое творение и опишите получившийся образ. По необходимости дорисуйте нужные штрихи.

· «Давайте говорить друг другу комплименты!»

· Для детей любого возраста.

· Здесь не нужно ничего особенно придумывать: в частности, за что можно похвалить своего друга и сказать ему приятные слова. Нужно только постараться представить, каким вы хотели бы видеть своего друга.

· Участники разбиваются на группы, в каждой из которых должно быть примерно по 3—5 человек. Игроки каждой команды становятся друг за другом. Желательно, чтобы впереди каждой (или одной) из групп стояли взрослые, которые и начинают игру, хваля ребенка, стоящего рядом, за что-нибудь, например за доброту, за искренность, за красивые волосы... в общем, за что угодно. Тот ребенок, в свою очередь, делает комплимент своему соседу, и т. д. Комплимент может быть действительно за что-то или же – просто так. Допустимы и одно приятное слово, и целая речь, то есть – признание в любви к своему другу.

· Игра усложнится, если включить в нее элементы тренировки памяти. Игрок, стоящий сзади, не только придумывает свой комплимент, но и повторяет слова, сказанные в его адрес, а также комплименты, прозвучавшие в адрес детей, стоящих перед ним.

· В процессе игры дети учатся воспринимать приятные слова, сказанные в свой адрес, ведь не секрет, что с этими достойно справиться могут даже не все взрослые, не говоря уже о детях. Одни в такой ситуации теряются, а другие, наоборот, начинают задаваться.

·

«Невод»

Игра проходит на ограниченной площадке, за пределы которой никому из играющих выходить нельзя. Двое или трое водящих берутся за руки, образуя «невод». Их задача — поймать как можно больше «плавающих рыб», т.е. остальных игроков. Задача «рыб» — не попасться в «невод». Если «рыбка» не смогла увильнуть и оказалась в «неводе», то она присоединяется к водящим и сама становится частью «невода». «Рыбки» не имеют права рвать «невод», т.е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до тех пор, пока не определяется игрок, оказавшийся самой «проворной рыбкой».

Забавы для дождливой погоды

• Напрасная попытка. Спросите ребят, смогут ли двое из них, стоя на коленях друг перед другом, налить один другому воды в кружку. Желающие, конечно, найдутся. Поставьте на колени одного против другого на таком расстоянии, чтобы их вытянутые руки касались одна другой. Дайте одному из них в левую руку кружку с водой (полную наливать не обязательно), а другому — пустую. Правыми же руками предложите им поднять правые ноги от пола. Теперь, стоя на левом колене, пусть они попробуют перелить воду из кружки в кружку.

• Встаньте со стула. Посадите кого-либо из желающих на стул так, чтобы он держал туловище прямо, касаясь спинки стула, и не пододвигал ног под сиденье стула. Теперь попросите его встать, не меняя положения ног и не нагибая корпуса вперед.

• Поднимите одну ногу. Объявите присутствующим, что вы можете поставить любого из них так, что он не поднимет своей ноги. Желающего опровергнуть ваше заявление поставьте плотно к ровной стене так, чтобы пятки касались стены. Стена должна быть без плинтуса. Если в комнате такой стены нет, можно использовать для этого дверь, боковую сторону шкафа и т.п. Предупредите, что никаких покачиваний тела быть не должно. При соблюдении этих условий все попытки поднять ногу обречены на неудачу.

• Прыжок через спичку. Спросите у ребят, кто сможет перепрыгнуть через лежащую у ног на полу спичку при соблюдении двух незначительных (на первый взгляд) условий: совершенно не сгибать колен и вовсе не наклонять головы?

• Как поднять человека пятью пальцами? Человек, которого желают поднять пятью пальцами, должен встать посреди пятерых участников опыта, согнув руки в локтях. Непременное условие — ему необходимо постараться по возможности сильнее напрячь мускулы шеи, рук и ног. Двое подводят свои указательные пальцы под ступни стоящего человека, двое других — под его локти, а пятый поддерживает его пальцем за подбородок.
Затем по команде «раз, два, три» все пятеро, употребив сравнительно небольшое усилие, поднимают стоящего на полу человека.

• Непослушные руки, непослушные ноги. Опыт первый: ноги вместе, прижаться поплотнее боком к стене (нога должна быть прижата тоже); теперь попробовать поднять ногу, не прижатую к стене, но так, чтобы от стены самому не оторваться.
Опыт второй: встать в дверной проем; развести руки так, чтобы запястья упирались в дверную раму — сильно, еще сильнее, будто стремишься поднять руки над головой, но рама не пускает! В таком положении считать до 50 (распирая все время раму как можно сильнее), а затем сделать шаг вперед, позволяя рукам вести себя, как им хочется...

• Как задуть свечу? Задуть свечу очень легко, но попробуйте задуть ее через широкую воронку, дуя в узкий ее конец. Если свеча у вас стоит как раз перед серединой воронки, задуть ее оказывается невозможным. Пламя, несмотря на все ваши усилия, даже не колышется.

• Откуси яблоко. Привяжите яблоко за черенок и подвесьте на уровне лица. Играющие подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной.

• Раздави шарик. Играют двое. Играющие привязывают к левой ноге по одному надувному шарику. Правой ногой надо постараться раздавить шарик соперника.

• «Как курица лапой». Играющие берут фломастеры пальцами ног и пишут заданное слово на бумаге, прикрепленной к стене. Победителем будет тот, кто напишет заданное слово быстрее и понятнее. Кстати, чем выше листок на стене, тем смешнее получится.

• Кто это? Каждый из играющих на листке бумаги рисует сверху голову человека, животного или птицы. Затем лист загибается так, чтобы нарисованного не было видно — только кончик шеи. Далее рисунок передается соседу. Таким образом, у каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтобы на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь все разворачивают рисунки и смотрят, какие на них изображены существа.

• «Слон». Играющие делятся на две команды. Задача состоит в том, чтобы нарисовать слона на листе бумаги, причем рисовать должны все члены команды по очереди и с закрытыми глазами: один рисует тело, другой закрывает глаза и рисует голову, третий — ноги, и т.д. Чей рисунок лучше, тот и выиграл.

• «Хохотунья». Играет любое количество участников. Все участники игры образуют большой круг. В центре — водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, и, пока тот летит до земли, все громко смеются, платочек на земле — все утихают. Но на деле самый смех начинается, как только платочек касается земли, а с самых смешливых можно брать фант (песня, стих и пр.).

• Игра-шутка. Все желающие становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит «утка» или «гусь» (вразброс, причем слово «утка» следует сказать большему числу игроков), после чего объясняет правила игры: «Если я сейчас скажу: «Гусь!», — то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если «Утка!», то игроки, которых я назвал «уткой», поджимают обе ноги». Куча-мала вам гарантирована.

• «Отгадай-ка!» Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного — не издавая ни звука, только жестами и мимикой изобразить загаданное слово так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями.

• «Тише-громче». Эта игра подобна известной игре «Холодно-горячо»: ребята садятся в круг, водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из играющих спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего — найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню, и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному. Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Если предмет найден, водящий меняется.

• «Рыбалка». На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в нее с расстояния 2—3 м пуговицу или пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке. Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

• «Зоопарк». Все садятся в круг так, чтобы один стул был свободным. В центре круга стоит водящий. Каждый участник, сидящий в кругу, называет себя каким-нибудь животным. Участник, сидящий слева от свободного стула, хлопает правой рукой по нему и называет какое-нибудь животное. Тот, кто услышал название животного, выбранного им, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача водящего — успеть занять стул до хлопка. Тот, кто не успел хлопнуть, становится водящим.

• «Слова». Водящий загадывает слово, а играющие по очереди задают наводящие вопросы, например: «Это дерево?», «Это дома?», «Это живое?», «Это человек?», «Это профессия?», на которые следуют только ответы: «да» или «нет». Тот, кто назвал слово, выигрывает.

 

«Зеленая пятка»

«Зеленая пятка». Завязка этой игры аналогична предыдущей: дети приходят на полдник и обнаруживают, что его нет. Пока они в растерянности возятся у столов и выслушивают работников столовой, которые сообщают, что полдник похищен педагогом, «у которого зеленая пятка», все педагоги должны быстро спрятаться. Ставится задача: найти «Зеленую пятку». «Пятачок» у столовой объявляется зоной свободной от «Зеленой пятки».
Педагоги могут прятаться практически по всей территории лагеря, кроме корпусов. И вот дети начинают носиться по лагерю в поисках педагогов. Когда они кого-то находят, бедняга должен показать свои пятки для проверки, причем сделать это самостоятельно он не всегда успевает. Если оказывается, что пятка не зеленая, то несчастного отпускают.
Маленькая хитрость: чтобы «Зеленая пятка» не была случайно обнаружена в начале игры, ее сначала никому и не рисуют, делая это лишь в самом конце. При этом во время объявления правил говорят, что «зеленая пятка» может переходить от человека к человеку (т.е. если у кого-то из проверенных она сначала не обнаружилась, то может появиться позже. Это объясняется тем, что «пятка» имеется только у того, у кого в данный момент находится похищенный полдник, и что педагоги его могут передавать его друг другу. Для пущей веселости можно делать «ложные зеленые пятки», например, намазать пятку красной краской. Неплохо будет выглядеть и намазанная зеленой краской рука. Завершается игра тем, что в конце концов кому-то мажут пятку зеленой краской и отправляют «на растерзание» детям. После того, как дети находят «Зеленую пятку», им выдается полдник.

«Поиск клада»

Суть игры в следующем

- вы берете какую-нибудь приятную для ребенка вещь (это может быть новая игрушка, что-то съедобное и желаемое и т.д.);

- прячете эту вещь в какое-нибудь место (можно при желании даже закопать);

- дальше пишете указания, как эту вещь найти.

Указания в принципе и составляют основную радость игры. Можно нарисовать одну карту, но гораздо веселее сделать поиск клада ступенчатым и поэтапным. Например, ребенок "находит" записку, в которой сообщается о наличие клада и возможности его отыскать. В этой же записке также говорится, что дальнейшие указания он получит в следующей записке, которую он может найти где-то в районе... Ребенок ищет следующую записку (возможно, для ее нахождения ему потребуется выполнить какие-то задания, решить какие-то загадки), в которой ему уже дается нахождение следующей подсказки. Количество этих записок-подсказок, ведущих к кладу, неограниченно)) На мой взгляд, чем больше их будет, тем интереснее игра.
Вариации

Игра для малышей. Для тех детей, которые не умеют читать, вариант с записками будет не столь интересен (хотя записки может прочитать и родитель). Гораздо интереснее будет подсказки для них нарисовать. Кто не уверен в себе как в хорошем художнике, может воспользоваться вырезками из каких-нибудь журналов. Например, что это может быть.

Сначала ребенок находит листок с изображением предмета, который ему предстоит найти. Там же может быть нарисован телевизор (почтовый ящик, шкаф, кровать). Первый раз можно ребенку подсказать, что необходимо искать в районе почтового ящика, шкафа и так далее (в зависимости от того, что будет нарисовано). Там он отыщет следующую подсказку и так далее.

Временные рамки. Можно сделать игру единовременной. То есть ребенок после получения первой подсказки, одну за другой находит уже заготовленные следующие и получает свой клад. А можно растянуть игру во времени. Ребенок может раз в день получать следующие подсказки. Мне нравятся оба варианта. Каждый по своему интересен.

Собирание "ключей". Можно обогатить игру различными артефактами. Например, чтобы найти дорогу к кладу, надо собрать 7 ключей (камней, колец, монет и так далее). В каждой подсказке может быть дорога к подсказке следующей, а также какое то задание, выполнив которое он найдет артефакт. Можно вообще выдать ребенку с самого начала одну большую карту, на которой сразу будут обозначены места, где хранятся артефакты или записки с заданиями, выполнив которые эти артефакты получишь. Вот какое длинное получилось предложение)))
Вывод

Как видно игра это предполагает полную свободу действий, огромные просторы для фантазии и, главное, кучу радости и веселья.

Date: 2015-08-07; view: 376; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию