Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности дошкольного образования в Корее и Китае. Основные типы дошкольных учреждений, их отличительные особенности





Корея- Следуя конфуцианским традициям, каждый человек всегда находится у своих родителей в абсолютном повиновении, а не до достижения своего совершеннолетия, как это считается в Европе. В странах конфуцианской цивилизации вряд ли мог бы возникнуть образ блудного сына, поскольку блудный сын, со стороны конфуцианской этики, не является несчастным человеком, который по своей неопытности и недомыслию допустил трагическую ошибку, а, наоборот, он негодяй и мерзавец, который нарушил высшую и главную этическую заповедь, требующую от корейца или японца выполнять беспрекословно повеления своих родителей, как можно чаще находиться с ними, заботится о них и оказывать им всякую помощь. В Корее в целом эта система ценностей сохраняется и до наших дней. Корейцы очень любят детей, их пристрастие к детям просто поражает. Вопрос о внуке или сыне может смягчить самого настороженного и недружелюбного собеседника. Все материальные возможности и все душевные силы в семье отдаются детям, дети – это объект всеобщей любви, и в семьях, где существует разлад между супругами, он очень редко сказывается на детях. Интересно, что, в Корее как и в Японии, до семилетнего возраста ребенок считался божественным созданием. В Корее к воспитанию малолетних детей подходят очень либерально. Пока ребенок не достиг возраста 5-6 лет, ему позволяется многое. По квартире он может ходить, брать в руки и разглядывать, что угодно, он редко получает отказ на свои просьбы. Малыша почти никогда не ругают и не наказывают, малыш находится постоянно рядом с матерью. Так как Корея является страной домохозяек, большинство корейских женщин не работает вообще, или работает неполный рабочий день. Дети постоянно находятся под материнским присмотром. По словам доктора Ли На Ми, корейские дети в сравнение с европейскими и американскими ровесниками слишком привязаны к своим матерям.

Китай-Дошкольными учреждениями в Китае являются детские сады. Туда принимают детей в возрасте 3 – 6 лет. Сейчас в стране насчитывается около 150 тыс. детских садов.В Китае детские сады делятся на государственные и частные. По мере развития рыночной экономики увеличивается число частных детских садиков. Дошкольное воспитание в Китае осуществляется совместными усилиями всего общества в разных формах и по разным каналам. Помимо административных органов просвещения разных ступеней, государство поощряет предприятия, непроизводственные и общественные организации, а также отдельные лица на открытие детских садов согласно соответствующим правилам. Придерживаясь принципа "сочетания воспитания с физическим развитием", все детские сады помогают детям всесторонне развиваться в физическом, умственном, эстетическом и других отношениях, чтобы с юного возраста обеспечить гармоничное развитие личности. В детсадах основным средством воспитания служит игра, там созданы благоприятные условия для развития детей, им обеспечена возможность показать себя и проявлять способности.Государство выработало цензы квалификации и порядок аттестации воспитателей детсадов. В стране открыто 67 педагогических училищ дошкольного воспитания, в части профессиональных школ учреждены специальности дошкольного воспитания, в результате в основном сформировалась система подготовки и повышения квалификации педагогов дошкольного воспитания. Благодаря принятым государством "Правилам управления детскими садами", "Порядку работы в детских садах" и другим документам управление детсадами поставлено на научную и систематизированную основу.

11 вопрос

Становление и развитие дошкольного образования - явление историческое. В процессе общественного преобразования у каждого народа складывалась своя особенная национальная система воспитания.
На современном этапе развития России образованию отведена ключевая роль в сохранении нации, ее генофонда, обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества. Первые детские сады в России появились в 60-х годах ХIX века по инициативе частных лиц, благотворительных и филантропических обществ, некоторых передовых земств. Было их мало, и, за редким исключением, все они были платными. Государство не принимало участия в их организации. Плата за посещение частных детских садов была очень высокой, время пребывания в них ограничивалось обычно 4-мя часами, поэтому их услугами могли пользоваться только состоятельные родители. Направление воспитательной работы и подбор персонала всецело зависели от лиц, содержавших детские сады.Первый бесплатный, так называемый народный детский сад для детей низших слоев населения был открыт в 1866 г. при благотворительном «Обществе дешевых квартир» в Петербурге. Занятия в нем, как и в других дошкольных учреждениях, проводились по системе Фребеля. В целом развитие дошкольных учреждений в России шло крайне медленно. Государственные ассигнования на дошкольное воспитание были ничтожны. В государственном бюджете Российской империи на 1913 г. по статье «Занятия с детьми дошкольного возраста» предусматривались затраты в среднем на одного ребенка-дошкольника в размере 1 коп. в год. К. октябрю 1917 г. в стране имелось всего около 280 детских садов, сосредоточенных в крупных городах, из них 250 - платные.Такое положение дошкольных учреждений в дореволюционной России вполне закономерно. Перед ними и не ставилась задача организации воспитания детей широких народных масс. Правительство рассматривало детские сады лишь как учреждения для помощи буржуазному семейному воспитанию или для призрения сирот. Во 2-й пол. 19 в. Е. Н. Водовозова, Е. И. Конради, А. С. Симонович своей теоретич. и практич. деятельностью способствовали развитию Д. п. и оформлению её в спец. отрасль пед. науки. Большой вклад в теорию Д. п. внёс П. Ф. Лесгафт, разработавший теорию физич. воспитания и подвижных игр.

12 вопрос НЕТУ

13 вопрос

Огромное влияние на развитие теории дошкольного воспитания в России оказал великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870). В основу его педагогической системы был положен принцип народности, согласно которому воспитание и образование подрастающего поколения должно исходить из условий исторического развития, насущных нужд и потребностей народа. «Воспитание, - писал К. Д. Ушинский,- если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». К. Д. Ушинский подчеркивал, что только созданная народом или основанная на народных началах педагогическая система воспитания имеет действенную силу и может воспитать истинного патриота.
В своем выдающемся труде «Человек как предмет воспитания» К. Д. Ушинский выдвинул и обосновал важнейшее положение о необходимости обязательного учета возрастных и психологических особенностей каждого ребенка. «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»,- писал он.
Создавая на основе имевшихся научно-психологических данных теорию детской игры, К. Д. Ушинский показал ее воспитательно-образовательное значение. Он считал, что в психологической жизни ребенка большую роль играет воображение, которое наиболее полно реализуется в игре. «В игре же дитя,- писал К. Д. Ушинский, - уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями». Он показал, как влияют на характер и содержание игр социальная среда и возраст детей, как в играх познаются основы общественных отношений. Особое значение придавал он народным играм, видя в них превосходное и могущественное воспитательное средство. Высказанные К. Д. Ушинским мысли о детской игре явились важным вкладом в русскую и мировую дошкольную педагогику.
Много места в работе с детьми дошкольного возраста К. Д. Ушинский отводил ознакомлению с природой, эстетическому и нравственному воспитанию. Он считал, что лишь благодаря нравственному воспитанию ёребенок становится человеком. В умственном воспитании Ушинский утверждал необходимость опоры на наглядность в связи с конкретностью, образностью детского мышления. По его мнению, произведения для детей должны отличаться простотой изложения, ясностью и высокой художественностью. Этим требованиям вполне соответствовали его собственные произведения. Многие рассказы из написанной им книги «Родное слово» используются в настоящее время для чтения и рассказывания детям дошкольного возраста.
К. Д. Ушинский подверг основательной критике систему Фребеля и практику работы фребелевских детских садов за чрезмерную регламентацию жизни детей, подавление самостоятельности и активности в играх и отсутствие у ребенка возможности побыть наедине с самим собой. К. Д. Ушинский предъявлял высокие требования к личности «детской садовницы», справедливо считая, что она должна любить детей, быть преданной своему делу и всесторонне образованной.
Высоко оценивая достоинства общественного воспитания, К. Д. Ушинский все же наиболее естественной средой воспитания дошкольников считал семью и в связи с этим определил задачи семейного воспитания детей, а также права и обязанности родителей, обратив при этом особое внимание на роль матери.

14 вопрос

Елизавета Ивановна Тихеева (1867-1943) стала заниматься проблемами дошкольного воспитания с 1907 г. В 1913-1917 гг. она руководила детским садом Петербургского общества содействия дошкольному воспитанию и его школьной комиссией. Е. И. Тихеева была последователем и пропагандистом идей К. Д. Ушинского и особое внимание уделяла подготовке детей к школе, согласованию и преемственности программ детского сада и начальной школы.
До революции Е. И. Тихеева, как и многие представители либерально-буржуазной педагогики, надеялась, что удастся убедить правительство в необходимости реформ в области народного образования, и это обусловило ограниченный характер ее общественно-педагогических взглядов. В своих трудах («Родная речь и пути к ее развитию», «Современный детский сад, его значение и оборудование», «Дома ребенка в Риме, их теория и практика» и др.) она развивала свою теорию дошкольного воспитания, подвергнув при этом обоснованной критике систему М. Монтессори. Е. И. Тихеева считала, что в отличие от домов ребенка атмосфера в детском саду должна быть радостной и это возможно при широком использовании игры, живой речи и коллективных форм работы.
В противовес сторонникам теории свободного воспитания она утверждала, что ведущая роль в развитии ребенка принадлежит занятиям, организованным в соответствии с планом; предусматривала необходимость использования программы, которая бы давала направление воспитательно-образовательной работе, в общих чертах определяя ее содержание и формы и вооружая воспитательницу перспективой, не регламентирующей ее в деталях. Высокие требования предъявляла Е. И. Тихеева к личности воспитательницы. Она считала, что воспитанники в детских садах должны ежедневно получать горячие завтраки, что у каждого детского сада должен быть свой участок (садик или дворик).
Созданная Е. И. Тихеевой система дидактических материалов для развития органов чувств, рекомендации по умственному, нравственному, эстетическому воспитанию детей находят применение в работе современных детских садов. Наибольший вклад внесла она в разработку методики развития речи. Предложенные ею наглядный материал и пособия по развитию речи и сейчас используются в работе с детьми дошкольного возраста.
Е. И. Тихеева, как и некоторые другие педагоги, не сразу приняла идеи социалистической революции, но, увлеченная деятельностью Советского государства в близкой ей области воспитания, она одной из первых откликнулась на призыв Наркомпроса и приняла активное участие в строительстве советской системы дошкольного воспитания.

15 вопрос

Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.

Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного1.

Дошкольное образовательное учреждение реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования, а также осуществляет присмотр и уход за детьми.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих условий.

К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:

детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 месяцев до 3 лет; создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников);

детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур);

детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое). В группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности приоритетное осуществление развития воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии.

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста (далее - группа).

 

16 вопрос

 

Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 2

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

 

17 вопрос

 

Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступление в силу: 2 сентября 1990 года.

Основное что заложено в конвенции свобода, справедливости и мир на земле. Кроме этого мы видим в уставе что каждый гражданин имеет своё право: участвовать в социальном прогрессе об-ва, улучшать условия жизни. Дети имеют право на особую заботу и помощь. Каждая семья должна быть защищённая в том об-ве в котором живёт.

Статья1 –до достижении 18-и летнего возраста остаётся ребёнком. Статья2- все участники организации уважают и обеспечивают все права, все гос-ва участники конвенции должны соблюдать все правила дискриминаций и наказаний. Статья3-очередное внимание сосредоточено на интерес реб-ка, создать благоприятную среду,обязуются на оценку детей опекунами. С них же спрашивается сост. Здоровья, безопасность,должен быть компитентный обзор тех кто принял решение стать опекуном. Статья4-Принимаются законодательные меры соц. И культурных прав реб-ка. Статья5- Уважать права родителей местные обычаи и следить за развитием реб-ка. Статья6- каждый реб-ок имеет право на жизнь, здоровое развитие реб-ка. Статья7- ребёнок должен регистрироваться сразу после рождения(гражданство,имя). Статья8-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности. Статья9- участники конвнции не разрешают разлучать детей с родителями, уважать права реб-ка, которые разлучаются с одним из родителей. Статья 11- участники принимают меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Статья12-свобода своих собственных взглядов с учётом возраста и зрелости-иметь своё мнение.

 

 

18 вопрос

 

Значительный вклад в дошкольную педагогику внесла Евгения Александровна Флерина (1889 - 1952), которая прошла большой творческий путь от воспитателя детского сада до доктора педагогических наук. Ее научно-педагогическая деятельность неразрывно связана со становлением и развитием общественного дошкольного воспитания в нашей стране. Е.А. Флерина работала вместе с такими выдающимися педагогами как С.Т. Шацкий и Л.К. Шлегер, под влиянием которых формировалось ее мировоззрение, основанное на идеях гуманизма и демократии. Труды Е.А. Флериной получили высокую оценку известных исследователей дошкольного детства - А.В. Запорожца, К.Н. Корнилова, А.П. Усовой. Флёрина является автором первых учебных программ по курсам «Методика развития речи» и «Выразительное чтение» для педучилищ и вузов и учебных пособий к ним. Под общей редакцией Е.А. Флериной в 1946 году вышел первый учебник «Дошкольная педагогика» дня вузов, где ею были написаны главы «Развитие речи» и «Эстетическое воспитание». Несмотря на то, что научная деятельность Е.А Флериной осуществлялась более полувека назад, ее труды не теряют значимости и являются источником для дальнейшего развития дошкольной педагогики и методики обучения детей родному языкуСозданная Е.А. Флериной педагогическая концепция, основанная на отечественных педагогических традициях К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, глубоком знании природы ребенка-дошкольника, многолетней практической и научной деятельности, отличается самобытностью и оригинальностью. Наиболее известными являются ее исследования в области изобразительной деятельности детей.В Российской государственной библиотеке представлены только 20 ее работ, часть из которых находится на специальном хранении и не доступна для использования. Неполно представлены публикации Е.А. Флериной и в государственной научной педагогической библиотеке имени К.Д. Ушинского. Назрела необходимость в создании целостного представления о вкладе Е.А. Флериной в отечественную педагогику, углубленном изучении, обобщении и систематизации ее научного наследия в области художественного слова в детском саду; прослеживание эволюции ее взглядов на развитие ребенка, вопросы дидактики, методики художественного чтения и рассказывания в детском саду, формирования у детей связной речи; выявлении влияния ее исследований на современную теорию и практику дошкольного образования.

 

19 вопрос

 

А. П. Усова разработала теоретические основы обучения детей дошкольного возраста в детском саду и семье, исследовала пути улучшения подготовки их к школе. Ее труды способствовали определению принципов новой системы сенсорного воспитания в детском саду, плодотворному изучению проблемы игры.
С 1928 г. в РСФСР издается методический журнал «Дошкольное воспитание», который знакомит своих читателей с передовым опытом, новыми идеями и методикой, освещает состояние дошкольного воспитания за рубежом. Подобные издания есть в других национальных республиках.
Разносторонние исследования ведутся также на кафедрах дошкольной педагогики педагогических институтов. Особое внимание уделяется проблемам нравственного воспитания, среди которых - вопросы формирования личности ребенка, взаимоотношений детей в совместной деятельности, развития коллективизма и начал патриотизма. Большое место в планах исследований занимает трудовое воспитание, в процессе которого у дошкольников формируются начальные трудовые навыки и любовь к труду. Разрабатываются также научные основы совершенствования физического, эстетического, умственного воспитания, развития речи. Получила большое развитие теория игры в ее конкретных направлениях: воспитание ребенка в игре, формирование коллективизма, особенности дидактических игр и отбор воспитательно ценных игр, влияние воспитателя на процесс игры и др. В развитии дошкольного дела в СССР постоянно возрастает роль общественности.Повышение потребностей народа в дошкольных учреждениях. Всё это делает Верховный Совет республик комиссии по вопросам труда и быта женщин, охраны материнства и детства. Большую роль в развитии общественного дошкольного воспитания играет регулярный обмен опытом и научными достижениями между социалистическими странами. Так, в конце 1975 г. в Бухаресте проходил VII Международный семинар стран социалистического содружества, посвященный проблемам умственного воспитания детей дошкольного возраста.
Педагоги дошкольных учреждений социалистических стран постоянно обращаются к советскому опыту общественного дошкольного воспитания.

 

 

20 вопрос

 

Работа с семьей — важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. Она направлена на решение следующих задач:-установление единства в воспитании детей;-педагогическое просвещение родителей;-изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;-ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.Этой задаче подчинена вся работа, проводимая в дошкольном учреждении с семьей. Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых — родителей и воспитателей в глазах ребенка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомленность о работе дошкольных учреждений. Обязанностью воспитателей дошкольного учреждения является оказание родителям помощи в овладении знаниями о ребенке, закономерностях его развития и путях воздействия на него с целью всестороннего гармонического развития, подготовки к обучению в школе. Для этого родителей знакомят с основными проблемами психологии, педагогики, анатомии, физиологии и гигиены. Наряду с теоретическими знаниями они получают некоторые методические знания и умения, например: как руководить играми детей, как отвечать на их вопросы, как осуществлять закаливание и т. д. Родители нуждаются в обучении их основам педагогической техники: как надо разговаривать с ребенком, как распорядиться, предъявить требование к нему, каковы меры его поощрения и наказания и т. д. Педагогические знания и умения даются родителям на основе понимания ими специфики каждого возрастного периода и учета индивидуальных особенностей детей. Для установления единства в воспитании детей в дошкольном учреждении и семье необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, ясли-сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению, какие правила существуют для родителей, чем они обусловлены и т. д.
Воспитатели и другие работники дошкольного учреждения — заведующая, музыкальный руководитель регулярно рассказывают родителям об организационных и педагогических основах жизни и работы дошкольного учреждения, особо подчеркивая необходимость взаимодействия с семьей. По возможности им надо наглядно показать различные стороны жизни дошкольного учреждения. Уверенность в том, что родители знают и понимают работу, проводимую с детьми в детском саду, служит основанием для предъявления им требования продолжать и закреплять эту работу.

 

21 вопрос

 

Педагогический процесс — целенаправленное, организованное, содержательное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей.Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса в ДОУ.Построение педагогического процесса в ДОУ основывается на следующих принципах: -учет возрастных возможностей детей, опора на интересы ребенка;-решение воспитательных и образовательных задач в единстве;-учет положения о ведущей деятельности, смене деятельности и компенсаторной взаимосвязи разных видов деятельности в едином педагогическом процессе;-осуществление взаимодействия воспитателя и детей при руководящей роли взрослого;

создание развивающей среды. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения включает в себя:- Управление реализацией программы;

- Создание и обновление предметно-развивающей среды;- Инновационную или экспериментальную работу;- Формы сотрудничества с семьей;- Преемственность в работе ДОУ и школы; - Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями. Региональный компонент, вариативная часть Программы отражает:

видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности (статус ДОУ, участие в проектах «Московское образование: от младенчества до школы», «Детский сад будущего» и др.

специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.Кроме этого во второй части образовательной программы надо описать следующие разделы: - Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста. -Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста. -Особенности организации образовательного процесса в структурных подразделениях. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами.

 

 

Вопрос 41

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребёнка и наиболее важная её часть - развитие коммуникативности ребёнка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми, а такжеусвоение им определённой системы ценностей, норм общечеловеческой культуры. Кроме того, общение выполняет важнейшую роль в возникновении и развитии самосознания и самооценки.

В процессе общения ребёнок получает возможность с помощью взрослых и сверстников оценивать себя в разных сферах жизнедеятельности.

Всё это, а также возрастные особенности дошкольников, обусловленные пока ещё ограниченными возможностями в осознании и вербализации межличностных отношений, ставят психологов перед необходимостью использования различных методов и коррекционно-развивающих задач.

Программа "Родничок" - это комплексные занятия, которые строятся в доступной и интересной для детей форме.

Цель программы:

развитие социальных умений, коммуникативной гибкости, формирование навыков позитивного межличностного общения.

Задачи программы:

развитие навыков совместной деятельности; умения сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

обучение элементам техники выразительных движений, развитие мимических движений;

формирование умения осознавать, понимать и адекватно выражать свои эмоциональные переживания;

формирование способности правильно оценивать отношение к себе других людей;

развитие чувства близости, доверия безопасности по отношению к другим людям;

формирование способности понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности другого человека;

освоение позитивных форм поведения и отношения к себе и окружающим; формирование чувства самоценности и ценности другого человека;

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения и др.);

развитие коммуникативных навыков, речи и творческих способностей;

развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

коррекция психоэмоционального состояния (снятие психоэмоционального напряжения, состояний агрессивности, тревожности, мышечных зажимов, преодоление двигательного автоматизма, освоение приемов саморасслабления);

профилактика нарушения поведения.

 

Вопрос 42

Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия развития речи детей 3—4 лет.

Для развития артикуляционного аппарата широко используются звукоподражательные слова, голоса животных. Например, детям даются музыкальные инструменты — дудочка и колокольчик; дудочка дудит «ду-ду», колокольчик звенит «динь-динь», тем самым закрепляется произношение твердых и мягких звуков.

Дикция (отчетливое и ясное произношение слов, слогов и звуков) отрабатывается с помощью специального речевого материала; это — шутки-чистоговорки («Бы-бы-бы — идет дым из трубы»), а также потешки, поговорки, фразы, содержащие определенную группу звуков («У Сани едут сани сами»), упражнения на договаривание слогов, называние слов, сходных по звучанию (мышка — мишка).

Игры и упражнения на произношение шипящих звуков можно тематически объединить. Так, после рассматривания картинки «Еж и ежата» взрослый предлагает выполнить ряд заданий: четко произнести фразы со звуками «Ш» и «Ж» («Ша-ша-ша — мы купаем малыша; шу-шу-шу — дам грибочек малышу; ши-ши-ши — где гуляют малыши? или: жа-жа-жа — мы увидели ежа; жу-жу-жу — мы грибок дадим ежу; жи-жи-жи — где грибы берут ежи?»). Такие упражнения помогают детям освоить интонацию вопроса и развивают у них чувство ритма.

Вычленяя звук при четком произнесении слова, фразы, ребенок подводится к пониманию терминов «звук», «слово».

Необходимо более пристальное внимание уделять воспитанию интонационного чутья, темпа речи, дикции, силы голоса, поскольку в этих умениях заложены наиболее важные условия дальнейшего развития всех сторон речи. Для этого проводится, например, следующая игра.

Рисунки к тексту находятся в конце Приложения.

Например игра

«Чей это голос?»

 

Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.

 

Вопрос 43

Цель: выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одаренных детей.

 

Задачи:

 

-на этапе поступления в школу выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика;

-разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в начальной школе;

-определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей;

-организовать мероприятия для повышения социального статуса талантливых и способных детей;

-проводить уроки творчества для одаренных детей (мини-конференции, олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, марафоны, дни творчества и науки, конкурсы знатоков, предметные КВН);

-совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье (тематические родительские собрания, круглые столы с участием детей, лектории для родителей, спортивные мероприятия, концерты, праздники, посещение кружков и секций по способностям);

Программа «Одаренные дети» разрабатывается с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития муниципального образовательного учреждения и будет являться основой для работы с одаренными детьми. Она направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в массовой школе.

Программа содержит алгоритм действий педагогов, психолого-логопедической службы школы, администрации. При этом она допускает вариативный подход, не должна рассматриваться как догматическая конструкция.

Вопрос 44

Дошкольные образовательные учреждения и группы для детей с нарушениями речи являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Детским садам для детей с нарушениями речи принадлежит ведущая роль в их воспитании и развитии, в коррекции и компенсации речевых нарушений, в подготовке этих детей к школе.

Успех ранней коррекции речевого недоразвития ребенка дошкольного возраста во многом зависит от уровня профессиональной подготовки логопеда, от его умения правильно диагностировать нарушение, определить соответствующие приемы воздействия, обеспечить индивидуальный подход к ребенку с учетом его личностных особенностей. Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает ежедневное проведение фронтальных и индивидуальных занятий, осуществление преемственности в работе логопеда, воспитателя и музыкального руководителя,

«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» составлена коллективом авторов – Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной полностью соотносится с образовательными требованиями в области дошкольного обучения и воспитания, в тоже время определяет и регламентирует специфику и своеобразие процессов педагогического воздействия в условиях учреждений (групп) компенсирующего типа для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Программа направлена на устранение речевого дефекта и предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвития.

Основными задачами коррекционного обучения являются:

- Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

- Формирование правильного произношения (воспитания артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия);

- Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;

- Развитие навыков связной речи;

Вопрос 45

ПРОГРАММА «УМКА» - ТРИЗ

(Л. М. Курбатова и др.)В программе содержится диалектический подход к формированию творческих способностей детей трех - шести лет на основе развития активных форм мыш ления в единстве с творческим воображением. Программа создает предпосылки для системного видения мира и его творческого преобразования. Предусматри вает развитие у детей фантазии; обогащение предметно-пространственной среды детского образовательного учреждения и определяет условия, содействующие решению дошкольниками изобретательских задач (сказочного, игрового, этического, экологического, технического характера и др.). Предусматривает широкое использование интерактивных форм и приемов обучения. Основные принципы: гуманистическая направленность, сквозной, многоступенчатый характер (ох ватывает младший, средний, старший дошкольный возраст, младший школьный возраст), психологическая поддержка одаренных детей, вариативность исполь зования в системе базового и дополнительного образования. Состоит из трех отно сительно самостоятельных частей:

1)программы развития мышления и творческих способностей детей дошколь ного возраста - «Умка» — ТРИЗ;

2)варианта программы, включающей образовательное содержание для организа ции работы с детьми в студиях интеллектуально-эстетического развития;

3)подпрограммы, готовящей педагогов дошкольных образовательных учрежде ний к реализации программы развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста «Умка» - ТРИЗ.

 

Вопрос 46

В настоящее время система дошкольного образования переживает переходный период: от использования унифицированной образовательной программы - к работе с детьми по вариативным программам в контексте методологии развивающего образования.

Первой программой, разработанной по заказу Министерства образования РФ и рекомендованной к использованию, явилась программа "Радуга". "Радуга" прошла широкую экспериментальную апробацию. В издательстве "Просвещение" изданы три книги, отражающие содержание программы "Радуга" ("Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада", "Программа и руководство для воспитателей второй младшей группы детского сада", "Программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада"). В ближайшее время выйдут в свет книги для работы с детьми 6-го и 7-го года жизни. Гриф "Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации" получили следующие программы: "Развитие"; "Одаренный ребенок"; "Золотой ключик"; учебно-методический комплект по музыкально-эстетическому развитию дошкольников, включающий программы "Гармония", "Синтез" и "Играем в оркестре по слуху".

Названные программы отражают идеологию педагогики развития. Они являются средством развития познавательной мотивации и способностей личности ребенка, его образа мира и обеспечивают в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми становление общечеловеческих ценностей и базиса личностной культуры в дошкольном детстве. Эти программы построены с учетом лучших традиций практики системы дошкольного образования России, а также достижений психологической науки о самоценности дошкольного детства, его роли в развитии личности.

Министерством образования РФ систематически будет публиковаться указатель образовательных программ для работы с детьми дошкольного возраста с соответствующими реквизитами и краткими аннотациями.

Вопрос 47

Таким образом, современные требования дошкольного воспитания, предполагает, что целью и результатом дошкольного образования будет формирование жизнеспособной личности, которая характеризуется умением принимать решения и достигать требуемого результата в неопределённых проблемных ситуациях, самостоятельно восполняя недостаток знания и информации; умением позитивно взаимодействовать с людьми других культур, языков и религий; способностью к критическому суждению в отношении информации, с которой работает; владением информационными технологиями; умением самостоятельно учиться на протяжении жизни в контексте как личного профессионального роста, так и социальной жизни, работать в команде на общий результат; умением отстаивать свою точку зрения, обосновывая её, вести дискуссию таким образом, чтобы она приводила к новому пониманию проблемы, а не к конфликту.

Вопрос 48

1.8. Основными пользователями федеральных государственных образовательных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:

педагогические коллективы образовательных организаций, ответственные за качественную разработку и реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования;

-родители (законные представители) воспитанников, являющиеся первыми педагогами детей дошкольного возраста и ответственные за воспитание, охрану и укрепление физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей детей;

-органы, осуществляющие управление в сфере образования, руководители образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, ответственные за организацию и предоставление доступного и качественного дошкольного образования в пределах своей компетенции и полномочий;

-педагогические коллективы и руководители общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования;

-организации и учреждения, обеспечивающие разработку примерных основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования по поручению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

-организации и учреждения, авторские коллективы, разрабатывающие авторские общеобразовательные программы дошкольного образования (комплексные и по освоению отдельных образовательных областей);

-уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

-уполномоченные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль и надзор соблюдения законодательства в сфере дошкольного образования;

-организации и учреждения, осуществляющие подготовку специалистов дошкольного и начального общего образования в системе среднего и высшего профессионального образования;

-организации и учреждения, осуществляющие повышение квалификации работников дошкольного образования и переподготовку кадров для системы дошкольного и начального общего образования;

-объединения юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере дошкольного образования;

-учредители негосударственных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Вопрос 49

Философия программы основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития.Программа имеет личностно-ориентированную технологию - задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии детей и их родителей.Тщательно продуманная и созданная в процессе совместной деятельности взрослых и детей развивающая среда побуждает ребенка к исследованию, проявлению инициативы и творчества.

Одна из главных целей программы: способствовать развитию потенциальных возможностей каждого ребенка, воспитанию активного человека, способного реализовать себя в жизни.

Программа основана: На уважении к личности ребенка, внимательном отношении к его интересам, потребностям, эмоциональному благополучию;

индивидуализации образования для каждого ребенка;

ориентации педагогов на постоянный анализ динамики развития ребенка и коррекцию педагогической деятельности;

предоставлении ребенку возможности выбора деятельности, способа действий, места, времени, партнеров, как через совместное со взрослыми планирование, так и через непосредственную работу в центрах активности;

на определении роли педагога, как «оказание помощи и поддержки ребенка в его самостоятельном активном инициативном познании окружающего мира»;

при активном участии семьи в реализации програмы.

 

Вопрос 50

Доктор философии Дональд Ховард в 1970 году с группой американских ученых разработали систему образования, в которой ученики учатся читать на английском языке посредством самообучающихся буклетов (пейсов).

Каждый ученик изучает материал в пейсах на своем, присущем ему уровне, с учетом индивидуальных умственных способностей.

Основные задачи данного вида обучения:

- углубленное изучение английского языка;

- формирование организованной личности.

 

Авторы назвали эту систему обучения "Школой завтрашнего дня", или "Школой 21века", или "Пилотной школой".

Программа АСЕ соответствует 12 уровням обучения, т.е. 12 классам. Методика Д.Ховарда базируется на 5 основных законах:

1)Каждый ученик должен находиться на предписанном ему уровне программы.

2)Каждый ученик должен ставить только достижимые цели.

3)Достижения ученика должны мотивироваться и контролироваться.

4)Учение должно быть измерено и оценено.

5)Учение должно вознаграждаться.

Это и определяет так называемую "Пилотную школу", т.е. школу, идущую впереди; школу, готовящую учеников к высшему пилотажу.

Эффективность такой системы образования:

- Ученик работает в своём собственном темпе, независимо от других.

- Ученик самостоятельно изучает материал, но если ему нужна помощь, он подает сигнал, выставляя флажок. Педагог помогает ученику самому прийти к правильному ответу.

- Каждый ученик выполняет свой объём заданий, и скорость выполнения не зависит от других учеников, т.е. каждый работает индивидуально.

- Таким образом, каждый ученик продвигается вперед с прочными знаниями.

Date: 2015-08-06; view: 2811; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию