Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности ИконописиСтр 1 из 4Следующая ⇒ История. Икона — священное изображение лиц или событий библейской или церковной истории. Иконопись — вид живописи, предназначенный для создания священных изображений — икон. Русская иконопись — развивавшееся в недрах православной церкви изобразительное искусство Древней Руси, начало которому было положено в конце X века крещением Руси. Иконопись оставалась ядром древнерусской культуры вплоть до конца XVII века, когда в петровскую эпоху была потеснена светскими видами изобразительного искусства. Иконы на Руси появились в результате миссионерской деятельности византийской Церкви в тот период, когда значение церковного искусства переживалось с особенной силой. Что особенно важно и что явилось для русского церковного искусства сильным внутренним побуждением, это то, что Русь Приняла христианство именно в эпоху возрождения духовной жизни в самой Византии, эпоху ее расцвета. В этот период нигде в Европе церковное искусство не было так развито, как в Византии. Особенности Иконописи. Огромное значение в иконописи имеют цвета красок. Краски древнерусских икон давно уже завоевали себе всеобщие симпатии. Важное место занимали всевозможные оттенки небесного свода. Иконописец знал великое многообразие оттенков голубого: и темно-синий цвет звездной ночи, и яркое сияние голубой тверди, и множество бледнеющих к закату тонов светло-голубых, бирюзовых и даже зеленоватых. Пурпурные тона используются для изображения небесной грозы, зарева пожара, освещения бездонной глубины вечной ночи в аду. Наконец, в древних новгородских иконах Страшного Суда мы видим целую огненную преграду пурпурных херувимов над головами сидящих на престоле апостолов, символизирующих собой грядущее. Таким образом, мы находим все эти цвета в их символическом, потустороннем применении. Ими всеми иконописец пользуется для отделения мира запредельного от реального. Золотой блеск мозаик и икон позволял почувствовать сияние Бога и великолепие Небесного Царства, где никогда не бывает ночи. Золотой цвет обозначал самого Бога. Этот цвет сияет различными оттенками на иконе Владимирской Божией Матери. Икона (греч.-изображение) - священное изображение Христа, Божией матери, ангелов, святых или события из Священной и церковной истории, предназначенное для индивидуальной или церковной молитвы. Иконопись - выражение глубочайшей сущности древнерусской культуры. 2. Единство аскетизма и несравненной радости, дарованной миру. 3. Необычайно значим взгляд святого, выражение его глаз как высшее сосредоточие духовной жизни человеческого лица. 4. Икона составляет неразрывное целое с храмом, а потому подчинена его архитектурному замыслу, подчинение архитектурной форме чувствуется в каждом отдельном иконописном изображении: каждая икона имеет свою особую внутреннюю архитектуру. 5. Композиция - сильная сторона древнерусских икон (в композиции всегда присутствует средняя ось, в верхней части выситься небо (высшие ярусы бытия), внизу обычно обозначалась земля («позём»), иногда под ней - преисподняя. 6. В каждой иконе можно проследить симметричность живописных изображений. психологизм древнерусской иконописи - внутренний мир человеческих чувств и настроений, живое соприкосновение двух миров, двух планов существования: потусторонний вечный покой и страждущее, греховное, хаотическое, но стремящееся к успокоению в Боге существование - мир ищущий, но еще не нашедший Бога. • среди сюжетов и мотивов, которые особенно пришлись по душе людям Древней Руси, три фигуры, полные дружеского расположения, составляющие замкнутую группу (рублевский тип «Троицы»). • иконопись - искусство символическое как по сюжету, так и по художественной форме. Традиции и устоявшиеся приемы затрагивали не только иконографию, но и выбор материала, на котором писались иконы, вещество грунта, способ подготовки поверхности под живопись, технологию изготовления красок и, наконец, последовательность письма. При написании икон в Древней Руси применяли краски, в которых связующей средой являлась эмульсия из воды и яичного желтка — темпера. Иконы чаще всего писали на деревянных досках. Обычно брали доски из липы, на Севере — из лиственницы и ели, в Пскове — из сосны.
|