Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обучение будущих врачей ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Передача медицинских знаний в Древнем Египте была тесно связана с обучением иероглифическому письму в специальных школах при храмах. В этих заведениях царила строгая дисциплина и в ходу были телесные наказания. В крупных храмах городов Саис и Гелиополь существовали высшие школы, или Дома жизни. Наряду с медициной в них обучали математике, архитектуре, ваянию, астрономии, а также тайнам магических культов и обрядов. Дома жизни многими исследователями рассматриваются как предшественники университетов последующих эпох. Учащиеся Домов жизни овладевали искусством каллиграфии, стилистики и ораторского мастерства. Здесь хранились и переписывались папирусы. До нас дошли лишь третьи или четвертые списки древних оригиналов. Образованного человека, а врач должен был быть таковым, египтяне называли «знающий вещи». Существовал определенный объем знаний, который позволял египтянам узнавать «знающего по знанию его». Врачебная деятельность в Древнем Египте подчинялась строгим моральным нормам. Соблюдая их, врач ничем не рисковал, даже при неудачном исходе лечения. Однако нарушение правил жестоко каралось вплоть до смертной казни. Каждый египетский врач принадлежал к определенной коллегии жрецов. Больные обращались не непосредственно к врачу, а в храм, где им рекомендовали соответствующего врача. Гонорар за лечение выплачивался храму, который содержал врача[10].
Заключение Египетская наука, не смотря на сильные сдерживающие факторы, достигла высокого уровня развития, и превосходила по накопленным знаниям многие другие древние цивилизации. Об истинной ценности египетской науки говорит тот факт, что спустя тысячелетия после написание египтянами математических, медицинских, астрономических трактатов, греки, персы, римляне обращались к ним как к сокровищнице мудрости. Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель – величайшие умы Греции, учились у египетских жрецов, и в своих трудах иногда просто воспроизводили древние египетские знания. К сожалению, из-за того, что знания в Египте были достоянием лишь жречества, с течением времени наука в Египте приходила в упадок, отдавая пальму первенства Греции. В пожарах и грабежах храмов во времена переходных периодов (2180 – 2120 гг. до н.э. и 1700 – 1580 гг. до н.э.) погибло большое количество научных текстов египтян, восстановить которые, жречеству, по-видимому, не удалось. Часть знаний Египта была потеряна в Средние века, когда многие рукописи были уничтожены в ходе арабских завоеваний, и просто сожжены как языческие тексты. Но даже по тем обрывкам, которые дошли до нас, мы можем с уверенностью говорить о том, что наука Египта стала фундаментом греческой науки, а через нее и средневековой европейской. Нужно отметить, что научные достижения Египта повлияли и на современников египтян из других стран. Уже отмечалось, что египетские врачи приглашались в другие страны, как бы сейчас сказали, для обмена опытом. Геродот вполне справедливо считал египтян учителями геометрии. Сокровища египетской мысли – научной, практической и мистической – оказались притягательным источником для многих видных ученых, философов, государственных деятелей, которые посещали Египет, чтобы приобщиться к этим знаниям и сделать их достоянием своей культуры.
Список литературы 1. Аббас Шалаби. Весь Египет. – 2-е рус. изд., доп. Casa Editrice Bonechi, Firence, Italy, 1996. 2. Васильев Л.С. История религий Востока. – М.: Университет, 2001. 3. Дубровская О.Н. Древние религии мира. – М.: Рипол, 2003. 4. История Древнего Востока: Учебное издание. Под ред. В.И. Кузищина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2001. 5. Климишин И.Α. Календарь и хронология. – М.: Наука, 1985. 6. Коростовцев Μ.Α. Наука древнего Египта. Очерки истории естественнонаучных знаний в древности. – М.: Наука, 1982. 7. Культурология: Учебное пособие. Под ред. Марковой А.Н. – М.: Юнити, 1995. 8. Культурология: Учебное пособие. Под ред. Радугина А.А. – М.: Центр, 2003. 9. Тарасов В.М. Символы медицины, как отражение врачевания древних народов. – М.: Медицина, 1995. 10. Шереметевский В.П. Очерки по истории математики. – М.: Едиториал УРСС, 2004. Не знаю куда вставить: Бог Тот - покровитель врачевателей и писцов Древнего Египта
[1] Коростовцев Μ.Α. Наука древнего Египта. Очерки истории естественнонаучных знаний в древности. – М.: Наука, 1982. 460 с. [2] Васильев Л.С. История религий Востока. – М.: Университет, 2001. 400 с.
[3] Климишин И.Α. Календарь и хронология. – М.: Наука, 1985. 327 с. [4] Культурология: Учебное пособие. Под ред. Марковой А.Н. – М.: Юнити, 1995. 280 с. [5] Шереметевский В.П. Очерки по истории математики. – М.: Едиториал УРСС, 2004. 450 с. [6] Аббас Шалаби. Весь Египет. – 2-е рус. изд., доп. Casa Editrice Bonechi, Firence, Italy, 1996. 530 с.
[7] Дубровская О.Н. Древние религии мира. – М.: Рипол, 2003. 458 с. [8] Культурология: Учебное пособие. Под ред. Радугина А.А. – М.: Центр, 2003. 295 с. [9] Тарасов В.М. Символы медицины, как отражение врачевания древних народов. – М.: Медицина, 1995. 360 с. [10] История Древнего Востока: Учебное издание. Под ред. В.И. Кузищина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2001. 460 с. Date: 2015-08-06; view: 446; Нарушение авторских прав |