Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение будущих врачей





Передача медицинских знаний в Древнем Египте была тесно связана с обучением иероглифическому письму в специальных школах при храмах. В этих заведениях царила строгая дисциплина и в ходу были телесные наказания. В крупных храмах городов Саис и Гелиополь существовали высшие школы, или Дома жизни. Наряду с медициной в них обучали математике, архитектуре, ваянию, астрономии, а также тайнам магических культов и обрядов. Дома жизни многими исследователями рассматриваются как предшественники университетов последующих эпох.

Учащиеся Домов жизни овладевали искусством каллиграфии, стилистики и ораторского мастерства. Здесь хранились и переписывались папирусы. До нас дошли лишь третьи или четвертые списки древних оригиналов. Образованного человека, а врач должен был быть таковым, египтяне называли «знающий вещи». Существовал определенный объем знаний, который позволял египтянам узнавать «знающего по знанию его».

Врачебная деятельность в Древнем Египте подчинялась строгим моральным нормам. Соблюдая их, врач ничем не рисковал, даже при неудачном исходе лечения. Однако нарушение правил жестоко каралось вплоть до смертной казни. Каждый египетский врач принадлежал к определенной коллегии жрецов. Больные обращались не непосредственно к врачу, а в храм, где им рекомендовали соответствующего врача. Гонорар за лечение выплачивался храму, который содержал врача[10].

 

 

Заключение

Египетская наука, не смотря на сильные сдерживающие факторы, достигла высокого уровня развития, и превосходила по накопленным знаниям многие другие древние цивилизации.

Об истинной ценности египетской науки говорит тот факт, что спустя тысячелетия после написание египтянами математических, медицинских, астрономических трактатов, греки, персы, римляне обращались к ним как к сокровищнице мудрости. Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель – величайшие умы Греции, учились у египетских жрецов, и в своих трудах иногда просто воспроизводили древние египетские знания.

К сожалению, из-за того, что знания в Египте были достоянием лишь жречества, с течением времени наука в Египте приходила в упадок, отдавая пальму первенства Греции. В пожарах и грабежах храмов во времена переходных периодов (2180 – 2120 гг. до н.э. и 1700 – 1580 гг. до н.э.) погибло большое количество научных текстов египтян, восстановить которые, жречеству, по-видимому, не удалось.

Часть знаний Египта была потеряна в Средние века, когда многие рукописи были уничтожены в ходе арабских завоеваний, и просто сожжены как языческие тексты. Но даже по тем обрывкам, которые дошли до нас, мы можем с уверенностью говорить о том, что наука Египта стала фундаментом греческой науки, а через нее и средневековой европейской.

Нужно отметить, что научные достижения Египта повлияли и на современников египтян из других стран. Уже отмечалось, что египетские врачи приглашались в другие страны, как бы сейчас сказали, для обмена опытом. Геродот вполне справедливо считал египтян учителями геометрии.

Сокровища египетской мысли – научной, практической и мистической – оказались притягательным источником для многих видных ученых, философов, государственных деятелей, которые посещали Египет, чтобы приобщиться к этим знаниям и сделать их достоянием своей культуры.

 

Список литературы

1. Аббас Шалаби. Весь Египет. – 2-е рус. изд., доп. Casa Editrice Bonechi, Firence, Italy, 1996.

2. Васильев Л.С. История религий Востока. – М.: Университет, 2001.

3. Дубровская О.Н. Древние религии мира. – М.: Рипол, 2003.

4. История Древнего Востока: Учебное издание. Под ред. В.И. Кузищина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2001.

5. Климишин И.Α. Календарь и хронология. – М.: Наука, 1985.

6. Коростовцев Μ.Α. Наука древнего Египта. Очерки истории естественнонаучных знаний в древности. – М.: Наука, 1982.

7. Культурология: Учебное пособие. Под ред. Марковой А.Н. – М.: Юнити, 1995.

8. Культурология: Учебное пособие. Под ред. Радугина А.А. – М.: Центр, 2003.

9. Тарасов В.М. Символы медицины, как отражение врачевания древних народов. – М.: Медицина, 1995.

10. Шереметевский В.П. Очерки по истории математики. – М.: Едиториал УРСС, 2004.

Не знаю куда вставить:

Бог Тот - покровитель врачевателей и писцов Древнего Египта

 


[1] Коростовцев Μ.Α. Наука древнего Египта. Очерки истории естественнонаучных знаний в древности. – М.: Наука, 1982. 460 с.

[2] Васильев Л.С. История религий Востока. – М.: Университет, 2001. 400 с.

 

[3] Климишин И.Α. Календарь и хронология. – М.: Наука, 1985. 327 с.

[4] Культурология: Учебное пособие. Под ред. Марковой А.Н. – М.: Юнити, 1995. 280 с.

[5] Шереметевский В.П. Очерки по истории математики. – М.: Едиториал УРСС, 2004. 450 с.

[6] Аббас Шалаби. Весь Египет. – 2-е рус. изд., доп. Casa Editrice Bonechi, Firence, Italy, 1996. 530 с.

 

[7] Дубровская О.Н. Древние религии мира. – М.: Рипол, 2003. 458 с.

[8] Культурология: Учебное пособие. Под ред. Радугина А.А. – М.: Центр, 2003. 295 с.

[9] Тарасов В.М. Символы медицины, как отражение врачевания древних народов. – М.: Медицина, 1995. 360 с.

[10] История Древнего Востока: Учебное издание. Под ред. В.И. Кузищина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2001. 460 с.







Date: 2015-08-06; view: 446; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию