Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность сестринского процесса
«Сестринский процесс - это термин, применяемый в системе характерных видов сестринского вмешательства в сфере здоровья отдельных людей, их семей и групп населения. Конкретно он подразумевает использование научных методов определения медико-санитарных потребностей пациента, семьи или общества и на этой основе отбор тех из них, которые могут быть наиболее эффективно удовлетворены посредством сестринского ухода. Сюда также входит планирование мер по удовлетворению должных потребностей, организация ухода и оценка результатов. Сестра в сотрудничестве с другими членами бригады медицинских работников, пользующимися уходом за людьми или их группами, определяет задачи, их первоочередность, вид необходимого ухода и мобилизует необходимые ресурсы. Затем она прямо или косвенно оказывает сестринскую помощь. После этого она проводит оценку полученных результатов. Информация, полученная при оценке результатов, должна лечь в основу необходимых изменений последующих вмешательств в аналогичных ситуациях сестринского ухода. Таким образом, сестринское дело превращается в динамичный процесс собственной адаптации и совершенствования». [6, с.112] Преимуществами сестринского процесса являются: • научность (систематичность, продуманность, спланированность сестринского ухода); • индивидуальность сестринского ухода (учет клинической, личностной и социальной ситуации пациента); • использование стандартов профессиональной деятельности; • активное участие пациента и членов его семьи в планировании и обеспечении ухода; • количественная и качественная оценка сестринского ухода за каждым пациентом; • повышение компетентности, обеспечение независимости, творческой активности медицинской сестры, престижа профессии; • универсальное использование в любой области сестринской деятельности; • развитие сотрудничества врачей и медицинской сестры; • экономичность в оказании качественных сестринских услуг. Традиционно в нашей стране медицинская сестра должна была служить для выполнения различных вспомогательных функций и, обладая техническими навыками, быть помощником врача, работая по его указаниям и под его контролем. [3, с.101] В настоящее время реформы сестринского дела предусматривают большую самостоятельность медицинской сестры в сестринском процессе. По современным стандартам профессиональной деятельности в ее обязанности, кроме выполнения манипуляций, входит и объяснение пациенту своих действий в процессе выполнения назначений. Профессиональная деятельность медицинской сестры по манипуляционно-техническому обеспечению лечебного процесса и ухода за больным трактуется как сестринской процесс. Рядом авторов, по аналогии с сестринскими службами Америки и Европы, сестринский процесс рассматривается как: 1) структура, организующая сестринскую практику; 2) систематизированный метод определения ситуации, в которой находятся пациент и медицинская сестра, и возникающих в этой ситуации проблемах, в целях выполнения плана ухода, приемлемого для обеих сторон; 3) научный метод профессионального решения сестринских проблем. С учетом особенностей здравоохранения РФ сестринский процесс и врачебный необходимо рассматривать как два равнозначных элемента лечебно-диагностического процесса, дополняющие один другой. На наш взгляд, данное определение наиболее приемлемо для Российского здравоохранения, т.к. медицинская сестра является одним из главных участников лечебно-диагностического процесса. [10, с.109] Данное положение отчетливо понимают в странах Европы, где реформы сестринского дела были начаты давно и успешно продолжаются до сих пор. Там медицинская сестра является равноправным партнером врача в лечебном процессе. В ряде зарубежных государств средние медицинские работники даже выполняют манипуляции, ранее относившиеся исключительно к врачебным. Так, в Англии акушерка наблюдает за беременной, принимает роды на дому и первые 10 дней ухаживает за новорожденным. В Финляндии акушеркам разрешено производить аборт. Медицинские сестры во Франции самостоятельно переливают кровь и вводят лекарственные препараты в артерию. В нашей стране внедрение новых форм сестринского процесса, где медицинская сестра осуществляет свою профессиональную деятельность автономно от врача, находит место только в некоторых лечебных учреждениях РФ. Всесторонний анализ состояния сестринского дела в России показывает его значительное отставание по сравнению с развитыми странами в темпах и уровне развития. Причины этого многообразны: - традиционно сложившееся в нашей стране представление о медицинской сестре как помощнике врача, выполняющем только вспомогательные медицинские функции; - низкий профессиональный и социальный статус медицинской сестры; - низкий уровень подготовки и отсутствие перспектив профессионального роста; - недооценка значимости научных принципов и подходов в организации и управлении сестринской деятельностью; - пренебрежение зарубежным опытом. Реформы здравоохранения невозможны без развития сестринского дела в целом. Важная роль в реформе здравоохранения, обеспечении доступности и качества предоставляемых населению услуг, усилении профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи отводится специалистам, имеющим среднее медицинское и высшее сестринское образование. В отечественной литературе, посвященной вопросам стационарзамещающих технологий, хотя и имеются немногочисленные публикации, освещающие результаты апробации организационных форм работы медицинских сестер по аналогии с зарубежными, но они не отражают этапов и механизмов реализации сестринского процесса, а лишь констатируют имеющиеся факты; в них отсутствует научно-обоснованный анализ опыта наблюдения за пациентом и критерии эффективности сестринской деятельности. В этой связи актуальными являются вопросы, связанные с разработкой организационных основ и научных обоснований ведения сестринского процесса при стенокардии.
Date: 2015-08-06; view: 1982; Нарушение авторских прав |