Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Базовые показатели в специальной подготовке. Известно, что специальная физическая подготовленность тяжелоатлетов оценивается по данным как контрольных соревнований в тренировочных условиях
Известно, что специальная физическая подготовленность тяжелоатлетов оценивается по данным как контрольных соревнований в тренировочных условиях, так и по результатам выступлений на официальных соревнованиях. Главным критерием этой оценки служит максимальный результат. Однако, наряду с данным методом контроля за спортивной подготовкой в тренировке тяжелоатлетов целесообразно использовать и интегральный метод, который заключается в том, что находится отношение лучшего результата в одном из классических упражнений к специальному вспомогательному, имеющему наибольшее отношение где ОПМТ – относительный показатель мастерства тяжелоатлетов, в %; Мах КУ – максимальный результат в классическом упражнении (рывке или толчке), в кг; Мах СВУ – максимальный результат в специальном вспомогательном упражнении, в кг. В настоящем разделе приводятся данные педагогических оценок специальной физической подготовленности в следующих отношениях: рывок – к подъему штанги на грудь в полуподсед (табл. 11.9), толчок – к приседанию со штангой на плечах (табл. 11.10) и толчок – к приседанию со штангой на груди (табл. 11.11). Как будет видно из табл. 11.9—11.11, педагогические оценки рассчитаны с учетом как возраста спортсменов, так и их весовых категорий. Известно, что в состав базовых характеристик спортсменов включаются показатели, в наибольшей степени характеризующие эффективность той или иной системы их подготовки. В частности, одной из ее сторон выступают показатели физического развития, где наиболее важны тотальные размеры тела. В нашей работе разработка базовых характеристик физического развития осуществлялась для спортсменов различного возраста и разных весовых категорий.
Известно, что в настоящее время юные тяжелоатлеты 15—17 лет добиваются исключительно высоких спортивных результатов, их достижения приближаются к мировым рекордам взрослых спортсменов. Вместе с тем нередки случаи, когда спортсмен добивается высоких результатов, проходя с возрастом несколько весовых категорий. Поэтому при разработке модельных характеристик тяжелоатлетов мы учитывали как возраст спортсменов, для которых они предназначены, так и весовую категорию. По нашему мнению, для более эффективной спортивной подготовки тяжелоатлетов в различные возрастные периоды необходимо ориентировать их на модельные показатели ведущих юных спортсменов. Модельные показатели физического развития разработаны на основе массовых обследований тяжелоатлетов в возрасте 12—22 лет. Нормативные требования по физическому развитию были разработаны для следующих возрастных групп: 10—11, 12—13, 14—15 и 16—17 лет. Причем для каждой весовой категории рассчитывался доверительный интервал педагогических норм (табл. 11.12—11.15). Базовые характеристики развития физических качеств разработаны на основе показателей ведущих спортсменов в различных возрастных группах в ручной, становой динамометрии и прыжках в длину с места (табл. 11.16).
Доверительный интервал модельных нормативов предусматривает использование их во всех весовых категориях в той или иной возрастной группе. Физическая подготовленность тяжелоатлетов оценивалась по лучшим достижениям в классических и специально-вспомогательных упражнениях, т.е., как было показано выше, по относительному показателю мастерства тяжелоатлетов (ОПМТ). Данный показатель и был использован нами для разработки модельных нормативов специальной физической подготовленности (табл. 11.17 и 11.18). Date: 2015-08-06; view: 327; Нарушение авторских прав |