Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Режимы учебно-тренировочной работы и требования по спортивной подготовке. 1.2. Основные задачи учебных групп
1.2. Основные задачи учебных групп В соответствии с общими требованиями для спортивных школ определяются и основные задачи для каждой учебной группы. Для групп начальной подготовки: Укрепление здоровья и закаливание организма, всестороннее физическое развитие, обучение технике тяжелоатлетических упражнений, формирование интереса к тяжелоатлетическому спорту, воспитание моральных и волевых качеств, приобретение первого опыта участия в соревнованиях и начальных навыков работы в качестве ассистента судей и тренера, выполнение нормативов ОФП и IIIюношеского разряда. Для учебно-тренировочных групп: Дальнейшее укрепление здоровья, повышение уровня всесторонней и специальной физической подготовленности, развитие двигательных и воспитание моральных и волевых качеств, изучение и совершенствование техники тяжелоатлетических упражнений, приобретение необходимого опыта участия в соревнованиях, приобретение знаний и навыков тренера и судьи, выполнение нормативов I спортивного разряда. Для групп спортивного совершенствования: Дальнейшее повышение всестороннего физического развития, совершенствование качеств, необходимых тяжелоатлетам, совершенствование техники тяжелоатлетических упражнений, повышение уровня волевых качеств и психологической подготовленности, приобретение соревновательного опыта, получение званий тренера-общественника и судьи по тяжелой атлетике, подтверждение нормативов I спортивного разряда и выполнение нормативов КМС и МС. Для групп высшего спортивного мастерства: Дальнейшее совершенствование уровня общей и специальной физической подготовленности, совершенствование технического мастерства тяжелоатлетов с учетом их индивидуальных анатомо-морфологических особенностей и специфических качеств, необходимых при выполнении рывка и толчка штанги, повышение соревновательного опыта, дальнейшее развитие волевых качеств и психологической подготовленности к участию в ответственных соревнованиях, совершенствование знаний и навыков тренера и судьи, получение звания судьи 1-й категории, подтверждение нормативов МС, выполнение норматива МСМК. Примечание. Для перевода из одной учебной группы в другую учащиеся сдают в конце учебного года контрольные нормативы. 1.3. Планирование и учет учебно-тренировочного процесса 1. Учебно-тренировочный процесс в спортивных школах планируется на основе учебных материалов, изложенных в данной программе. 2. Планирование учебных занятий и распределение учебного материала в группах проводится на основании учебного плана и годового графика распределения учебных часов, которые предусматривают круглогодичную организацию учебно-тренировочных занятий. 3. Учебным планом предусматриваются теоретические и практические занятия, сдача контрольных нормативов, прохождение тренерской и судейской практики, восстановительные мероприятия и участие в соревнованиях. 4. На теоретических занятиях учащиеся знакомятся с развитием физкультурного движения, историей тяжелой атлетики, получают знания по анатомии, физиологии, врачебному контролю, гигиене, теоретические сведения о технике выполнения упражнений, методике обучения и тренировки, правилам и судейству соревнований. 5. На практических занятиях учащиеся овладевают техникой тяжелоатлетических упражнений, развивают свои физические качества, приобретают инструкторские и судейские навыки, выполняют контрольные нормативы. Участие в соревнованиях организуется в соответствии с годовым календарным планом. 6. Годичный цикл тренировочных занятий в группах подразделяется на подготовительные, соревновательные и переходно-восстановительные этапы. 7. В спортивных школах по тяжелой атлетике должны быть следующие документы планирования и учета работы. По планированию: • годовой план работы (разделы: организационный, врачебно-педагогического контроля, воспитательной работы, подготовки общественных кадров и др.); • план комплектования групп; • перспективный план учащегося; • учебная программа; • учебный план; • план учебно-тренировочных занятий на год; • план работы на месяц или период подготовки; • план уроков; • учетная карточка показателей роста физической, специальной, технической подготовленности учащихся; • расписание занятий; • календарный план спортивно-массовых мероприятий. По учету: • журнал учета групповых занятий; • личные карточки и заявления учащихся; • дневники тренировок спортсменов; • протоколы соревнований. Таблица 2 Примерный план-график распределения учебных часов для тяжелоатлетов 1-го года обучения в группах начальной подготовки
Таблица 3 Примерный план-график распределения учебных часов для тяжелоатлетов 1-го года обучения в учебно-тренировочных группах
Таблица 4 Примерный план-график распределения учебных часов для тяжелоатлетов 2-го года обучения в учебно-тренировочных группах
Окончание табл. 4
Таблица 5 Примерный план-график распределения учебных часов для тяжелоатлетов 3-го года обучения в учебно-тренировочных группах
Таблица 6 Примерный план-график распределения учебных часов для тяжелоатлетов 4-го года обучения в учебно-тренировочных группах
Таблица 7 Примерный план-график распределения учебных часов для тяжелоатлетов 1-го года обучения в группах спортивного совершенствования
Таблица 8 Примерный план-график распределения учебных часов для тяжелоатлетов 2-го года обучения в группах спортивного совершенствования
Таблица 9 Примерный план-график распределения учебных часов для тяжелоатлетов 3-го года обучения в группах спортивного совершенствования
Таблица 10 Примерный план-график распределения учебных часов для тяжелоатлетов 1-го года обучения в группах высшего спортивного мастерства
Таблица 11 Примерный план-график распределения учебных часов для тяжелоатлетов 2-го года обучения в группах высшего спортивного мастерства
Таблица 12 Примерный план-график распределения учебных часов для тяжелоатлетов 3-го года обучения в группах высшего спортивного мастерства
Таблица 13 Примерные величины тренировочных нагрузок по годам для тяжелоатлетов спортивных школ
1 В КПШ по группам начальной подготовки учитывается вес штанги не менее 50% (в подводящих, рывковых и толчковых упражнениях, а также в классических упражнениях), в остальных группах – не менее 60% Окончание табл. 13
Таблица 14 Соотношение объемов средств общей и специальной физической подготовки по годам обучения (часы,%).
Date: 2015-08-06; view: 365; Нарушение авторских прав |