Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изменение окружности грудной клетки
Исследования окружности грудной клетки (ОГК), проведенные на школьниках 1—10-х классов, говорят о том, что этот показатель во всех группах в среднем соответствовал возрастным нормам. В то же время уровень ОГК у школьников экспериментальной группы, за исключением 1-го класса, был выше на всем протяжении учебы в школе (табл. 3.7). Однако эта разница во всех классах была статистически недостоверной. С возрастом ОГК увеличивается во всех исследуемых группах. Ежегодный прирост этого показателя наблюдался у испытуемых на протяжении всего периода обучения в школе. В то же время уровень прироста ОГК от класса к классу был неодинаков как в отдельно взятой группе, так и в целом (рис. 3.3). Так, в экспериментальной группе минимальный прирост ОГК был зафиксирован у школьников между 2-м и 1-м (2,4%), 4-м и 3-м (2,5%) и 9-м и 8-м классами (2,1%). Соответственно у школьников из контрольной группы минимальные значения прироста ОГК были отмечены в следующие периоды – между 2-м и 1-м (1,7%), 5-м и 4-м (2,6%), 9-м и 8-м (2,3%) и 10-м и 9-м классами (2,1%). Максимальный показатель прироста ОГК у школьников экспериментальной и контрольной групп был зафиксирован между 6-м и 5-м классами (соответственно 5,9 и 4,9%). Исходя из характера изменений ежегодного уровня прироста ОГК, мы можем говорить о более равномерной кривой динамики этого показателя физического развития на протяжении всей учебы в школе, отмеченной в экспериментальной группе учащихся по сравнению с их сверстниками из контрольной группы (рис. 3.3). Таблица 3.7 Окружность грудной клетки школьников 1–10-х классов
Примечание: I – экспериментальная, II – контрольная группы.
Вместе с тем во всех случаях отмечается выраженный прирост ОГК в период полового созревания. Так, если у школьников с 1-го по 4-й класс ОГК увеличилась в экспериментальной группе на 5,5 см (8,9%), а в контрольной – на 3,1 см (8,2%), то с 4-го по 8-й класс – соответственно на 9,4 см (14%) и 7,4 см (11,1%). В старшем школьном возрасте уровень прироста ОГК снизился по сравнению со средним школьным возрастом соответственно до 6,3 см (8,2%) и 6,2 см (8,3%). В целом за школьный период учебы у учащихся экспериментальной группы ОГК возросла на 21,2 см (34,4%), а контрольной —на 18,7 см (30,2%). Следовательно, в первом случае более выраженный прирост ОГК за 10 лет учебы в школе мы можем связывать с дополнительными занятиями в группе силовой подготовки.
Рис. 3.3. Динамика ежегодного прироста ОГК у школьников 1–10-х классов Таким образом, исследования изменения окружности грудной клетки у школьников 1—10-х классов показали, что ее величина в экспериментальной группе изменяется более выраженно, чем в контрольной. В тоже время динамика роста размеров ОГК у всех школьников соответствовала тем особенностям, которые присущи данному возрастному периоду. Date: 2015-08-06; view: 350; Нарушение авторских прав |