Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законодательство о таможенном деле





Система таможенного законодательства, иные законодательные и нормативно-правовые акты, применяемые в таможенном деле.

законодательство о таможенном деле.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ

 

На территории Российской Федерации действует единое таможенное законодательство. Его единство обусловлено отнесением таможенного дела к федеральной компетенции и, соответственно, регулированием его только нормами единого федерального законодательства.

Термин «таможенное законодательство» следует рассматривать в широком смысле этого слова, когда «законодательство» охватывает не только Конституцию РФ и ее законы, но включает в себя также и подзаконные нормативно-правовые акты. К таким актам относятся нормативные указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также нормативно-правовые акты Государственного таможенного комитета РФ, издаваемые им самостоятельно либо совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.

Центральное место в правовом обеспечении таможенного дела занимают Таможенный кодекс РФ и Закон РФ «О таможенном тарифе». Иные законодательные акты Российской Федерации, затрагивающие вопросы таможенного дела, должны соответствовать нормам Таможенного кодекса и Закона «О таможенном тарифе». К сожалению, это требование прямо не закреплено в действующем Таможенном кодексе РФ, а неясность на этот счет формулировки ч. 1 ст. 5 ТК РФ нередко приводит к тому, что на практике в случаях коллизии норм Таможенного кодекса РФ с нормами иных федеральных законов, так или иначе регулирующих правоотношения в сфере таможенного дела, и возникновении на этой почве правовых конфликтов, арбитражные суды и суды общей юрисдикции разрешают подобного рода конфликты в соответствии с правилом: при коллизии норм права, равнозначных по юридической силе, следует применять норму, изданную позднее.

В таможенном законодательстве используется ряд специфических таможенно-правовых терминов, таких как, например, «таможенная территория», «таможенная граница», «таможенный режим», «декларант», «таможенная пошлина» и др. Даже такие известные из гражданского права понятия, как «товары» и «транспортные средства», в таможенном законодательстве имеют свое специфическое толкование.

Таможенную территорию Российской Федерации составляют ее сухопутная территория, территориальные и внутренние воды, а также воздушное пространство над ними. В нее включаются также находящиеся в морской исключительной экономической зоне Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.

На территории Российской Федерации могут находиться свободные таможенные зоны и свободные склады. Территории свободных таможенных зон и свободных складов согласно действующему Таможенному кодексу РФ (ст. 3) рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации.

Понятие «таможенная граница Российской Федерации» означает пределы ее таможенной территории, куда входят и периметры свободных таможенных зон и свободных складов. Причем принято различать внешнюю и внутреннюю таможенные границы.

Внешняя таможенная граница разделяет таможенные территории сопредельных государств и, как правило, совпадает с государственной границей. На ней действует административно-правовой режим, устанавливаемый законодательством о государственной границе. А внутреннюю таможенную границу образуют периметры свободных таможенных зон и свободных складов, находящихся, как правило, в глубине таможенной территории страны. И хотя по своему административно-правовому статусу внутренняя таможенная граница приравнена к внешней, порядок ее пересечения регламентируется только нормами таможенного законодательства. В то же время, необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 74 Конституции РФ на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ. Отсюда следует, что включение периметров свободных таможенных зон и свободных складов в таможенную границу неправомерно, хотя и соответствует общемировому подходу к этому вопросу.

Под «перемещением через таможенную границу Российской Федерации» понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию страны или по вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач.

Декларант — это лицо, перемещающее товары через таможенную границу, или таможенный брокер (посредник), т. е. лицо, представляющее и предъявляющее товары и транспортные средства на таможне от собственного имени.

Перевозчик — это лицо, фактически перемещающее товары либо являющееся ответственным за использование транспортного средства.

Таможенный режим — это совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, для таможенных целей.

Таможенное оформление — это установленная нормами таможенного законодательства процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим.

Таможенный контроль — это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ о таможенном деле и иного законодательства РФ, контроль, за исполнением которого отнесен к компетенции таможенных органов.

Зона таможенного контроля — это специально выделенная и обозначенная часть таможенной территории Российской Федерации, создаваемая в целях осуществления таможенного контроля и обеспечения таможенного законодательства Российской Федерации.

Таможенные платежи — это таможенная пошлина, налоги и иные платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами.

Таможенная пошлина — это платеж, взимаемый таможенными органами при перемещении товаров через таможенную границу РФ и являющийся неотъемлемым условием такого перемещения.

Резиденты — это:

• физические лица, имеющие постоянное местожительство в Российской Федерации, включая граждан России, временно находящихся за ее пределами;

• юридические лица (в том числе хозяйствующие субъекты без образования юридического лица), расположенные на территории России и образованные в соответствии с российским законодательством, а также их филиалы и представительства, находящиеся за пределами Российской Федерации;

• российские дипломатические и другие официальные представительства, находящиеся за пределами Российской Федерации.

Нерезиденты — это:

• физические лица, имеющие постоянное местожительство за пределами Российской Федерации, включая временно в ней находящихся;

• юридические лица (в том числе хозяйствующие субъекты без образования юридического лица), созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации, а также их филиалы и представительства в России;

• иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся в Российской Федерации.

 

2. Комиссия ТС и Федеральная таможенная служба: состав и структура.

Федеральная таможенная служба

Федеральная таможенная служба (ФТС) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий непосредственное управление таможенным делом в РФ.

ФТС была образована Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», которым была установлена новая структура Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти. ФТС находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ и стала преемником Государственного таможенного комитета (ГТК).

Председатель ФТС назначается Правительством РФ по представлению министра экономического развития и торговли РФ.

В ФТС действует комиссия в составе: председателя ФТС; заместителей председателя; иных руководящих работников таможенных органов.

Данная комиссия рассматривает важнейшие вопросы деятельности ФТС, решения которой находят отражение в приказах Председателя ФТС. Кроме того, при ФТС действует Консультативный совет по таможенной политике – орган, который на основе консультаций с входящими в его состав общественными союзами и ассоциациями деловых кругов призван содействовать разработке и реализации таможенной политики РФ.

3. Личностные качества специалиста таможенного дела.

Личностные качества: ответственность, требовательность к себе и другим, эрудированность, исполнительность, вежливость, честность, сосредоточенность, высокая трудоспособность, настойчивость, инициативность, целеустремлённость, находчивость, развитая интуиция, стрессоустойчивость.

 

 

Date: 2015-08-06; view: 2890; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию