Домик
Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел.
|
| Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон)
|
Шарик Надуваем быстро шарик Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел - Стал он тонкий и худой.
|
| Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. Дуем на них и пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит" и пальчики принимают исходное положение.
|
Скворечник Скворец в скворечнике живёт И песню звонкую поёт.
|
| Ладошки вертикально поставлены друг к другу., мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты внутрь
|
Цепочки Пальчики перебираем И цепочку получаем
|
| Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки.
|
Грабли
Листья падают в саду, Я их граблями смету
|
| Пальчики переплетены между собой, выпрямлены. Направлены на себя.
|
Стульчик "Стульчик" ты из рук сложи И детишкам покажи.
|
| Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим пальцем к себе. Если упражнение выполняется легко, то можно менять положение рук попеременно на счёт "раз-два"
|
Коза рогатая Идёт коза рогатая За малыми ребятами. - Кто кашку не ест, Молоко не пьёт, Забодаю, забодаю!
|
| Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это "коза". Со словами"Забодаю, забодаю!..." "козу" "напускать" на ребёнка.
|
Зайчик
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
|
| Локтём опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулак.
|
Улиточка У улитки-крошки Подрастают рожки. Научу её ходить, Если будут ножки.
|
| Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Продвигаясь медленно вперёд, "улитка" шевелит "усиками".
|
Петух Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой
|
| Большой и указательный пальцы соединить, остальные поднять и слегка загнуть
|
Колокольчик Колокольчик всё звенит, Язычком он шевелит
|
| Подушечки пальцев соединить в щепотку и раскачивать кистью из стороны в сторону
|
Замок На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Покрутили, постучали, Потянули и открыли!
|
| Руки сложить в замок, переплетая пальцы. Читая стих, ритмично раскачивайте "замок". На слове "постучали" ритмично постукивайте друг об друга основаниями ладоней (пальцы не расцеплять). На слове "покрутили" одну руку тянем на себя, а другую от себя, попеременно меняя их. На слове "потянули" тянем руки в разные в стороны, выпрямляя пальцы, но не расцепляя их. На словах "и открыли" резко отпускаем руки и широко разводим их в стороны.
|
Флажок Я в руке флажок держу И ребятам им машу.
|
| Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, а большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони - к себе.
|
Очки Бабушка очки надела И внучонка разглядела.
|
| Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.
|
Лодка Лодочка плывёт по речке, Оставляя на воде колечки.
Пароход Пароход плывёт по речке И пыхтит он, словно печка.
|
| Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.
|