Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электронные ресурсы. 1. Горохова И.Ф. Формирование ключевых компетенций школьников на уроках технологии посредством взаимодействия основного и дополнительного оборудования





1. Горохова И.Ф. Формирование ключевых компетенций школьников на уроках технологии посредством взаимодействия основного и дополнительного оборудования [Электронный ресурс]/Режим доступа – http://festival.1september.ru/articles/505471/

2. Профильное образование в школе: практика и теория: Компьютерная программа [Электронное пособие]/ М.: Издательство "Учитель", 2007г.

3. Савенков В.Д. Формирование базовых и ключевых компетенций на уроках технологии [Электронный ресурс]/Режим доступа – http://www.openclass.ru/node/234252

4. Учебно-материальная база общеобразовательного учреждения общего среднего образования. Часть III Педагогико-эргономические требования к средствам обучения: нормативный документ/Н.И.Аппарович, Е.В.Волошинова, А.Г.Восканян и др.//Образовательный портал ucheba.com. – Режим доступа:http://ucheba.com/pos_rus/baz_sr/baza_sr.htm


 

II. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Тематический план

 

№ п/п Наименование модулей и тем курса Количество часов
Всего Аудиторная работа Самостоятработа
Лекции Практические работы
  Модуль 1. Методы и методические приемы, способствующие реализации целей образовательной области «Технология»        
  Модуль 2. Современные подходы к организации обучения в рамках образовательной области «Технология»        
  Всего:        

 

Соотношение текущего и итогового контроля по модулям программы (в процентах)

Модуль Текущий контроль Итоговый контроль Всего %
Модуль 1. Методы и методические приемы, способствующие реализации целей образовательной области «Технология» 80% 20%  
Модуль 2. Современные подходы к организации обучения в рамках образовательной области «Технология» 70% 30%  

Содержание модульной программы

 

7 СЕМЕСТР (10/20 часов)
Модуль 1. Методы и методические приемы, способствующие реализации целей образовательной области «Технология» В результате изучения модуля студенты должны: знать основные понятия компетентностного подхода, виды компетенций, формируемых на уроках технологии; знать основные принципы развивающего обучения знать   -
Аудиторная работа
Лекции Практические работы
Лекция 1-2. Тема: Специфика реализации отдельных содержательных линий программы предмета «Технология».-4 часа План: 1. Содержательные линии ООТ. Дидактические цели отдельных разделов ООТ. 2. Формирование представления о техносфере, знакомство с современным производством на уроках технологии. 3. Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека. Формирование Экологической культуры на уроках технологии. 4. Изучение элементов домашней и прикладной экономики, предпринимательства.   Литература: 1. Примерные программы по учебным предметам.Технология. 5-9 классы:проект.-М.: Просвящение, 2010. – 96с. 2. Симоненко В.Д. Технологическая культура и образование (культурно-технологическая концепция развития общества и образования). Монография. - Брянск: Изд-во БГПУ, 2001, - 214с. 3. Симоненко, В.Д. Основы технологической культуры [Текст] / В.Д. Симоненко. Н.В. Матяш. – М.: Изд-во Вентана Граф. 2000. – 176 с. 4. Традиционная и современная технология. Философско-методологический анализ [Текст] / отв. Ред. Розин В.М. – М., 1998. – 150 с. 5. Хотунцев Ю.Л. Человек, технологии, окружающая среда: пособие для преподавателей и студентов. - М.:Устойчивый мир, 2001.–224с. 6. Экологические знания в образовательной области "Технология" / Хотунцев Ю.Л., Кожина О.А. // Школа и производство. - 1996. - N2.-С.16-18 Лабораторная работа 1 Тема: Проблемные методы на уроках технологии – 4ч. Задание 1. Изучить виды противоречий, лежащих в основе проблемных методов обучения. Задание 2. С опорой на указанные противоречия сформулировать не менее 5 проблемных заданий (вопросов) по различным разделам ООТ. Контрольные вопросы:
  1. Что такое противоречие?
  2. Дайте определение проблемы?
  3. Какую роль играют проблемные методы в преподавании Технологии?
Методическое обеспечение: Литература: 1. Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение. — М.: «Знание», 1983. — 96 с 2. Кульневич, С.В. Современный урок. Проблемные урокиЧасть III: научно-практическое пособие для учителей, методистов, руководителей образовательных учреждений, студентов пед.учебных заведений, слушателей ИПК/С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. – Ростов на дону: Издательство «Учитель», 2005. - 288с 3. Матюшкин А.М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций/ А. М. Матюшкин.– М.: КДУ, 2009.– 190 стр. 4. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей/ М.И. Махмутов. — М.: «Просвещение», 1977. — 240 с 5. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. — М.: Изд-во МГУ, 2003. — 416 с. Электронные ресурсы: http://festival.1september.ru http://www.openclass.ru http://www.uchportal.ru/ http://trudovik45.ucoz.ru/ http://pedsovet.su/    
Лекция 3-4 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках технологии -4 часа. 1. Понятие о ключевых компетенциях. Виды ключевых компетенций 2. Компетенции, относящиеся к самому человеку как личности, субъекту деятельности, общения. Методы формирования личностных компетенций на уроках технологии. 3. Компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы. Методы формирования коммуникативных компетенций на уроках технологии. 4. Компетенции, относящиеся к деятельности человека Методы формирования компетенций деятельности на уроках технологии. 5. Организация проектной и исследовательской деятельности как фактор формирования компетенций деятельности.   Литература: 1. Г.В.Пичугина. Статья «Компетентностный подход в технологическом образовании». 2. Журнал «Школа и производство» №1 2006г. 3. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Исслед. Центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 38с. 4. Хуторской А.В. Статья «Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования» // Народное образование. – 2003. - №2. – С.58-64. 5. Хуторской А.В. Статья «Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций». // Интернет- журнал "Эйдос". Электронные ресурсы 1. Горохова И.Ф. Формирование ключевых компетенций школьников на уроках технологии посредством взаимодействия основного и дополнительного оборудования [Электронный ресурс]/Режим доступа – http://festival.1september.ru/articles/505471/ 2. Савенков В.Д. Формирование базовых и ключевых компетенций на уроках технологии [Электронный ресурс]/Режим доступа – http://www.openclass.ru/node/234252     Лабораторная работа 2. Тема: Методы, способствующие реализации задач ООТ -4ч. Задание 1.Выбрать одну из указанных тем, подготовить доклад: · Понятие «активизация познавательной деятельности». Методы активизации познавательной деятельности · Понятие «познавательный и профессиональный интерес». Методы, развивающие познавательный и профессиональный интерес. · Понятие «самостоятельность». Методы развития самостоятельности. · Понятие «самообразовательные способности» Методы формирования у учащихся самообразовательных способностей · Понятие «творческие способности». Методы формирования у учащихся творческих способностей · Понятие «коммуникативные способности». Методы формирования у учащихся коммуникативных способностей. · Понятие «компетенции здоровьесбережения». Методы формирования компетенций здоровьесбережения. Задание 2. Разработать методические рекомендации по формированию способностей, рассмотренных в рамках выбранной темы.   Методическое обеспечение: Литература: 1. Гин А.А. Приема педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя / А. А. Гин. — 5-е изд. — М: Вита-Пресс, 2004. — 88 с. 2. Здоровьесберегающее обучение и воспитание / Под ред. В.И. Андреева. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 267с. 3. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений/ Е. П. Ильин.– СПб.: Питер, 2009.– 576с. 4. Леонтьев А.А. Психология общения. М.: Смысл, 1997. -365с. 5. Методы активизации познавательной деятельности. В. Н. Кругликов, Е. В. Платонов, Ю. А. Шаранов. С.-Пб.: Знание, 2006. 190 с. 6. Рослякова С.В. Заглавие Развитие познавательной активности учащихся подросткового возраста в учебном процессе [Текст]/ С.В.Рослякова; Челяб. гос. пед. ун-т.– Челябинск:Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010.– 216 с. 7. Сальникова Т.П. Педагогические технологии/авт.-сост.Т.П.Сальникова.– М.:ТЦ Сфера, 2007.– 124 с. 8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии учеб.пособие для пед.вузов и ин-тов повышения квалификации/ Г.К.Селевко. - М.:Нар.образование,1998. - 255 с. 9. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005. - 320 с. 10. Смолкин А.М. Активные методы обучения. М.: Просвещение, 1991. 305 с. 11. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: 1982.– 160с. Электронные ресурсы: http://festival.1september.ru  
Лекция 5 Тема: Методы формирования творческих способностей на уроке технологии – 2ч. 1. Понятие «Творчество». Основные признаки творческой деятельности. 2. Методы развития творческих способностей 3. Проблемные методы как средство развития творческих способностей. 4. Эвристические методы как средство развития творческих способностей   Литература: 1. Андреев В. И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. — Казань, 2000. — 600 с. 2. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. - М: Знание,1981.-96с. 3. Матюшкин А.М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций/ А. М. Матюшкин.– М.: КДУ, 2009.– 190 стр. 4. Пономарев Я.А. Психология творчества/Я. А. Пономарев.– М.:Директмедиа Паблишинг, 2008 г. –703 стр. 5. Психология креативности/Тодд Любарт, К. Муширу, С. Торджман, Ф. Зенасни. Пер.: Д. Люсин.– М.:Когито-Центр, 2009.– 216 с. 6. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. — М.: Изд-во МГУ, 2003. — 416 с.     Дополнительная литература 4. Альтшуллер Г. Найти идею. Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач/ Генрих Альтшуллер/ М.:Альпина Паблишер,2011.– 410 с.   Лабораторная работа 3. Тема: Деловые игры на уроках технологии Задание 1. Выбрать тему программы, тему урока, определить возможности применения игровых методов в рамках выбранной темы. Определить этапы, необходимые для подготовки названной игры. Задание 2. В соответствии с выбранной темой определить триединую цель и составить план урока-деловой игры. Задание 3. Представить урок для обсуждения   Контрольные вопросы: 1.Какие виды игр вы знаете? 2. Какова роль деловых игр в процессе технологического образования? 3. В чем заключается различие между деловыми и дидактическими играми?   Методическое обеспечение: 1. Игровое моделирование в деятельности педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Панфилова А.П.; под общ. ред. Сластенина В.А., Колесниковой И.А.. – 3-е изд., испр. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 368 с. 2. Кругликов В.Н. Деловые игры и другие методы активизации познавательной деятельности/ В. Н. Кругликов, Е. В. Платонов, Ю. А. Шаранов.– М.: П-2, 2006.– 190 с. 3. Новиков А.М. Введение в методологию игровой деятельности/ А.М. Новиков. М.: «Эгвес», 2006.– 213с. 4. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учеб.пособие для вузов/ А.П.Панфилова. - М.:Академия, 2009. - 192 с. 5. Примерные программы по учебным предметам.Технология. 5-9 классы:проект.-М.: Просвящение, 2010. – 96с. 6. Трайнев В.А. Учебные деловые игры: методология и практика проведения/ В. А. Трайнев.– М.,2005.– 304 с. 7. Федорова Л.И. Игра: дидактическая, ролевая, деловая: решение учебных и профессиональных проблем/ Л.И. Федорова. – М.:Форум, 2009.– 174с. 8. Шаронова С.А. Деловые игры: учебное пособие/ С.А. Шаронова. – М.: Изд-во РДН, 2005.– 166с  
  Лабораторная работа 4 Тема: Современные средства оценивания результатов обучения. Дифференцированные тесты – 4ч. Задание 1.Изучить требования, предъявляемые к тестовым заданиям. Задание 2.Выбрать для работы тему учебной программы по технологии. Определить учебные элементы и составить логическую структуру темы программы. Задание 3.В соответствии с выделенными учебными элементами составить тесты разного уровня усвоения.   Контрольные вопросы: 1. Назовите уровни усвоения учебного материала. 2. Как определяется коэффициент усвоения учебного материала? 3. В чем преимущества дифференцированных тестов по сравнению с обычными? Методическое обеспечение: Литература: 1. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб.пособие для вузов/ В.И.Звонников, М.Б.Челышкова. - М. Академия, 2009. - 223 с. 2. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.:Академия, 2007.-480с. 3. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Пособие для студ.-заоч.2-3 курсов фак.педагогики и методики нач.обучения пед.ин-тов/Моск.гос.заоч.пед.ин-т. – М.: Просвещение, 1980. – 87с. 4. Переверзев В.Ю. Технология разработки тестовых заданий: справочное руководство. Учеб. пособие для сред. проф. образ. Учреждений/ В.Ю.Переверзев. – М.: Е-Медиа, 2005. – 265 с. 5. Примерные программы по учебным предметам.Технология. 5-9 классы:проект.-М.: Просвящение, 2010. – 96с. 6. Программы. Технология. 5-11 классы [текст] / хотунцев ю.л., симоненко в.д., кожина о.а. – м.: просвящение, 2010. – 206с. 7. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учебное пособие / М.Б. Челышкова - М.: Логос, 2002 - 432 с. 8. Шамова, Т.И. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: Учебно-методическое пособие/ Т.И. Шамова, С.Н. Белова, И.В. Ильина, Г.Н. Подчалимова, А.Н. Худин. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 212 с.   Дополнительная литература 1. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования; Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования / А.Н. Майоров. – М.: Нар. образование, 2000. – 352 с.  
  Лабораторная работа 5 Тема: Современные средства оценивания результатов обучения. Оценочное портфолио по технологии. Задание 1.Выбрать для работы фрагмент учебной программы, соответствующую материалу, изучаемому в одном классе по технологии. Определить учебные элементы, требования к знаниям и умениям учащихся по окончанию данного курса. Задание 2.В соответствии с выделенными учебными элементами составить структуру оценочного портфолио по технологии, с указанием разделов и перечнем входящих в портфолио материалов. Задание 3.Определить метод оценки учебных достижений учащегося по данному портфолио. Контрольные вопросы: 1. Какие виды портфолио существуют? 2. В чем преимущества и недостатки портфолио как средства оценивания учебных достижений? Методическое обеспечение: Литература: 1. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб.пособие для вузов/ В.И.Звонников, М.Б.Челышкова. - М. Академия, 2009. - 223 с. 2. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.:Академия, 2007.-480с. 3. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Пособие для студ.-заоч.2-3 курсов фак.педагогики и методики нач.обучения пед.ин-тов/Моск.гос.заоч.пед.ин-т. – М.: Просвещение, 1980. – 87с. 4. Новикова Т.Г Портфолио как система альтернативного оценивания в практике зарубежной школы / Т.Г. Новикова, // Школьные Технологии. – 2006. - №1. – С.139-146 5. Портфолио как система альтернативного оценивания в практике зарубежной школы / Федотова Е.Е., Новикова Т.Г., Прутченкова А.С.// Школьные Технологии. – 2005. - №3. – С.171-180 6. Примерные программы по учебным предметам.Технология. 5-9 классы:проект.-М.: Просвящение, 2010. – 96с. 7. Программы. Технология. 5-11 классы [текст] / хотунцев ю.л., симоненко в.д., кожина о.а. – м.: просвящение, 2010. – 206с. 8. Шамова, Т.И. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: Учебно-методическое пособие/ Т.И. Шамова, С.Н. Белова, И.В. Ильина, Г.Н. Подчалимова, А.Н. Худин. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 212 с.     Дополнительная литература 1. Алешин Л.И. Контроль знаний без традиционных оценок как элемент совершенствования методов обучения/ Л.И. Алешин // Социально – гуманитарное знание. – 2003. - №1. – 106-114
Внеаудиторная самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
1 .Темы, по которым осуществляется внеаудиторная работа студентов: - Проблемные методы на уроках технологии - Методика использования опорных конспектов на уроках технологии - Современные средства оценивания результатов обучения. Дифференцированные тесты - Современные средства оценивания результатов обучения. Оценочное портфолио по технологии. 2.Типы заданий, выполняемых студентами: -ответить на контрольные, подготовиться к защите лабораторной работы. 3. Форма отчетности: – защита лабораторной работы 4. Методическое обеспечение:     1.Темы, по которым осуществляется внеаудиторная работа студентов: - Методы, способствующие реализации задач ООТ 2.Типы заданий, выполняемых студентами: -подготовить доклад на выбранную тему -подготовить мультимедийную презентацию к докладу. - разработать методические рекомендации по формированию способностей, рассмотренных в рамках выбранной темы. 3. Форма отчетности: - выступление с докладом. - итоговая контрольная работа (см приложение) 1. Методическое обеспечение: Литература:
Контроль (итоговый тестовый контроль хранится на сервере естественно-технологического факультета в кабинете информатики: 4курс / Методика изучения отдельных разделов технологии/ модуль 1 /
7 СЕМЕСТР (6/12 часов)
Модуль 2. Современные подходы к организации обучения в рамках образовательной области «Технология» В результате изучения модуля студенты должны: -
Аудиторная работа
Практические работы
Лабораторная работа № 6 Тема: Разработка развивающих дидактических средств Задание 1.Изучить требования, предъявляемые к дидактическим средствам. Задание 2.В соответствии с темой контрольной работы спроектировать и изготовить дидактические средства, способствующие развитию рассматриваемых качеств личности учащихся в процессе урока технологии. Контрольные вопросы: 1.Какие виды дидактических средств Вы знаете? 2.Какие из них являются основными для уроков технологии? 3.Правила выбора дидактических средств к уроку? 4.Какие требования предъявляются к дидактическим средствам?   Литература: 1. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: учеб.пособие для пед.вузов /Г..М.Коджаспирова,К.В.Петров М. Академия2008. - 351 с. 2. Кожина О.А. Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего труда/ О.А.Кожина.– М.: Дрофа,2003.– 207 с. 3. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.:Академия, 2007.-480с. 4. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Пособие для студ.-заоч.2-3 курсов фак.педагогики и методики нач.обучения пед.ин-тов/Моск.гос.заоч.пед.ин-т. – М.: Просвещение, 1980. – 87с. 5. Педагогика: Учебник для студентов педагогических учебных заведений/ под.ред. Пидкасистого П.И.– М.:Академия, 2010.– 512с. 6. Примерные программы по учебным предметам.Технология. 5-9 классы:проект.-М.: Просвящение, 2010. – 96с. 7. Программы. Технология. 5-11 классы [текст] / хотунцев ю.л., симоненко в.д., кожина о.а. – м.: просвящение, 2010. – 206с. 8. Хуторской А.В. Современная дидактика/ Хуторской А.В./ М.:Высшая школа, 2007. – 639 с Электронные ресурсы 1. Учебно-материальная база общеобразовательного учреждения общего среднего образования. Часть III Педагогико-эргономические требования к средствам обучения: нормативный документ/Н.И.Аппарович, Е.В.Волошинова, А.Г.Восканян и др.//Образовательный портал ucheba.com. – Режим доступа:http://ucheba.com/pos_rus/baz_sr/baza_sr.htm   Периодические издания Журнал «Школа и производство»
Лабораторная работа 7. Тема: Методика использования опорных конспектов на уроках технологии - 4 часа   Задание 1. Изучить правила составления и методику работы с опорными конспектами в рамках методики Шаталова. Задание 2. Выбрать тему урока. К выбранному уроку составить опорные конспекты. Задание 3. Сформулировать методические рекомендации по применению данного конспекта на уроке.   Контрольные вопросы: 1.Какие требования предъявляются к опорным конспектам? 2.Какова методика применения опорных конспектов в рамках системы обучения В.Ф. Шаталова? 3. На какие особенности восприятия информации и формирования знаний опирается методика применения опорных конспектов? 4. Каковы особенности методики В.Ф.Шаталова?   Методическое обеспечение: Литература: 1. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается/ В.Ф. Шаталов - М. Педагогика,1989.-336 с 2. Шаталов В. Соцветие талантов. Часть первая / Шаталов В.– М.: 2001.– 380с. 3. Шаталов В.Ф. Педагогическая проза: Авторский сборник/В. Ф. Шаталов.– М.: Северо-Западное книжное издательство, 1990.– 384с. Электронные ресурсы: http://lib.ru/KIDS/SHATALOW/shatalov.txt  
Лабораторная работа 8. Тема: Реализация межпредметных связей на уроках технологии. технологии – 4ч. Задание 1. Повторить виды и методы реализации межпредметных связей на уроках технологии Задание 2. Выбрать и согласовать с преподавателем тему урока. Составить план бинарного урока по технологии. *Задание 3.Сформулировать не менее 5 тем межпредметных проектов. Контрольные вопросы: 1.Какие уровни педагогической интеграции могут быть реализованы на уроках технологии? 2.С какими учебными дисциплинами связана ОО «Технология»? 3. Какая подготовительная работа необходима для реализации межпредметных связей на уроках технологии.   Методическое обеспечение: Литература: 1. Бабина С.Н. Интеграция технологического и физического образования учащихся школ(научно-методические основы и педагогический опыт реализации): Монография / С.Н. Бабина. – М.: Изд-во «Прометей» МПГУ, 2002. – 320с. 2. Кедров Б.М. Науки и их взаимосвязи. История. Теория. Практика./ Б.М. Кедров, В.Л. Рабинович, А.П. Огурцов и др. –М.: Наука, 1988. -288с. 3. Примерные программы по учебным предметам.Технология. 5-9 классы:проект.-М.: Просвящение, 2010. – 96с. 4. Провоторова Н.А. Межпредметные связи. Формирование познавательной активности школьников/ Н. А. Провоторова.– М.: МПСИ, МОДЭК, 2007.– 272 стр.   Дополнительная литература 1. Петров А.В. Связи и взаимодействия в системе образования/ А.В.Петров, О.П.Петрова, А.И.Гурьев и др.; ред.А.В.Петров; М-во образ.Рос.Федерации. - Париж; Горно-Алтайск, ПАНИ, 2003. - 279 с.  
Лабораторная работа № 9. Тема: Технологическое образование в профильной школе. Задание 1.Изучить требования, предъявляемые к элективным курсам. Задание 2.По согласованию с преподавателем выбрать тему и разработать программу элективного курса объемом не менее 36 часов. Контрольные вопросы: 1. В чем специфика преподавания технологии в профильной школе? 2. Из каких компонентов складывается образовательный процесс в профильной школе? 3. Какие виды элективных курсов существуют? 4. Какие компоненты включает в себя программа элективного курса? Методическое обеспечение: 1. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.:Академия, 2007.-480с. 2. Галкина Т.И. Организация профильного обучения в школе. Книга современного завуча/ Т. И. Галкина, Н. В. Сухенко.– М.: Феникс,2007.– 288 с. 3. Роботова А.С. Элективный курс в профильной школе как введение в науку/ А. С. Роботова, И. Н. Никонов.– М.:КАРО, 2005.– 80с. 4. Ершов Д.А. Элективные курсы профориентационной направленности. 10-11 класс/ Д. А. Ершов.– М.: Глобус, 2007.– 160с. 5. Воронина Г.А. Элективные курсы. Алгоритмы создания. Примеры программ. Практическое руководство для учителя/ Г. А. Воронина.– М.: Айрис-Пресс, 2006.– 128с. 6. Примерные программы по учебным предметам.Технология. 5-9 классы:проект.-М.: Просвящение, 2010. – 96с. Электронные ресурсы: Профильное образование в школе: практика и теория: Компьютерная программа [Электронное пособие]/ М.: Издательство "Учитель", 2007г.
Лабораторная работа № 9. Защита контрольных работ План: - Вступительное слово педагога. Сообщение регламента занятия. - Краткие (5-10 мин.) выступления студентов. В докладе студенты дают общую характеристику разработки, представленной в контрольной работе, отражают наиболее существенные ее аспекты. - Вопросы выступавшему, обсуждение, оценивание работы группой. - Подведение общих итогов. Итоговая оценка за контрольную работу выставляется на основании групповой оценки доклада и оценки самой работы, выставляемой преподавателем
Внеаудиторная самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
1.Темы, по которым осуществляется внеаудиторная работа студентов: - Разработка развивающих дидактических средств - Реализация межпредметных связей на уроках технологии. - технологии - Деловые игры на уроках технологии - Технологическое образование в профильной школе. 2.Типы заданий, выполняемых студентами: -ответить на контрольные вопросы 3. Форма отчетности: - защита лабораторной работы 4. Методическое обеспечение:   1.Темы, по которым осуществляется внеаудиторная работа студентов: - Методы и методические приемы, способствующие реализации целей образовательной области «Технология» - Современные подходы к организации обучения в рамках образовательной области «Технология» 2. Типы заданий, выполняемых студентами: -выполнить семестровую контрольную работу (см приложение 4.1.) 3. Форма отчетности: - выполнение семестровой контрольной работы - выступление с докладом, отражающим основные положения разработки, представленной в семестровой контрольной работе. 4. Методическое обеспечение: Литература:    
Контроль (Средством итогового контроля служит семестровая контрольная работа)
     

Date: 2015-08-06; view: 389; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию