Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Акутальные проблемы трудового воспитания дошкольников
В Концепции дошкольного воспитания отражен новый подход к ребенку. В документе сказано, что при организации труд. деятельности должны учитываться собственные интересы ребенка, так как навязывание и принуждение выхолащивает суть ценностного отношения к труду и людям труда. Ребенок должен приобщаться к творческому труду, как общечеловеческой ценности. Необходимо преодолеть узко бытовую ориентацию в организации предметно-практ. деятельности детей, в корне изменить методы вовлечение детей в эту деятельность. Расширить спектр практ. дел путем включения ребенка в сферу реальных, а не искусственно придуманных для него забот о других. Развивать естественную потребность детей подражать действиям взрослых, стимулировать самостоятельные формы проявления активности детей. В Концепции указывается, что неспецифические трудовые умения и навыки составляют содержание труд. воспитания. Главная цель труд. воспитания детей дошкольного возраста - это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда. Труд. деятельность дошкольника, умело руководимая взрослыми, оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка. Нравственно-волевое развитие ребенка, процесс приобщения к труду возможны только при условии правильной организации труд. деятельности в соответствии с возрастными особенностями. При анализе труд. деятельности детей можно выделить следующие группы: Дети нуждаются в помощи воспитателя при постановке цели труда и ее достижении. При выполнении задания часто отвлекаются, отклоняются от цели. Дети ставят цель в трудовой деятельности, но достигают ее не самостоятельно, а с помощью взрослого. Дети самостоятельно ставят цель, выбирают средства для ее осуществления, согласуют свои действия с замыслом и действиями других. Для каждой из выделенных групп предлагаются следующие задачи воспитания воли в труде. У детей 1-ой группы необходимо вызвать интерес к разнообразным видам труда, обучить навыкам труда, создать для этого условия, применять в труде разнообразные материалы, научить планировать, побуждать дружно, трудиться. Для детей 2-ой группы необходимо создать условия для активной труд. деятельности путем использования разнообразных материалов, длительности труд. заданий, выполнение которых требует проявление активности, настойчивости, целеустремленности. По отношению к детям 3-ей группы необходимо способствовать дальнейшему развитию воли через разнообразные длительные коллективные труд. поручения, требующие активности, настойчивости, творческой мыслительной деятельности. В социологической лит-ре различаются объективные и субъективные показатели отношения к труду, выражается в результатах труд. деятельности (производственные показатели работы, инициативность, дисциплинированность), в субъективном в своеобразной установке личности на труд, которая предполагает осознание необходимости труда, удовлетворенность своей работой и определенную структуру мотивов трудовой деятельности. Этот подход, на наш взгляд, перспективен и при изучении отношения к труду дошкольников. Этими критериями мы и должны руководствоваться, осуществляя руководство труд. деятельности дошкольников.
Date: 2015-08-06; view: 750; Нарушение авторских прав |