Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Область применения программы





Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электротехника

 

 

2011 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 220703 Автоматизация технологических процессов и производств, входящей в состав укрупненной группы 220000 Автоматика и управление, для базовой подготовки.

Организация - разработчик: ФГОУ СПО «Нефтекамский машиностроительный колледж» г.Нефтекамск.

Разработчик:

Тимирзянов Роберт Гальимович – преподаватель первой категории ФГОУ СПО «Нефтекамский машиностроительный колледж» г. Нефтекамск.

 

Рекомендовано республиканским Экспертным советом.

Заключение Экспертного совета №_________ «___»__________20__г.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электротехника

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы 220000 Автоматика и управление, для базовой подготовки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки, в профессиональной подготовке по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) для базовой подготовки).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональныйцикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

–рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств;

–собирать электрические схемы и проверять их работу;

–измерять параметры электрической цепи;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

–физические процессы в электрических цепях;

–методы расчета электрических цепей;

–методы преобразования электрической энергии.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 201 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 134 часа;

самостоятельной работы обучающегося 67 часов.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лабораторные занятия  
практические занятия  
контрольные работы -
курсовая работа (проект) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) -
составление плана и тезисов ответа  
выполнение чертежей и схем  
подготовка рефератов  
выполнение расчетно–графической работы  
решение ситуационной производственной задачи  
решение задач и упражнений по образцу  
чтение текста учебника  
изучение материала по дополнительной литературе  
конспектирование материала  
Итоговая аттестация в форме экзамена  

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Электротехника      
Тема 1.1. Введение.Электрические цепи постоянного тока. Содержание учебного материала    
  Исследование принципов действия источников электрической энергии. Перечисление приемников электрической энергии. Определение элементов электрической цепи. Изучение классификаций электрических цепей.  
  Исследование поведения диэлектриков и проводников в электрическом поле. Определение электроемкости конденсатора.    
  Определение сопротивления и проводимости проводников. Применение закона Ома для участка и полной цепи.  
  Проведение расчета сложных электрических цепей различными способами.  
  Преобразование электрической энергии в другие виды энергии. Получение электрической энергии из других видов энергии.  
  Вычисление общего сопротивления цепи при последовательном, параллельном и смешанном соединениях резисторов. Включение амперметра и вольтметра в электрическую цепь. Проведение преобразований в схемах соединений сопротивлений.  
  Определение работы, мощности электрического тока и коэффициента полезного действия. Исследование режимов работы электрической цепи. Проведение преобразований в схемах соединений сопротивлений.  
  Вычисление электроемкости конденсатора. Расчет эквивалентной емкости цепи при последовательном, параллельном и смешанном соединениях конденсаторов.  
  Определение энергии электрического поля. Расчет энергии электрического поля.    
  Изучение механических сил в электрическом поле. Выявление причин возникновения механических сил в электрическом поле.  
Самостоятельная работа обучающихся    
Чтение текста учебника по теме: «Электрический ток в проводниках».
Тема 2. Расчет электрических цепей постоянного тока.   Содержание учебного материала  
  Определение параметров электрических цепей постоянного тока. Выполнение электрических схем постоянного тока. Решение задач на нахождение параметров электрических цепей постоянного тока.  
  Формулирование законов Кирхгофа. Выполнение расчетных задач на применение законов Кирхгофа.  
  Исследование режимов электрических цепей. Определение параметров электрических цепей при различных режимах работы.  
  Исследование неразветвленной электрической цепи. Определение параметров неразветвленной электрической цепи.  
  Изучение разветвленной электрической цепи с двумя узлами. Определение параметров разветвленной электрической цепи.  
  Проведение расчета электрических цепей методом эквивалентных сопротивлений. Сопровождение расчета электрическими схемами.  
  Изучение метода эквивалентного генератора. Определение параметров электрической цепи с использованием метода эквивалентного генератора.  
  Вычисление электрической емкости. Исследование зависимости электрической емкости от диэлектрической проницаемости среды.  
  Исследование электрической прочности диэлектрика. Расчет электрической прочности диэлектрика.      
  Изучение соединений конденсаторов. Выполнение электрических схем по соединению конденсаторов.      
             

 

  Лабораторные работы    
Исследование режимов работы и методов расчета линейных цепей постоянного тока с одним источником питания.
Исследование режимов работы и методов расчета линейных цепей постоянного тока с двумя источниками питания.
Практические занятие    
Расчет электрических цепей при последовательном, параллельном и смешанном соединении конденсаторов и сопротивлений.
Расчет электрических цепей постоянного тока.
Самостоятельная работа обучающихся  
Изучение дополнительной литературы по теме: «Классификация электрических цепей. Физические основы работы источника ЭДС».
Составление плана и тезисов ответов по теме: «Нагревание проводников электрическим током. Использование теплового действия тока в технике».  
Конспектирование материала по теме: «Метод узловых и контурных уравнений».
Тема 3.Нелинейные электрические цепи постоянного тока. Содержание учебного материала  
  Изучение эквивалентных схем простейших нелинейных цепей. Расчет эквивалентных схем простейших нелинейных цепей.  
  Изучение примеров упрощения схем нелинейных цепей. Выполнение схем по упрощению нелинейных цепей.  
Самостоятельная работа обучающихся    
Выполнение расчетно–графической работы по теме: «Расчет нелинейных электрических цепей».
Тема 4. Магнитные цепи. Содержание учебного материала  
  Исследование свойств магнитного поля. Определение основных характеристик магнитного поля.    
  Определение индуктивности. Формирование понятия явлении самоиндукции. Формулирование определения взаимной индукции. Расчет индуктивности магнитного поля.    
  Формулирование закона электромагнитной индукции. Выполнение заданий на закон электромагнитной индукции.  
    Определение энергии магнитного поля. Расчет энергии магнитного поля.    
  Наведение ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле. Расчет ЭДС наводимой в проводнике.  
  Исследование свойств ферромагнитных материалов. Применение ферромагнитных материалов.  
  Изучение механических сил в магнитном поле. Выявление причин возникновения механических сил в магнитном поле. Расчет механических сил в магнитном поле.  
Лабораторные работы    
Определение параметров схемы замещения катушки индуктивности с замкнутым магнитопроводом и при наличии воздушного зазора.
Самостоятельная работа обучающихся  
Решение задач и упражнений по образцу по теме: «Закон электромагнитной индукции».
Решение задач и упражнений по образцу по теме: «Наведение ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле».
Конспектирование материала по теме: «Взаимное преобразование механической и электрической энергии».
Тема 5. Электрические и магнитные элементы автоматики Содержание учебного материала  
  Назначение электрических аппаратов. Представление схем и конструктивных исполнений электрических аппаратов. Изучение классификации электрических аппаратов. Формирование принципов работы электрических аппаратов.
  Ввод определения предохранителя. Исследование принципов работы электрического реле. Изучение области применения контроллеров. Расчет плавкой вставки предохранителя. Изучение маркировки электрических аппаратов.
Самостоятельная работа обучающихся  
Решение ситуационной производственной задачи по теме: «Расчет плавкой ставки предохранителя».
Выполнение чертежей и схем по теме: «Магнитоуправляемые контакты и бесконтактные реле».
Тема 6. Электрические цепи переменного тока   Содержание учебного материала  
  Введение определения переменного тока. Генерация переменного тока. Перечисление характеристик переменного тока.    
  Исследование электрической цепи переменного тока с активным сопротивлением. Решение задач по определению параметров электрической цепи переменного тока с активным сопротивлением. Построение векторных диаграмм по результатам вычислений.  
  Исследование электрической цепи переменного тока с индуктивным сопротивлением. Решение задач по определению параметров электрической цепи переменного тока с индуктивным сопротивлением. Построение векторных диаграмм по результатам вычислений.  
  Исследование электрической цепи переменного тока с емкостным сопротивлением. Решение задач по определению параметров электрической цепи переменного тока с емкостным сопротивлением. Построение векторных диаграмм по результатам вычислений  
  Введений понятий активной, реактивной и полной мощности в цепи переменного тока. Определение коэффициента мощности. Проведение расчетных работ по определению активной, реактивной и полной мощности в цепи переменного тока.  
  Изучение элементов трехфазной цепи. Генерация трехфазного тока. Определение параметров 3хфазной цепи.  
  Проведение расчета неразветвленных цепей переменного тока. Составление уравнений для нахождения параметров неразветвленной цепи.  
  Проведение расчета цепей с параллельным соединением ветвей. Составление уравнений для нахождения параметров цепей с параллельным соединением ветвей.  
  Изучение резонанса в электрических цепях. Выяснение условий достижения резонанса в цепи. Составление уравнений резонанса в электрических цепях.  
  Проведение расчета симметричных трехфазных цепей. Проведение расчета несимметричных трехфазных цепей.  
  Исследование переходных процессов в электрических цепях с сосредоточенными параметрами. Расчет переходных процессов. Исследование электрических цепей с распределенными параметрами  
Лабораторные работы    
Определение параметров и исследование режимов работы электрической цепи переменного тока с последовательным соединением индуктивности, резистора и конденсатора.
Исследование режимов работы линии электропередачи переменного тока при изменении коэффициента мощности нагрузки.
Исследование линейных цепей несинусоидального периодического тока, содержащих катушку и конденсатор.
Определение параметров и исследование режимов работы трехфазной цепи при соединении потребителей в звезду.
Определение параметров и исследование режимов работы трехфазной цепи при соединении потребителей в треугольник.
Практические занятия  
Проведение расчета электрических цепей переменного тока.
Проведение расчета электрических цепей трехфазного переменного тока.
Исследование электрических цепей с распределёнными параметрами.  
Самостоятельная работа обучающихся  
Выполнение чертежей и схем по теме: «Переключение обмоток нагрузки со «звезды» на «треугольник» и при обратном переключении».
Подготовка реферата по теме: «Область применения трехфазной системы в промышленности».
Выполнение расчетно–графической работы по теме: «Однофазный переменный ток»
Выполнение расчетно–графической работы по теме: «Трехфазный переменный ток»
             

 

Тема 7. Трансформаторы Содержание учебного материала    
  Назначение трансформатора. Изучение конструктивного исполнения однофазного трансформатора. Определение принципа действия однофазного трансформатора. Вычисление коэффициента трансформации. Выявление причин нагрева трансформатора.  
   
  Исследование режима короткого замыкания трансформатора. Исследование работы трансформатора в режиме холостого хода. Расчет трансформатора в рабочем режиме. Определение номинальных параметров однофазного трансформатора.  
  Изучение трехфазных трансформаторов. Выполнение схемы включения автотрансформатора. Назначение и принцип действия сварочных трансформаторов. Составление схем включения измерительных трансформаторов.  
Лабораторные работы    
Определение параметров и основных характеристик однофазного трансформатора.
Самостоятельная работа обучающихся  
Выполнение расчетно-графической работы по теме: «Определение параметров однофазного трансформатора».
Изучение материала по дополнительной литературе на тему: «Сварочные трансформаторы».
Тема 8. Электрические измерения и электроизмерительные приборы Содержание учебного материала  
  Изучение классификаций электроизмерительных приборов. Определение характеристик электроизмерительных приборов.    
  Изучение конструктивного исполнения и принципа действия магнитоэлектрического механизма измерительных приборов. Изучение конструктивного исполнения и принципа действия электромагнитного механизма измерительных приборов. Выявление достоинств и недостатков электроизмерительных приборов.  
  Изучение конструктивного исполнения и принципа действия электродинамического механизма измерительных приборов. Изучение конструктивного исполнения и принципа действия индукционного механизма измерительных приборов. Выявление достоинств и недостатков электродинамических и индукционных механизмов электроизмерительных приборов  
  Выполнение электрических схем для определения мощности электрической цепи. Составление электрических схем по определению электрической энергии. Исследование способов включения ваттметров и счетчиков электрической энергии в цепях однофазного и трехфазного переменного тока.  
  Измерение мощности и энергии. Выполнение схем для измерения мощности электрического тока.  
  Измерение электрического сопротивления. Исследование электрических схем для измерения электрического сопротивления.  
  Представление неэлектрических величин. Преобразование неэлектрических величин в электрические. Исполнение датчиков. Изучение конструктивного исполнения и принципов работы преобразователей неэлектрических величин в электрические.  
Лабораторные работы    
Определение параметров и исследование режимов работы трехфазной цепи при соединении потребителей в звезду и треугольник.
Самостоятельная работа обучающихся  
Изучение дополнительной литературы по теме: «Вибрационная система электроизмерительного прибора».
Изучение дополнительной литературы по теме: «Автоматизация измерений».
Чтение текста учебника по теме: «Компьютерно-измерительные устройства».
Составление плана и тезисов ответа: «Преобразователи электрических величин в электрические».
Изучение материала по дополнительной литературе: «Область применения электроннолучевых осциллографов».
Всего:  
           

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


Date: 2015-07-27; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию