Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнение № 2
Задания: 1. Прокомментируйте способы взаимодействия текстов, используемые в данных фрагментах. Какие из них наиболее уместны в дипломной работе? 2. При необходимости отредактируйте предложения. Пример: Таким образом, высказанное Орбели (19; 356) положение, что процесс взаимодействия афферентных систем играет большую роль в функции аппарата болевого ощущения, подтверждается многими современными исследованиями. Комментарий 1. Характеристика способов представления чужого текста (взаимодействия текстов) в дипломном сочинении дана в §§ 3.2, 3.3 и 3.4 методического пособия «Основы информационной культуры. Конспект лекций». Комментарий 2: Типичными для научной речи способами взаимодействия текстов являются следующие: цитирование, ссылка, косвенная речь, референция. В данном предложении используется косвенная речь и ссылка. Некорректным является использование фамилии учёного, на которого ссылается автор, без инициалов; ссылку на конкретный научный труд учёного целесообразнее оформить не после его фамилии, а в конце косвенной речи и заключить в квадратные скобки. Кроме того, существительное положение требует употребления в качестве средства связи соотносительного слова о том.
Вариант правки: Таким образом, высказанное К.И. Орбели положение о том, что процесс взаимодействия афферентных систем играет большую роль в функции аппарата болевого ощущения [19, с. 356], подтверждается многими современными исследованиями. 1. Все психологические и психофизические аспекты изучения боли основываются на данных, полученных на человеке. По Анохину [95, с.6], «боль — своеобразное психическое состояние человека, определяющееся совокупностью физиологических процессов центральной нервной системы, вызванных к жизни каким-либо сверхсильным или разрушительным раздражением» (стр. 74). Возникновение боли связывалось с гиперсинхронностью разрядов центральных нейронов (Hebb, 1949; Gerard, 1951). 2. Д.С. Саркисов считает, что «... правомочность подобных нововведений (рассматривать социальный фактор как критерий для выделения определенных нозологических форм) вызывает сомнения вследствие слабой научной обоснованности». 3. Этологический анализ динамики ноцицептивной реакции под влиянием нейротропных средств был выполнен в нашей лаборатории Поливаловым (1973в, 1974). 4. Показано [Wall, Sweet], что стимуляция сенсорного нерва у человека при интенсивности стимулов, вызывающих покалывания, подавляет перцепцию боли на ноцицептивные раздражения кожной поверхности, иннервируемой этим нервом. 5. Известный американский социолог О. Toffler, который писал о том, что человек уже исчерпал свои возможности приспособления к непомерно высоким темпам развития цивилизации и находится на пороге «... шока от столкновения с будущим», тем не менее считает, что мы не можем повернуть вспять. 6. В.И. Кузнецов (1973) отметил, что химики, имея своей самой общей задачей получение веществ с заранее заданными свойствами, решают ее на четырех концептуальных уровнях. На первом уровне желаемых свойств веществ добиваются путем изменения состава. На втором концептуальном уровне химики добиваются нужных свойств синтезируемого вещества, варьируя его структуру. В конечном счете все физико-механические и физико-химические свойства полимеров определяются их составом и строением. Однако обусловить определенное строение — одно из многих возможных — сложная задача, решаемая на третьем концептуальном уровне — на уровне регулируемого химического процесса. В.И. Кузнецов рассматривает четвертый концептуальный уровень, когда решение задачи получения вещества с заданными свойствами достигается на уровне рассмотрения химической организации и самоорганизации системы, т.е. на уровне поведения сложных систем. 7. Существует целый ряд других новых композиционных материалов, состоящих из нескольких металлов или других материалов [11, 13]. 8. В качестве заключения к разделу хочу привести слова И.В. Давыдовского о значении социального фактора в патологии и нозологии. В «Общей патологии человека» он пишет: «Социальный фактор своеобразно расцвечивает многие стороны патологии человека: ведь человек является не просто «воспринимателем», а «деятелем» (И.М. Сеченов); эта деятельность, внося существенные особенности в экологию человека, тем самым придает совершенно новые черты его образу жизни, его физиологии, психологии, а следовательно, патологии и нозологии. Date: 2015-07-27; view: 548; Нарушение авторских прав |