Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Итак, повторим теорию. Теория к заданию А3 ЕГЭ по русскому языку
Теория к заданию А3 ЕГЭ по русскому языку.
Морфологические нормы.
В этом задании проверяется умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм русского литературного языка. Чаще всего допускаются ошибки в образовании формы:
1) сравнительной и превосходной степени прилагательных;
2) собирательных числительных;
3) целых и дробных числительных;
4) родительного падежа числительных;
5) именительного и родительного падежа множественного числа существительных;
6) косвенных падежей личных местоимений 3-го лица после предлога и т.д.
Итак, повторим теорию.
Тип ошибки
| Примеры
| Правила и правильные варианты
| 1. Образование форм различных степеней сравнения прилагательных
| Наиболее умнейший,менее красивее, самыйталантливейсший и т.п.
| Началь-ная форма
| Сравнительная степень
| Превосходная степень
| простая
| составная
| простая
| составная
| светлый
| свет-лЕЕ
| более (менее) свет-лЫЙ
| свет-лЕЙШий
| самый светлЫЙ;светлЕЕ всех;наиболее светлый
| |
|
| В этой таблице представлено правильное образование степеней сравнения прилагательного светлый. Если прилагательное в составной сравнительной или превосходной степени, то оно остается в начальной форме (искл. составляют случаи со словом «всех» (умнее, красивее, талантливее и т.п.).
Правильный вариант: наиболее умный; менее красивый; самыйталантливый.
Обратите внимание! Нельзя смешивать простую и составнуюформы степеней сравнения!
| 2. Образование форм числительных
| а) сложных
| Нет шестьсот рублей, о четырехсот книгах и т.п.
| При склонении у сложных числительных изменяются обе части(четырехсот (Р.п.), четыремстам (Д.п.), четырьмястами (Т.п.), о четырехстах (П.п.).
Правильный вариант: нет шестисот рублей, о четырехстах книгах
| б) составных
| Тремя тысячамипятистамивосьмидесятые семью
| При склонении составных числительных изменяется каждое слово(трем тысячам семистам пятидесяти двум (Д.п.), пятью тысячами восьмьюстами пятьюдесятью шестью (Т.п)).
Правильный вариант: Тремя тысячами пятьюстамивосьмьюдесятью семью
| в) дробных
| Четырех пятым
| При склонении дробных числительных изменяются все слова, при этом числитель изменяется как соответствующее целое число, а знаменатель как прилагательное во множественном числе (трех (каких?) седьмых; пяти (каким?) девятым).
Правильный вариант: Четырех пятых
| г) числительных полтора и полтораста
| Полторами стаканами, полуторастам друзьям
| Числительные полтора (ж.р. - полторы) и полтораста в Им. и Вин.п.имеют указанную форму, а во всех остальных падежах — форму полутора и полутораста (полторы чашки (И.п.), полутора чашек (Р.п.), полтораста центнеров (И.п.), полутораста центнерами (Т.п.)).
Правильный вариант: Полутора стаканами, полуторастадрузьям
| д) числительных сорок, девяносто, сто
| Девяностом тетрадям; о сороках событиях; к стам книгам
| Числительные сорок, девяносто, сто при склонении имеют лишь две формы: Им.п. и Вин.п. — сорок, девяносто, сто, остальные падежи — сорока, девяноста, ста.
Правильный вариант: девяноста тетрадям; о сорокасобытиях: к ста книгам
| е) собирательные числительные двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро
| Двое девчонок, семероженщин, трое кошек
| Эти числительные употребляются только:
а) с существительными, обозначающими лиц мужского и общего рода: трое братьев, двое сирот;
б) с существительными, имеющими форму только множественного числа: трое суток, двое ножниц;
в) с существительными ребята, люди, дети, лицо (в значении «человек»): пятеро подозрительных лиц, трое ребят;
г) с личными местоимениями мы, вы, они: их трое, вас пятеро;
д) с названиями парных предметов: двое носков, варежек, лыж;
е) с названиями детенышей животных: двое зайчат, четверо ежат.
| ж) собирательные числительные оба-обе
| Кобоим старушкам, у обеих мальчиков
| Обратите внимание! Собирательные числительные не могут сочетаться с существительными, обозначающими лиц женского пола и взрослых особей животных!
Правильный вариант: Две девчонки, семь женщин, три кошки
Числительное оба (обоих, обоим, обоими) употребляется только с существительными мужского рода (оба сына, на обоих домах), а числительное обе (обеих, обеим, обеими) — только с существительными женского рода (обе подруги, по обеим колеям).
Правильный вариант: к обеим старушкам, у обоих мальчиков
| З) Образование форм глагола
| Поклади в сумку, ехайбыстрей, я победю его
| Запомните:
а) формы повелительного наклонения глаголов: ехать — поезжай (-те); лечь — ляг (-те);
б) глагол класть употребляется только без приставки;
в) глаголы с корнем -лож- – только с приставкой (положить, выложить и т.п.)
г) не употребляются формы 1-го лица единственного числа настоящего (будущего простого) времени глаголов победить, убедить, очутиться, чудить и др. В необходимых случаях используются выражения: могу очутиться, сумею убедить и т. п.
Правильный вариант: Полозки в сумку, поезжай быстрей, смогу победить его
| 4) Образование форм местоимений
| Посреди его, внутри них, ближе нее, ихняя судьба
| а) к личным местоимениям 3-го лица (он, она, оно, они)прибавляется начальное Н, если они стоят после простых предлогов без, в, для, до, за, из, к, с, у и др.: без Него, с Ней или после наречных предлогов вокруг, впереди, возле, мимо, напротив, около, посреди, после, сзади и др., управляющих родительным падежом: вокруг Них, сзади Него;
б) после наречных предлогов вопреки, согласно, наперекор, навстречу, соответственно, подобно, внутри и др. начальное Н не прибавляется: вопреки ему, навстречу ей;
в) после формы сравнительной степени прилагательных и наречий местоимения 3-го лица употребляются без начального Н: старше его, лучше ее.
Обратите внимание! Притяжательное местоимение их имеет только эту форму! ИХНИЙ — это ошибка!
Правильный вариант: Посреди него, внутри их, ближе ее, ихсудьба
| 5) Образование форм существительных
| Варианты падежных окончаний
| а) Сущ. м.р. 2-го скл.
| Двое сапог ов, несколькорумын ов, взводсолдат ов, пятьампер ов, красивыхполотенцев
| Сущ. м.р. 2-го скл. с основой на твердый согласный в Род.п. мн.ч. имеют нулевое окончание, если обозначают:
1) парные предметы: варежки - варежек (но: носки — носков);
2) национальность (если основа оканчивается на Н или Р):
армяне-армян, болгары — болгар(но: калмыков, киргизов, таджиков, тунгусов, узбеков, якутов);
3) воинские подразделения: (отряд) партизан, гусар, солдат ( но: минеров, саперов);
4) некоторые единицы измерения: (несколько) ампер, ватт, вольт, гран (но: граммов, килограммов);
5) а также существительные ж.р. на -ня и на -
це: башня - башен, басня - басен; блюдец, зеркалец, одеялец, полотенец ( но: болотцев, копытцев, кружевцев, поленцев).
Правильный вариант: Двое сапог, несколько румын, взводсолдат, пять ампер, красивых полотенец
|
| Молодые инженерА
| Окончание -ы (-и) употребляется:
а) у заимствованных существительных на -ер (-ер):шоферы;
б) у заимствованных неодуш. и одуш. сущ. на -тор, - сор:редукторы, конструкторы, инспекторы (но: директора, профессора).
Правильный вариант: Молодые инженеры
|
| Кусок сырА
| Окончание -у (-ю) употребляется:
а) у вещественных сущ. при указании на количество: стакан чаЮ, ложка сахарУ ( но: плантации чаЯ, запасы сахарА);
б) у отвлеченных и собирательных сущ. в сочетании со словами много, мало:много шумУ, мало народУ.
Правильный вариант: Кусок сырУ
|
| Пять апельсин, вкусных яблоков
| Существительные, обозначающие название овощей и фруктов, в основном в форме Р.п., мн.ч. имеют окончание -ов:лимон ов, баклажан ов ( но: яблок)
Правильный вариант: Пять апельсинов, вкусных яблок
|
|
| Существительные ср.р. на -ье в форме Р.п., мн.ч. имеют окончание -ии: снадобье — снадобий, захолустье — захолустий ( но: платьев, устьев, низовьев, верховьев)
|
Date: 2015-08-06; view: 453; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|