Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование изображений программным способом
Лабораторная работа №3
Построение графика функции
Цель: Научиться использовать графические возможности, предоставляемые Delphi, для отображении графической информации произвольного вида
Формирование изображений программным способом
В любом визуальном компоненте Delphi существует специальный объект средствами которого выполняется рисование видимых частей компонента. Он называется холстом (канвой) и оформлен в виде свойства Canvas. Объект Canvas имеет пять основных свойств:
· Pen – объект для рисования линий и границ геометрических фигур;
· Brush – объект для заполнения фигур;
· Font – объект для вывода текста;
· PenPos – объект для хранения текущей позиции рисования;
· Pixels[x,y:Integer] – двумерный массив, в котором хранятся цвета всех точек канвы.
Для рисования прямых линий, ломаных и кривых линий используются следующие методы объекта Canvas:
MoveTo(X,Y:Integer)
| Перемещает указатель текущей позиции в заданную точку.
| LineTo(X,Y:Integer)
| Рисует прямую линию от текущей позиции рисования до заданной (X,Y) и перемещает указатель текущей позиции в точку с координатами (X,Y).
| Polyline(Points:array of TPoint)
| Рисует ломаную линию, соединяя точки массива Points. Для получения элемента массива по двум координатам может использоваться функция Point(X,Y:Integer):TPoint.
| Arc(X1,Y1,X2,Y2,X3,Y3,X4,Y4:Integer)
| Рисует дугу эллипса, вписанного в прямоугольник с координатами (X1,Y1) и (X2,Y2). Дуга определяется двумя радиусами эллипса, проходящими через точки (X3,Y3) и (X4,Y4). Дуга рисуется против часовой стрелки от точки пересечения эллипса с первым радиусом до точки пересечения со вторым радиусом.
|
Для рисования геометрических фигур предназначены следующие методы:
Rectangle(X1,Y1,X2,Y2:Integer)
| Рисует прямоугольник с левым верхним углом в точке (X1,Y1) и нижним правым углом в точке (X2,Y2). Прямоугольник рисуется текущими атрибутами кисти и пера.
| RoundRect(X1,Y1,X2,Y2,X3,Y3:Integer)
| Рисует прямоугольник с закругленными углами. Углы рисуются как четверти эллипса с шириной X3 и высотой Y3.
| Ellipse(X1,Y1,X2,Y2:Integer)
| Рисует эллипс, вписанный в прямоугольник с левым верхним углом в точке (X1,Y1) и нижним правым углом в точке (X2,Y2). Эллипс рисуется текущими пером и кистью.
| Polygon(Points:array of TPoint)
| Рисует ломаную линию, соединяя точки массива Points. Ломаная замыкается отрезком из последней точки в первую, и полученная линия фигура заполняется текущей кистью.
|
Для вывода текста служат следующие методы объекта Canvas:
TextOut(X,Y:Integer; const Text:string)
| Выводит текущим шрифтом строку текста Text в прямоугольнике с левым верхним углом в точке (X,Y)
| TextRect(Rect: TRect;X,Y:Integer; const Text:string)
| Выводит текст в прямоугольнике Rect. Вывод за границы прямоугольника отсекается.
| TextHeight(const Text:string): Integer
| Возвращает высоту (в пикселах) строки Text при выводе ее текущим шрифтом.
| TextWidth(const Text:string): Integer
| Возвращает ширину (в пикселах) строки Text при выводе ее текущим шрифтом.
|
|