Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Актуальность, цели и задачи курсаСтр 1 из 3Следующая ⇒ Программа курса для магистров Содержание Актуальность, цели и задачи курса. 1 Тематика семинаров (они же – вопросы для зачета) 3 Примерная тематика рефератов. 6 Основная литература. 7 Актуальность, цели и задачи курса. Современный мир переживает этап краха индустриального общества, включая и его постиндустриальный вариант. Ответственные мыслители и политики пытаются сегодня обуздать потоки и энергетику нарастающего хаоса, направив их в русло созидания нового, отличного от существующего, мира. В этих усилиях духовные элиты апеллируют к наиболее энергетичным, богатым смыслами и обладающим наибольшим мобилизующим эффектом слоям культуры своих цивилизаций. Россия в этом процессе не является исключением – выход из кризиса предполагает обращение к духовным ресурсам культуры, составляющим ядро русской цивилизации, понимание ее ментальных особенностей. Приходит понимание, что проблема сохранения культурной самобытности первична – от ее решения зависит успешность решения всех других проблем, душевное здоровье нации, без которого у страны и народа нет шансов на будущее, без которого любые программы экономической модернизации останутся пустым славословием. Лишь востребованность духовного ресурса отечественной культуры способно обеспечить перспективу и смысл бытия, конкурентоспособность с исторически обреченной глобальной индустриальной цивилизацией. В понимание русскости, в осознании своей отличности от других заключен шанс духовного преображения. Выстраивание на базе традиций мировоззренческих основ национальной идеологии способно вернуть народу украденный либеральными реформаторами смысл жизни, вдохнуть в него веру и созидательную энергию, помочь обрести смысл и осознать свою цивилизационную миссию. В этой связи в системе образования необходимо: инициировать и запускать в жизнь гуманитарные технологии, обеспечивающие форсированное возвращение к традициям русской культуры; корректировать на основе фундаментальных культурных оснований инструментарий профессий социально-гуманитарной группы. Без решения этой проблемы: а) на уровне общества неизбежно нарастание регресса, деструкции и хаотизации; б) в личностном плане – утрата духовного смысла профессиональной деятельности в ситуации явного противоречия технологической составляющей и культурной основы (как это происходит сегодня в профессиях маркетинговой группы – рекламе, ПР и т.д.). Специфика отечественной культурологии – синтез теоретической фундаментальности и прикладной направленности. В рамках раздела необходимо: показать культурологическую составляющую современных социокультурных технологий и практик, используемых в различных областях профессиональной деятельности специалистов в области рекламы, ПР, конфликтологии, социальной работы, художественной культуры и т.д.; дать механизм адаптации к специфике отечественной духовности сложившихся в других культурах социокультурных практик. Цели курса: подготовка специалиста, понимающего духовную специфику отечественной культуры, способного выстраивать и совершенствовать профессиональные социально-культурные технологии в соответствии с ментальными особенностями и культурным этосом. Задачи: 1) овладение базовым понятийным аппаратом отечественной культурологии; 2) ознакомление с основами методологии культурологического анализа социокультурных явлений и феноменов; 3) формирование представлений о национальной культуре как о духовной матрице бытия человека и общества; 4) понимание доминирующих в современной культуре ценностей и смыслов, определяющих историко-культурное своеобразие и его сопряжение с профессиональной деятельностью; 5) освоение проблематики современного культурного развития России; 6) подготовка к профессиональной деятельности в мультикультурном социуме; 7) освоение алгоритма выстраивания и совершенствования профессиональных технологий с учетом ценностно-нормативной специфики отечественной культуры; 8) овладение базовыми культурными практиками проектной деятельности в социокультурной сфере.
Тематика семинаров (они же – вопросы для зачета)
|