Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
V. Пояснительная записка. Программа разработана психологами в рамках духовно-нравственного направления работы психолого-педагогического отдела МКУ «Библиотеки для детей и юношества им ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Программа разработана психологами в рамках духовно-нравственного направления работы психолого-педагогического отдела МКУ «Библиотеки для детей и юношества им. Альберта Лиханова», которое является приоритетным. Программа предназначена для психологов, библиотекарей, участвующих в деятельности по развитию личности детей и подростков. Программа посвящена проблеме формирования у детей и подростков положительных качеств и развития представлений о них через знакомство с произведениями художественной литературы и их анализ.
VI. Методическое обеспечение и оснащение программы: 1. Методическая и психологическая литература по данному направлению. 2. Сценарии мероприятий, разработанных в рамках программы. 3. Диски с материалами для видеопоказов. 4. Проектор. 5. Широкий экран. 6. Конференц-зал и кабинет психолого-педагогического отдела с ученическими столами. 7. Доска ученическая. VII. Основные цели и задачи: Цель: всестороннееразвитие личности детей и подростков, их взаимоотношений с другими людьми и обществом в целом, нормализация и оптимизация психического состояния, через произведения художественной литературы. Задачи: 1. Воспитывать положительные качества у детей и подростков, через чтение художественных произведений, проведение тренинговых занятий и психологических игр. 2. Расширять представления детей и подростков о многообразии эмоций и чувств человека, через прочтение художественной литературы и проведение тренинговых упражнений. 3. Развивать понимание себя и окружающих людей. 4. Содействовать всестороннему развитию личности ребенка, через проведение тренинговых упражнений. 5. Развивать у детей и подростков познавательные процессы. 6. Способствовать снятию психоэмоциального напряжения детей и подростков, через чтение художественных произведений. 7. Разрабатывать и проводить занятия с детьми дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возраста, с использованием метода библиотерапии, включающих в себя тренинговые упражнения, психологические игры и чтение художественных произведений. VIII. Пути и методы реализации программы: Занятия по библиотерапии - «Тайна человеческой души» - чтение и обсуждение сказки «Девочка-луна». Занятие направленно на формирование представлений о внутреннем мире человека. Для дошкольников, учащихся 1-2 классов. - «Закон бумеранга» - развивающее занятие, основанное на трёх рассказах по книге «Философия для детей» М.А. Андрианова с выполнением заданий после их прочтения для учащихся 1-4 классов. - «Что лучше: мудрость или богатство?» - чтение и обсуждение английской сказки «Что лучше: мудрость или богатство?», психологические игры. Занятие направлено на расширение представлений детей о таком психосоциальном качестве человека, как мудрость; расширение кругозора детей для учащихся 1-4 классов. - «Любовь - самое прекрасное чувство человека» - чтение и обсуждение сказки «Фиалка и Подснежник» по книге «Философия для детей» М.А. Андрианова, психологические игры. Занятие направлено на гармонизацию эмоционального состояния, снятие напряжения в отношениях с другими, коррекцию самооценки для дошкольников, учащихся 1-8 классов. - «Узы дружбы» - чтение и обсуждение грузинской притчи «Про царя и его сына», психологические игры. Занятие направлено на расширение представлений детей о дружбе; установление между членами группы теплых, доверительных отношений для дошкольников, учащихся 1-8 классов. - «Храбрость и мужество» - чтение и обсуждение африканской сказки «Когда гремит боевой барабан», психологические игры. Занятие направлено на формирование основ таких человеческих качеств, как храбрость и мужество для учащихся 1-8 классов. - «Серый город» - чтение и обсуждение легенды «Серый город», психологические игры, направленные на развитие и гармонизацию эмоциональной сферы, развитие потребности в общении, сплочение коллектива для учащихся 3-8 классов. - «Колючка» - чтение и обсуждение психологической сказки «Колючка» из книги «Практика сказкотерапии», психологические игры. Занятие способствует раскрытию личностного потенциала, самореализации и социализации, установлению между членами группы теплых, доверительных отношений, для учащихся 5-8 классов В занятия включены тренинги, направленные на формирование положительных качеств личности, сплочение коллектива детей и снятие психоэмоционального напряжения. В разработки включены элементы развивающего занятия, направленые на формирование представлений о положительных качествах человека и познавательных процессах детей и подростков. Беседы направленые на раскрытие внутреннего мира ребёнка и на расширение представлений о различных психосоциальных качествах человека. Психологическая игры напрвлены на гармонизацию эмоционального состояния, снятие напряженых отношений с окружающим миром. Date: 2015-08-06; view: 243; Нарушение авторских прав |