Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Марта 1976 г. Прабхупада отправился на прогулку вокруг озера напротив храма и осмотрел большой дом неподалеку, который скоро может быть выставлен на продажу
Прабхупада отправился на прогулку вокруг озера напротив храма и осмотрел большой дом неподалеку, который скоро может быть выставлен на продажу. Хотя он находится в полуразрушенном состоянии, Прабхупада был бы не против его купить, так как он стоит прямо на берегу озера. Уже оговорена его примерная стоимость - четырнадцать лакхов рупий. Сегодня было только одно письмо, требующее ответа: от Киртанананды Свами, который объяснил, почему не смог присутствовать на фестивале. Некоторые преданные из Нового Вриндавана заболели гепатитом, так что санитарная инспекция штата Западная Вирджиния наложила на храм карантин. Киртанананда Махараджа считает, что опасность была преувеличена, и это сделали люди, негативно относящиеся к Обществу. Теперь он опасается, что правительство штата может наложить на общину какие-то ограничения. Киртанананда старается сохранять обстановку в храме как можно более простой, но сам признал, что «возможно из-за недостатка опыта, а может из-за неспособности держать ситуацию под контролем, но простота превращается в запущенность и грязь». В ответ Прабхупада написал, что если нужно что-то изменить, то Киртанананда может это сделать. И все же, он ясно выразил свое отношение к современной так называемой санитарной системе на Западе. «Если достаточно воды, то не может быть и речи об антисанитарных условиях. Болезни появляются от грязи. Что касается (существующих) отхожих мест, то если вы не получите на них разрешения, можно сделать септический резервуар или просто ходить испражняться в поля. Лично я всегда так поступал. Мне никогда не нравились эти дурацкие туалеты, так что я уходил в поля». * * * Ранним вечером Прабхупада отправился в дом Муллика на Харрисон-роуд, которая сейчас называется Джатиндра Мохан Авеню. Он расположен в том районе, где Прабхупада жил в детстве. Кашинатх Муллик с родственниками и друзьями встретили его с распростертыми объятьями. Прабхупада был очень, очень счастлив увидеть Шри Шри Радху-Говинду, первых Божеств, давших ему духовный импульс, когда он был еще ребенком. Хотя с тех времен произошло много перемен - дворик и храм находятся в запущенном состоянии - Божества, несомненно, получают достаточный уход и ежедневную пуджу. Муллики и их друзья были очень рады увидеть Прабхупаду, хотя он сказал, что большинство его детских друзей уже умерли. Только один или двое из этих людей дружили с ним в детстве. Прабхупада рассказал, что Муллики поклоняются этим Божествам уже более двухсот лет. Когда-то Они владели всем этим округом. Даже сейчас правительственные здания напротив принадлежат Радхе-Говинде. В короткой лекции Шрила Прабхупада предался воспоминаниям о детских годах. Его семья жила на этой же улице, за домом Говинда Бхаван, и когда ему было три-четыре года, он каждый день приходил сюда посмотреть на Божества. «И это вдохновляло меня на духовную жизнь. Потом я попросил отца: «Дай мне Божество Радхи-Говинды, я тоже хочу поклоняться». Мой отец тоже был вайшнавом, и он купил мне маленькие Божества Радхи-Говинды. Я поклонялся им дома. Все, что я ел, я сперва предлагал Им, и проводил маленьким Божествам те же церемонии, что проводили для больших Радхи-Говинды. Эти Божества есть и сейчас, я отдал их сестре. Потом я начал проводить Ратхаятру. Моя Ратхаятра проходила с большим успехом. Отец готов был потратить на нее деньги. В те дни достаточно было десяти-двадцати рупий. Я нанимал группу киртана и приглашал всех друзей, а также всю семью Де, и мы вместе проводили Ратхаятру. По нашим детским меркам, она проходила очень пышно. Гопишвара Муллик, друг моего отца, все время ругал его: «Почему ты проводишь Ратхаятру, а нас не приглашаешь?» Отец оправдывался: «Это же детская забава! Зачем тебя приглашать? Ты же важный человек». «Ах так, ты прикрываешься своими детьми и избегаешь нас!» В целом, Ратхаятра проходила очень пышно. Потом, подражая мне, мой брат тоже стал проводить Ратхаятру. И вскоре все дети проводили свои Ратхаятры, и мы шли с колесницей отсюда до Тхакурбари. Сейчас я делаю практически то же самое. Поклонение Радхе-Кришне и Ратхаятра. Ничем другим я не занимаюсь. Вы это хорошо знаете. Мы проводим Ратхаятры почти во всех крупнейших городах мира, в Сан-Франциско, Филадельфии, Лондоне, Мельбурне, Париже... Это то же самое, поклонение Радхе-Кришне и Ратхаятра, но на более серьезном уровне. Но мы в нашем квартале, в Тхакурбари, делали то же самое. Здесь, в Тхакурбари, в Божествах Радхи-Говинды - вся моя жизнь. Здесь началась моя духовная жизнь. И через столько лет Радха-Говиндаджи все равно привели меня (сюда). Они так добры». Прабхупада смиренно предположил, что его удача стала результатом прошлой деятельности. Он привел стих из Бхагавад-гиты (6.41), где сказано, что неудачливый йог в следующей жизни рождается в благочестивой и процветающей семье. Семья Де, сказал он, была не намного беднее богачей Мулликов, а его отец был очень чистым вайшнавом. Получив с самого рождения такую возможность, он просто развивал ее, по милости Кришны. С любовью глядя на Шри Шри Радху-Говинду, он закончил свою маленькую лекцию: «Итак, можно сказать, что именно это Божество Радхи-Говинды вдохнуло жизнь в Общество сознания Кришны. Всем вам повезло оказаться здесь. Поэтому давайте склонимся перед Ним». Прабхупада смиренно поклонился, коснувшись пола лбом. А затем старые друзья с любовью проводили его до машины, и он вернулся в свой собственный недавно открытый храм Радхи-Говинды. Наша машина еле пробивалась через запруженные транспортом улицы вечерней Калькутты. Водители постоянно давили на клаксоны, автобусы то и дело выпускали в атмосферу клубы черного дыма. Наблюдая улицы, забитые десятками тысяч людей, я подумал, насколько иначе, наверное, выглядела эта же улица в первое десятилетие этого века, когда Прабхупада играл здесь с друзьями. Тогда единственным транспортом были тележки и кареты, запряженные лошадьми. Население тоже было значительно меньше. Наверное, та Калькутта разительно отличалась от нынешней. Прабхупада показывал Абхираму, Пушта Кришне Махарадже и мне некоторые места своего детства. Он указал на старую школу, в которой он учился, пока не поступил в Шотландский христианский колледж, и поле, где ребенком играл в футбол. Мы въехали в район, который раньше был мусульманским сектором, и Прабхупада сказал, что в 1911 году здесь было большое восстание, когда его чуть не убили. Сегодня был удивительный вечер, особенно приятный тем, что мы слушали, как Шрила Прабхупада милостиво рассказывает о своей юности.
Date: 2015-08-06; view: 312; Нарушение авторских прав |