Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебной практики





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ

по дисциплине

«Комплексный анализ хозяйственной деятельности»

для студентов 3 курса, обучающихся по направлению

38.03.01 (080100.62) «Экономика»,

профиль «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»

 

 

Воронеж 2015


 

Составители: к.экон.н. доцент Лубков В.А., доцент Коротеев В.П., к.экон.н. доцент Панина Е.Б., к.экон.н. доцент Хаустова Г.И., ассистент Закупнев С.Л., ассистент Панин С.И.

 

Под общей редакцией д.экон.н., профессора Суркова И.М.

 

Рецензент: Зав. кафедрой бухгалтерского учета и аудита ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ, д.э.н., профессор Широбоков В.Г.

 

Методические указания для прохождения учебной практики рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры статистики и анализа хозяйственной деятельности предприятий АПК (протокол № 11 от 18 мая 2015 г.) и на заседании методической комиссии факультета бухгалтерского учета и финансов (протокол № 9 от 25 июня 2015 г.).

 

 


Содержание

Введение. 4

Подготовительный этап.. 5

1. Определение стоимости валовой продукции ОРГАНИЗАЦИИ 7

2. Оценка размера предприятия.. 12

3. Определение производственного направления и специализации организации.. 13

4. Оценка показателей уровня интенсивности и эффективности производства.. 14

5. Анализ показателей использования составляющих производственного потенциала.. 15

6. Анализ финансового состояния организации.. 16

Виды контроля.. 17

Список рекомендуемой литературы.. 18


Введение

 

Являясь обязательной частью подготовки бакалавров экономики, учебная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях будущей деятельности по выбранному направлению на предприятиях, учреждениях и организациях и получения первичных профессиональных умений и навыков.

Учебная практика является продолжением учебного процесса.

Освоение данной практики необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин: Финансовый анализ, Автоматизация экономического анализа

Место проведения практики по дисциплине «Комплексный анализ хозяйственной деятельности»: компьютерные классы ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ.

Основными целями учебной практики являются:

· закрепление, расширение и углубление теоретических знаний по дисциплине «Комплексный анализ хозяйственной деятельности»;

· приобретение навыков практической работы и автоматизации экономического анализа.

 

Задачи и содержание учебной практики заключаются в следующем:

· подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

· проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

· поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

· обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

· подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

· организация выполнения порученного этапа работы;

 

В период прохождения учебной практики студент должен:

1) выполнить аналитические расчеты:

2) освоить элементы автоматизации комплексного анализа хозяйственной деятельности по всем разделам учебной практики;

3) сформировать файл, содержащий исходные данные, формулы расчетов, взаимоувязку и расчет показателей, и устно отчитаться по проделанной работе;

4) составить отчет о прохождении учебной практики и защитить его.


Подготовительный этап

 

Для выполнения заданий учебной практики необходимо:

1. Предварительно подготовить каждому, выполняющему работу, комплект финансовой документации за три года.

2. Создать файл Excel «Учебная практика____шифр группы, ФИО».

3. Ознакомиться со структурой программы учебной практики.

4. Создать листы с данными и ознакомиться с формой представления финансовой отчетности предлагаемого предприятия.

5. Согласно рекомендациям оформить листы соответствующими аналитическими таблицами.

6. Заполнить соответствующие ячейки данными бухгалтерской отчетности (Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах, Выборочные показатели данных бухгалтерской отчетности, Исходные данные о реализации продукции).

Построение Бухгалтерского баланса в Excel

Процесс создания балансового отчета сводится к вводу наименования статьи и соответствующих этой статье сумм по состоянию на конец соответствующего года.

Поскольку главная отличительная особенность баланса - равенство активов и пассивов, необходимо каким-то образом это равенство контролировать. Проще всего это сделать с помощью условного форматирования:

- Выделите ячейки с суммой актива баланса.

- На вкладке ленты "Главная" нажмите кнопку "Условное форматирование", выберите пункт "Правила выделения ячеек", а затем - "Другие правила…".

- Заполните открывшееся окно так, как показано на рисунке 1. Обратите внимание на формулу =D$27. Это ссылка на ячейки, содержащие сумму пассивов баланса. Очень важно записать ее именно в таком виде, то есть с относительной ссылкой на столбец и абсолютной - на строку. Тогда каждая ячейка в строке с суммами актива баланса будет проходить сравнение с ячейкой, находящейся в строке с суммами пассива в этом же столбце.

 

 

Рис. 1. Настройки условного форматирования

- Повторите операцию для ячеек с суммами пассива баланса, сославшись на ячейки в строке 50.

Теперь балансовый отчет сам сообщит нам об ошибках заполнения, залив красным цветом итоги, суммы по которым отличаются.

Суть такого отчета - проведение анализа как с точки зрения структуры активов и пассивов баланса, так и с точки зрения динамики изменения величины статей.

Для того, чтобы создать такой отчет, нужно дополнить созданный балансовый отчет рядом расчетных столбцов.

Отчет о финансовых результатах (ОФР) - это документ с простой структурой, отражающий выручку компании и понесенные расходы за период времени. Итог отчета - показатель "чистая прибыль" - представляет собой бухгалтерскую прибыль, оставшуюся после покрытия всех затрат из выручки компании за период.

Далее необходимо подготовить на отдельных листах создаваемой программы следующие аналитические таблицы (формы таблиц представлены в электронном приложении файла Excel):


Date: 2015-08-06; view: 626; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию