Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение ситуационных задач





ЛИТЕРАТУРА:

1. Гигиена. Учебник для ВУЗов. / Под общей ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева. – Москва. – ГЭОТАР-МЕД. – 2002.

2. Гигиена и основы экологии человека. Учебник для ВУЗов. / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 528 с.

3. Гурова А.И., Горлова О.Е. Практикум по общей гигиене. – Москва, 1991.

4. Гигиена. Учебник для ВУЗов. / под редакцией Покровского В.А. - М., 1979.

5. Лекционный материал.

 

 

================================================================

ТЕМА 13: Общая и медицинская экология, ситуация в Республике Беларусь. Биохимические циклы

================================================================

06/05 – 11/05 4 часа

ЦЕЛЬ:

1. Изучение влияния факторов окружающей среды на здоровье человека.

2. Уметь разрабатывать мероприятия, направленные на снижение влияния загрязнений окружающей среды.

ТРЕБУЕМЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ:

1. Понятие об экологии как самостоятельной дисциплине. Предмет экологии и этапы ее развития.

2. Экологическая медицина как медицина окружающей среды.

3. Понятие о биосфере, ноогенезе, ноосфере. Составляющие биосферы.

4. Экосистема. Составляющие экосистемы и их характеристика. Особенности потока энергии и вещества в экосистеме.

5. Основные типы экосистем. Особенности города как экосистемы. Агроэкосистема.

6. Экологические факторы и их характеристика. Понятие об экологической нише, "лимитирующем" факторе.

7. "Круговорот" энергии в биосфере.

8. Понятие о продуцентах, консументах, редуцентах.

9. Трофические уровни, пищевые цепи и пищевые сети.

10. Биогеохимические циклы и их особенности (резервный и подвижный фонды БГХЦ).

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:

1. Разбор ситуационной задачи.

2. Освоение алгоритма наблюдения влияния экологических факторов на здоровье населения.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Гигиена. Учебник для ВУЗов. / Под общей ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева. – Москва. – ГЭОТАР-МЕД. – 2002.

2. Гигиена и основы экологии человека. Учебник для ВУЗов. / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 528 с.

3. Гурова А.И., Горлова О.Е. Практикум по общей гигиене. – Москва, 1991.

4. Гигиена. Учебник для ВУЗов. / под редакцией Покровского В.А. - М., 1979.

5. Лекционный материал.

 

================================================================

ТЕМА 14. Медико-экологическая оценка почв населенных мест и других территорий

================================================================

13/05 – 18/05 4 часа

ЦЕЛЬ: Изучить экологические и медицинские последствия загрязнения литосферы. Уметь разрабатывать мероприятия, направленные на снижение влияния загрязнений окружающей среды.

ТРЕБУЕМЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ:

1. Общая характеристика почв Республики Беларусь.

2. Естественная и антропогенная геохимическая провинция, взаимосвязь с соответствующей заболеваемостью населения

3. Загрязнение почв и оценочные показатели как критерии ее медико-экологического состояния

4. Химическое загрязнение почвы, основные источники загрязнения селитебных территорий, суммарный показатель

5. Методы отбора проб и подготовки для химического, бактериологического, гельминтологического анализа

6. Экологические и медицинские последствия интенсивного использования химических удобрений, средств защиты растений и тотальной мелиорации.

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:

Решение ситуационных задач.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Гигиена. Учебник для ВУЗов. / Под общей ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева. – Москва. – ГЭОТАР-МЕД. – 2002.

2. Гигиена и основы экологии человека. Учебник для ВУЗов. / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 528 с.

3. Гурова А.И., Горлова О.Е. Практикум по общей гигиене. – Москва, 1991.

4. Гигиена. Учебник для ВУЗов. / под редакцией Покровского В.А. - М., 1979.

5. Лекционный материал.

 

 

================================================================

ТЕМА 15. Экологические и медицинские последствия загрязнения атмосферы

и гидросферы

================================================================

20/05 – 25/05 4 часа

ЦЕЛЬ: Изучить экологические и медицинские последствия загрязнения атмосферы и гидросферы. Уметь разрабатывать мероприятия, направленные на снижение влияния загрязнений окружающей среды.

ТРЕБУЕМЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ:

1. Понятие об атмосфере, ее строение и состав.

2. Влияние антропогенной деятельности человека на газовый состав атмосферы.

3. Источники загрязнения – природные и антропогенные. Основные загрязнители атмосферного воздуха, их действие на организм.

4. Химические превращения загрязнителей в воздухе и их последствия.

5. Понятие о гидросфере. Общие представления о запасах пресной воды на Земле.

6. Круговорот воды в биосфере, движущие силы. Связь гидросферы с состоянием литосферы и атмосферы.

7. Источники и последствия загрязнения гидросферы:

8. Заболевания, связанные с экологическим неблагополучием гидросферы (инфекционные, токсические).

9. Экологическая оценка состояния водных ресурсов в Республике Беларусь.

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:

Решение ситуационных задач.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Гигиена. Учебник для ВУЗов. / Под общей ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева. – Москва. – ГЭОТАР-МЕД. – 2002.

2. Гигиена и основы экологии человека. Учебник для ВУЗов. / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 528 с.

3. Гурова А.И., Горлова О.Е. Практикум по общей гигиене. – Москва, 1991.

4. Гигиена. Учебник для ВУЗов. / под редакцией Покровского В.А. - М., 1979.

5. Лекционный материал.

 

 

================================================================

ТЕМА 16. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения как физические факторы окружающей среды

================================================================

27/05 – 01/06 4 часа

ЦЕЛЬ: Изучить особенности биологического действия УФ и ИК излучения.

ТРЕБУЕМЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ:

1. Спектральный состав и биологическое действие ультрафиолетового и инфракрасного излучений.

2. Методы измерения и нормирования интенсивности ультрафиолетового излучения

3. Ультрафиолетовая недостаточность и ее профилактика.

4. Расчет безопасного времени загара; расчет времени солнечного воздействия, необходимого для обеспечения суточной потребности человека в витамине Д3.

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:

1. Проведение тестирования по определению чувствительности кожи к действию ультрафиолетового излучения.

2. Проведение тестирования по оценке риска развития рака кожи.

3. Расчет минимального времени солнечного воздействия, необходимого для обеспечения суточной потребности человека в витамине Д3.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Медицинская экология: учеб. пособие / А.Н. Стожаров А.Н. – Минск: Выш. шк., 2007 – 368 с.

2. Гигиена и основы экологии человека. Учебник для ВУЗов. / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 528 с.

3. Лекции кафедры.

4. Стожаров А.Н. Экологическая медицина: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: БГМУ, 2002. – 198 с.

5. Стадницкий Г.В., Родионов А.И. Экология: Учебное пособие для химико-технологических ВУЗов. – М.: Высш. шк. 1988. – 272 с.

6. Небел Б. Наука об окружающей среде. – М., 1993.

 

 

================================================================

ТЕМА 17. Нормативно-правовые основы охраны окружающей среды. Социально-гигиенический мониторинг

================================================================

03/06 – 08/06 4 часа

ЦЕЛЬ: О знакомиться с нормативно-правовыми основами в области охраны окружающей среды.

ТРЕБУЕМЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ:

1. Законодательные документы по охране окружающей среды.

2. Социальные аспекты охраны окружающей среды.

3. Изучение и понимание значимости социально-гигиенического мониторинга.

4. Анализ данных СГМ по Республике Беларусь.

5. Решение ситуационных задач по оценке риска для веществ с канцерогенным действием.

Date: 2015-08-06; view: 1200; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию