Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Решение ситуационных задач ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 ЛИТЕРАТУРА: 1. Гигиена. Учебник для ВУЗов. / Под общей ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева. – Москва. – ГЭОТАР-МЕД. – 2002. 2. Гигиена и основы экологии человека. Учебник для ВУЗов. / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 528 с. 3. Гурова А.И., Горлова О.Е. Практикум по общей гигиене. – Москва, 1991. 4. Гигиена. Учебник для ВУЗов. / под редакцией Покровского В.А. - М., 1979. 5. Лекционный материал.
================================================================ ТЕМА 13: Общая и медицинская экология, ситуация в Республике Беларусь. Биохимические циклы ================================================================ 06/05 – 11/05 4 часа ЦЕЛЬ: 1. Изучение влияния факторов окружающей среды на здоровье человека. 2. Уметь разрабатывать мероприятия, направленные на снижение влияния загрязнений окружающей среды. ТРЕБУЕМЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ: 1. Понятие об экологии как самостоятельной дисциплине. Предмет экологии и этапы ее развития. 2. Экологическая медицина как медицина окружающей среды. 3. Понятие о биосфере, ноогенезе, ноосфере. Составляющие биосферы. 4. Экосистема. Составляющие экосистемы и их характеристика. Особенности потока энергии и вещества в экосистеме. 5. Основные типы экосистем. Особенности города как экосистемы. Агроэкосистема. 6. Экологические факторы и их характеристика. Понятие об экологической нише, "лимитирующем" факторе. 7. "Круговорот" энергии в биосфере. 8. Понятие о продуцентах, консументах, редуцентах. 9. Трофические уровни, пищевые цепи и пищевые сети. 10. Биогеохимические циклы и их особенности (резервный и подвижный фонды БГХЦ). ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ: 1. Разбор ситуационной задачи. 2. Освоение алгоритма наблюдения влияния экологических факторов на здоровье населения. ЛИТЕРАТУРА: 1. Гигиена. Учебник для ВУЗов. / Под общей ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева. – Москва. – ГЭОТАР-МЕД. – 2002. 2. Гигиена и основы экологии человека. Учебник для ВУЗов. / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 528 с. 3. Гурова А.И., Горлова О.Е. Практикум по общей гигиене. – Москва, 1991. 4. Гигиена. Учебник для ВУЗов. / под редакцией Покровского В.А. - М., 1979. 5. Лекционный материал.
================================================================ ТЕМА 14. Медико-экологическая оценка почв населенных мест и других территорий ================================================================ 13/05 – 18/05 4 часа ЦЕЛЬ: Изучить экологические и медицинские последствия загрязнения литосферы. Уметь разрабатывать мероприятия, направленные на снижение влияния загрязнений окружающей среды. ТРЕБУЕМЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ: 1. Общая характеристика почв Республики Беларусь. 2. Естественная и антропогенная геохимическая провинция, взаимосвязь с соответствующей заболеваемостью населения 3. Загрязнение почв и оценочные показатели как критерии ее медико-экологического состояния 4. Химическое загрязнение почвы, основные источники загрязнения селитебных территорий, суммарный показатель 5. Методы отбора проб и подготовки для химического, бактериологического, гельминтологического анализа 6. Экологические и медицинские последствия интенсивного использования химических удобрений, средств защиты растений и тотальной мелиорации. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ: Решение ситуационных задач. ЛИТЕРАТУРА: 1. Гигиена. Учебник для ВУЗов. / Под общей ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева. – Москва. – ГЭОТАР-МЕД. – 2002. 2. Гигиена и основы экологии человека. Учебник для ВУЗов. / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 528 с. 3. Гурова А.И., Горлова О.Е. Практикум по общей гигиене. – Москва, 1991. 4. Гигиена. Учебник для ВУЗов. / под редакцией Покровского В.А. - М., 1979. 5. Лекционный материал.
================================================================ ТЕМА 15. Экологические и медицинские последствия загрязнения атмосферы и гидросферы ================================================================ 20/05 – 25/05 4 часа ЦЕЛЬ: Изучить экологические и медицинские последствия загрязнения атмосферы и гидросферы. Уметь разрабатывать мероприятия, направленные на снижение влияния загрязнений окружающей среды. ТРЕБУЕМЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ: 1. Понятие об атмосфере, ее строение и состав. 2. Влияние антропогенной деятельности человека на газовый состав атмосферы. 3. Источники загрязнения – природные и антропогенные. Основные загрязнители атмосферного воздуха, их действие на организм. 4. Химические превращения загрязнителей в воздухе и их последствия. 5. Понятие о гидросфере. Общие представления о запасах пресной воды на Земле. 6. Круговорот воды в биосфере, движущие силы. Связь гидросферы с состоянием литосферы и атмосферы. 7. Источники и последствия загрязнения гидросферы: 8. Заболевания, связанные с экологическим неблагополучием гидросферы (инфекционные, токсические). 9. Экологическая оценка состояния водных ресурсов в Республике Беларусь. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ: Решение ситуационных задач. ЛИТЕРАТУРА: 1. Гигиена. Учебник для ВУЗов. / Под общей ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева. – Москва. – ГЭОТАР-МЕД. – 2002. 2. Гигиена и основы экологии человека. Учебник для ВУЗов. / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 528 с. 3. Гурова А.И., Горлова О.Е. Практикум по общей гигиене. – Москва, 1991. 4. Гигиена. Учебник для ВУЗов. / под редакцией Покровского В.А. - М., 1979. 5. Лекционный материал.
================================================================ ТЕМА 16. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения как физические факторы окружающей среды ================================================================ 27/05 – 01/06 4 часа ЦЕЛЬ: Изучить особенности биологического действия УФ и ИК излучения. ТРЕБУЕМЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ: 1. Спектральный состав и биологическое действие ультрафиолетового и инфракрасного излучений. 2. Методы измерения и нормирования интенсивности ультрафиолетового излучения 3. Ультрафиолетовая недостаточность и ее профилактика. 4. Расчет безопасного времени загара; расчет времени солнечного воздействия, необходимого для обеспечения суточной потребности человека в витамине Д3. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ: 1. Проведение тестирования по определению чувствительности кожи к действию ультрафиолетового излучения. 2. Проведение тестирования по оценке риска развития рака кожи. 3. Расчет минимального времени солнечного воздействия, необходимого для обеспечения суточной потребности человека в витамине Д3. ЛИТЕРАТУРА: 1. Медицинская экология: учеб. пособие / А.Н. Стожаров А.Н. – Минск: Выш. шк., 2007 – 368 с. 2. Гигиена и основы экологии человека. Учебник для ВУЗов. / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 528 с. 3. Лекции кафедры. 4. Стожаров А.Н. Экологическая медицина: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: БГМУ, 2002. – 198 с. 5. Стадницкий Г.В., Родионов А.И. Экология: Учебное пособие для химико-технологических ВУЗов. – М.: Высш. шк. 1988. – 272 с. 6. Небел Б. Наука об окружающей среде. – М., 1993.
================================================================ ТЕМА 17. Нормативно-правовые основы охраны окружающей среды. Социально-гигиенический мониторинг ================================================================ 03/06 – 08/06 4 часа ЦЕЛЬ: О знакомиться с нормативно-правовыми основами в области охраны окружающей среды. ТРЕБУЕМЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ: 1. Законодательные документы по охране окружающей среды. 2. Социальные аспекты охраны окружающей среды. 3. Изучение и понимание значимости социально-гигиенического мониторинга. 4. Анализ данных СГМ по Республике Беларусь. 5. Решение ситуационных задач по оценке риска для веществ с канцерогенным действием.
|