Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие и специфические особенности правовой регламентации использования и охраны природных объектовОбщие черты правового регулирования собственности, использования и охраны природных ресурсов рассмотрены с учетом принципа всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости в природе, в рамках интегрированного подхода к регулированию таких отношений, объектом которых выступает окружающая среда в целом. Природоресурсные акты законодательства, регулируя отношения использования и охраны "своих" природных ресурсов, предусматривают, что при этом должны соблюдаться требования по охране других природных ресурсов и окружающей среды в целом, реализуя этим принцип экосистемного подхода к регулированию экологических отношений. При регламентации использования природных ресурсов и их охраны от вредных воздействий общими являются требования, касающиеся: - основ регулирования права природопользования, включая регулирование видов природопользования (общего и специального, с учетом целей природопользования и др.), юридически значимых принципов природопользования, субъектов и объектов природопользования, оснований возникновения, изменения и прекращения права природопользования; - информационного обеспечения природопользования и охраны природных объектов относительно прав на информацию о состоянии природных объектов, источников правовой информации, учета и отчетности, кадастров природных ресурсов, мониторинга окружающей среды и отдельных природных объектов и др.; - экологического нормирования, в части нормирования качества почв, вод, атмосферного воздуха, предельно допустимых воздействий на природные объекты, нормирования предельно допустимого изъятия (использования) природных ресурсов; - оценки воздействия намечаемой деятельности на почву, воды, недра, растительные ресурсы, объекты животного мира и выработки при этом специальных мер по их использованию и охране, а также организации и проведения государственной и общественной экологической экспертизы. Другими словами, обеспечения выполнения экологических требований при подготовке и принятии экологически значимых хозяйственных и иных решений; - лицензирования и заключения договоров на природопользование и осуществление иной экологически значимой деятельности; - экологической сертификации природных объектов, товаров и услуг; - экологического аудита; - осуществления экономических мер обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды, включая регулирование планирования и финансирования мероприятий в данной сфере, платы за природопользование, экологическое страхование, меры экономического стимулирования; - экологического государственного, ведомственного, муниципального, производственного и общественного контроля в области рационального использования и охраны земель, вод, недр и иных объектов окружающей среды;
- применения мер дисциплинарной, административной, уголовной, конституционной и гражданско-правовой ответственности за нарушение правил использования и охраны земель, вод, недр, лесов, атмосферного воздуха, объектов животного мира, правил охраны окружающей среды. Некоторые специфические меры регламентации использования и охраны отдельных природных ресурсов были рассмотрены при характеристике того или другого института экологического права. Например, применительно к экологическому нормированию или к регулированию лицензирования и заключения договоров на право пользования или аренды природных ресурсов. Другие специфические правовые меры мы рассмотрим в этом разделе с учетом того, что природные объекты и ресурсы - земля, недра, воды, атмосферный воздух, растительный мир, объекты животного мира - каждый занимает свое особенное место в природе, свою экологическую нишу. Они же выполняют специфические функции в удовлетворении потребностей человека. Все это предопределяет необходимость дифференцированного подхода к правовому регулированию использования того или иного природного ресурса и его охране, с учетом их специфики. К особенностям относится также характеристика юридического понятия того или другого природного ресурса. При оценке правовой регламентации использования и охраны земель, недр, вод, лесов, атмосферного воздуха, объектов животного мира важно знать как общие требования, так и некоторые специфические особенности. При рассмотрении особенностей правового режима природных объектов важно иметь в виду, что в соответствии со ст. 72 Конституции РФ земельное, водное и лесное законодательство, а также законодательство о недрах является предметом совместного ведения РФ и субъектов РФ. Такой же статус имеет законодательство об охране атмосферного воздуха и о животном мире. Одна из существенных задач при формировании природоресурсного законодательства субъектов РФ состоит в обеспечении учета региональных экологических, природно-климатических, экономических, культурных и иных особенностей при регулировании использования и охраны природных ресурсов. Такие особенности необходимо учитывать при изучении вопросов данной темы.
|