Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кировского района города Новосибирска
Социальный проект
«Кировский район: сквозь призму времён»,
Изучение и сохранение культурно-исторического наследия
Кировского района города Новосибирска
Авторская группа
| Лукашова Е. С., Лутай Е. А., Марченко Н. Е., Солодовников А. Е., Мельникова М.Е., Батенева Е. С., Хорошева Т.А.
| Учреждения
| МБОУ СОШ № 64, МБОУ СОШ № 128, МАОУ Гимназия 7 «Сибирская», МБОУ ДОД «ДДТ Кировский»
| Контактный телефон
| Екатерина 8 953 76 52 339, Наталья 8952 932 66 20
| Направление проекта
| Гражданско-патриотическое, социально-педагогическое
| Постановка проблемы
| Образовательное пространство Кировского района сегодня представлено 75 образовательными учреждениями:
· среднеспециальных учебных заведений 13 (…. учащихся),
· общеобразовательных школ – 26 (учеников),
· действующих дошкольных учреждений – 33 (воспитанников),
· 1 детский дом (97 воспитанников),
· 6 учреждений дополнительного образования (более 10000 детей).
В районе нет ни одного высшего учебного заведения, наблюдается преобладание рабочих профессий, отсюда низкая привлекательность района в глазах современной молодежи и подростков. И как следствие – равнодушное отношение к культурным и историческим ценностям района.
В период 12 января – 12 февраля 2013 года был проведен социальный опрос детей и подростков СОШ района по теме «Культурно-исторические ценности Кировского района».При анализе результатов анкетирования была выявлена практически 90% неосведомленность школьников – кировчан о культурных и исторических ценностях родного района. Они не смогли назвать самые старые и известные улицы района, памятники, культурные центры, практически ничего не ответили на вопрос о истории развития промышленности Кировского района и т.п. Исходя из полученных ответов школьников, можно сделать вывод, что молодые кировчане, к сожалению, не имеют понятия о истории развития Кировского района. В связи с этим был разработан проект, направленный не только на изучение истории, культуры родного района, но и на гражданско-патриотическое воспитание школьников СОШ района.
| Целевая аудитория
| Обучающиеся образовательных учреждений Кировского района (школы и учреждения дополнительного образования). Возраст участников - от 13 -18 лет.
В проекте могут участвовать как школьные активы, так и представители от классов, возможно участие всего класса.
| Основная идея проекта
| Основная идея проекта – это вовлечение школьников Кировского района в познавательно-воспитательный проект «Сквозь призму времен», который позволит им не только изучить историю развития Кировского района, но и попробовать свои силы как настоящему экскурсоводу, как творческому человеку, проявить себя в качестве наставника - патриота. Конечным итогом данного проекта должно стать возобновление кураторства школ над культурными и историческими объектами Кировского района (уход, совершенствование, закладывание традиций).
| Цель и задачи
| Цель: создание условий для гражданско-патриотического воспитания обучающихся посредством привлечения их в творческую, исследовательскую, проектную деятельность, направленную на изучение культурно-исторического достояния Кировского района.
Задачи:
1. Воспитание у обучающихся активной гражданской позиции.
2. Формирование единого актива педагогов и обучающихся с целью изучения и сохранения культурно-исторического достояния Кировского района.
3. Развитие исследовательских навыков обучающихся посредством подготовки и организации экскурсий по историческому маршруту Кировского района.
4. Формирование интереса обучающихся к культурно-историческому достоянию района через проектную деятельность.
5. Вовлечение обучающихся в культурную жизнь района посредством участия в социально-значимых мероприятиях.
| Сотрудничество
| Образовательные учреждения района, учреждения дополнительного образования
учреждения культуры (музеи и библиотеки),
общественные организации,
средства массовой информации.
| Сроки реализации
| апрель 2013г - декабрь 2013 г
| Этапы реализации:
| Подготовительный этап
Сроки: 1апреля – 30 апреля 2013г
Организационная деятельность:
1. Информационно-презентационная работа со школами Кировского района (презентация проекта)
2. Организационный сбор участников проекта: Формирование рабочих групп. Установочный семинар (введение в проект, содержание, режим работы проектных групп)
Запуск проекта:
1. Работа участников по созданию экскурсионных маршрутов с картами, содержанием экскурсий и анимационными мероприятиями к каждому этапу, по возрастным категориям (для младших, средних и старших школьников);
2. Презентация (защита) проектов экскурсионных маршрутов с анимационными мероприятиями проектными группами, выбор лучших проектов. Оценивание проектов экскурсионных маршрутов по установленным критериям.
|
| Основной этап
Сроки: май - июнь 2013
Практическая реализация проектов экскурсионных маршрутов:
1. Работа проектных групп в своих СОШ (самостоятельная организация экскурсий участниками проекта, которая включает в себя посещение 3-4 культурных и исторических объектов района, анимационную программу и фотосессию) (май)
2. Работа проектных групп на летних площадках (лагерях) (организация мероприятий и экскурсий в рамках программы летнего школьного лагеря, которая включает в себя встречи с интересными людьми, викторины, презентации, проведение экскурсии, посвященных культурно-историческим объектам Кировского района, фотосессии) (июнь).
3. Посещение экспертами школьных экскурсий, оценивание работы эскурсоводов.
4. Оформление фото, видео и информационных материалов участниками для создания альбома культурно-исторических мест района «Наше достояние».
5. Проведение организационного сбора. Обобщение работы проектных групп. Анализ работы. Сбор информационных материалов экскурсий. Оглашение предварительных оценок.
Разработка и создание творческих проектов:
6. Работа проектных групп по созданию арт-объектов, инсталляций и др. на тему «Послание будущим поколениям», написание писем для будущих поколений школьников-кировчан и запечатывание их, оформление в «капсулы времени».
7. Издание печатного альбома «Наше достояние» (карты, фотоотчеты, игровые программы).
Организация и проведение итогового мероприятия - Фестиваля «Кировский район: сквозь призму времен», посвященного памятной дате создания района.
8. Выставка арт-объектов, инсталляций и др. на тему «Послание будущим поколениям», и «капсул времени»
9. Фестиваль «Кировский район сквозь призму времен»:
· Проведение программы с творческими номерами, обобщение работы проектных групп, оглашение итоговых результатов.
· Награждение лучших экскурсоводов, групп, школ, школьных лагерей.
· Передача музейным работникам школ: печатных альбомов «Наше достояние», инсталляций, арт-объектов и «капсул времени» для хранения в школьных музеях.
|
| Заключительный этап
Декабрь 2013г
Мониторинг результативности проекта (анкетирование кураторов групп, проектных групп, экскурсионных групп).
| Ожидаемые результаты
| В результате участия в проекте школьники
1. Ознакомятся:
· с культурными и историческими объектами Кировского района, узнают их историю, путь развития, с людьми, строившими этот район, с памятными местами и традициями;
· с инфраструктурой района;
3. Получат гражданско-патриотическое воспитание посредствам участия в проекте, самоподготовке и работе с другими детьми;
4. Сформируют творческие умения и навыки по изготовлению арт-объектов, инсталляций, «капсул времени»;
5. Получат опыт коллективной работы, взаимодействия с другими детьми и взрослыми;
6. Получат опыт проектной работы, исследовательской, творческой;
7. Научатся анализировать собственную деятельность, защищать свою точку зрения, оформлять полученные опытные материалы;
8. научатся любить и оберегать культурные и исторические ценности Кировского района посредствам возобновления кураторства над памятными и историческими местами.
| Оценка результатов
| · Входная и итоговая анкета «Что я знаю о моем городе и районе»;
· Анализ диагностических карт по каждому этапу проекта.
| Перспективы
| Разработка программы факультатива по изучению истории Кировского района для изучения в образовательных учреждениях.
Отработка программы районных мероприятий, объединенных фестивалем «Кировский район: сквозь призму времен».
Внести предложение о включении данного фестиваля в программу районных мероприятий отдела образования администрации Кировского района
|
Положение о проекте.
Диагностические материалы.
1. Оценивание проектов экскурсионных маршрутов
№
| Название проекта/школа
| Критерии оценивания
| Итоговая оценка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Оценивание практической реализации проектов (экскурсий)
№
| Название проекта/школа
| Критерии оценивания
| Итоговая оценка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Оценивание арт-объектов, инсталляций и «капсул времени».
№
| Название объекта/школа
| Критерии оценивания
| Итоговая оценка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Оценивание фото, видео, информационных материалов для альбома «Наше достояние»
№
| Название школы
| Критерии оценивания
| Итоговая оценка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сводная диагностика. Итоговое оценивание проекта.
№
| Название /школа
| Критерии оценивания
| Итоговая оценка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|