Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кировского района города Новосибирска

Социальный проект

 

«Кировский район: сквозь призму времён»,

Изучение и сохранение культурно-исторического наследия

Кировского района города Новосибирска

Авторская группа   Лукашова Е. С., Лутай Е. А., Марченко Н. Е., Солодовников А. Е., Мельникова М.Е., Батенева Е. С., Хорошева Т.А.
Учреждения МБОУ СОШ № 64, МБОУ СОШ № 128, МАОУ Гимназия 7 «Сибирская», МБОУ ДОД «ДДТ Кировский»
Контактный телефон Екатерина 8 953 76 52 339, Наталья 8952 932 66 20
Направление проекта Гражданско-патриотическое, социально-педагогическое
Постановка проблемы Образовательное пространство Кировского района сегодня представлено 75 образовательными учреждениями: · среднеспециальных учебных заведений 13 (…. учащихся), · общеобразовательных школ – 26 (учеников), · действующих дошкольных учреждений – 33 (воспитанников), · 1 детский дом (97 воспитанников), · 6 учреждений дополнительного образования (более 10000 детей). В районе нет ни одного высшего учебного заведения, наблюдается преобладание рабочих профессий, отсюда низкая привлекательность района в глазах современной молодежи и подростков. И как следствие – равнодушное отношение к культурным и историческим ценностям района. В период 12 января – 12 февраля 2013 года был проведен социальный опрос детей и подростков СОШ района по теме «Культурно-исторические ценности Кировского района».При анализе результатов анкетирования была выявлена практически 90% неосведомленность школьников – кировчан о культурных и исторических ценностях родного района. Они не смогли назвать самые старые и известные улицы района, памятники, культурные центры, практически ничего не ответили на вопрос о истории развития промышленности Кировского района и т.п. Исходя из полученных ответов школьников, можно сделать вывод, что молодые кировчане, к сожалению, не имеют понятия о истории развития Кировского района. В связи с этим был разработан проект, направленный не только на изучение истории, культуры родного района, но и на гражданско-патриотическое воспитание школьников СОШ района.
Целевая аудитория Обучающиеся образовательных учреждений Кировского района (школы и учреждения дополнительного образования). Возраст участников - от 13 -18 лет. В проекте могут участвовать как школьные активы, так и представители от классов, возможно участие всего класса.
Основная идея проекта Основная идея проекта – это вовлечение школьников Кировского района в познавательно-воспитательный проект «Сквозь призму времен», который позволит им не только изучить историю развития Кировского района, но и попробовать свои силы как настоящему экскурсоводу, как творческому человеку, проявить себя в качестве наставника - патриота. Конечным итогом данного проекта должно стать возобновление кураторства школ над культурными и историческими объектами Кировского района (уход, совершенствование, закладывание традиций).
Цель и задачи Цель: создание условий для гражданско-патриотического воспитания обучающихся посредством привлечения их в творческую, исследовательскую, проектную деятельность, направленную на изучение культурно-исторического достояния Кировского района. Задачи: 1. Воспитание у обучающихся активной гражданской позиции. 2. Формирование единого актива педагогов и обучающихся с целью изучения и сохранения культурно-исторического достояния Кировского района. 3. Развитие исследовательских навыков обучающихся посредством подготовки и организации экскурсий по историческому маршруту Кировского района. 4. Формирование интереса обучающихся к культурно-историческому достоянию района через проектную деятельность. 5. Вовлечение обучающихся в культурную жизнь района посредством участия в социально-значимых мероприятиях.
Сотрудничество Образовательные учреждения района, учреждения дополнительного образования учреждения культуры (музеи и библиотеки), общественные организации, средства массовой информации.
Сроки реализации   апрель 2013г - декабрь 2013 г
Этапы реализации:   Подготовительный этап Сроки: 1апреля – 30 апреля 2013г Организационная деятельность: 1. Информационно-презентационная работа со школами Кировского района (презентация проекта) 2. Организационный сбор участников проекта: Формирование рабочих групп. Установочный семинар (введение в проект, содержание, режим работы проектных групп) Запуск проекта: 1. Работа участников по созданию экскурсионных маршрутов с картами, содержанием экскурсий и анимационными мероприятиями к каждому этапу, по возрастным категориям (для младших, средних и старших школьников); 2. Презентация (защита) проектов экскурсионных маршрутов с анимационными мероприятиями проектными группами, выбор лучших проектов. Оценивание проектов экскурсионных маршрутов по установленным критериям.
  Основной этап Сроки: май - июнь 2013 Практическая реализация проектов экскурсионных маршрутов: 1. Работа проектных групп в своих СОШ (самостоятельная организация экскурсий участниками проекта, которая включает в себя посещение 3-4 культурных и исторических объектов района, анимационную программу и фотосессию) (май) 2. Работа проектных групп на летних площадках (лагерях) (организация мероприятий и экскурсий в рамках программы летнего школьного лагеря, которая включает в себя встречи с интересными людьми, викторины, презентации, проведение экскурсии, посвященных культурно-историческим объектам Кировского района, фотосессии) (июнь). 3. Посещение экспертами школьных экскурсий, оценивание работы эскурсоводов. 4. Оформление фото, видео и информационных материалов участниками для создания альбома культурно-исторических мест района «Наше достояние». 5. Проведение организационного сбора. Обобщение работы проектных групп. Анализ работы. Сбор информационных материалов экскурсий. Оглашение предварительных оценок.   Разработка и создание творческих проектов: 6. Работа проектных групп по созданию арт-объектов, инсталляций и др. на тему «Послание будущим поколениям», написание писем для будущих поколений школьников-кировчан и запечатывание их, оформление в «капсулы времени». 7. Издание печатного альбома «Наше достояние» (карты, фотоотчеты, игровые программы).   Организация и проведение итогового мероприятия - Фестиваля «Кировский район: сквозь призму времен», посвященного памятной дате создания района. 8. Выставка арт-объектов, инсталляций и др. на тему «Послание будущим поколениям», и «капсул времени» 9. Фестиваль «Кировский район сквозь призму времен»: · Проведение программы с творческими номерами, обобщение работы проектных групп, оглашение итоговых результатов. · Награждение лучших экскурсоводов, групп, школ, школьных лагерей. · Передача музейным работникам школ: печатных альбомов «Наше достояние», инсталляций, арт-объектов и «капсул времени» для хранения в школьных музеях.  
  Заключительный этап Декабрь 2013г Мониторинг результативности проекта (анкетирование кураторов групп, проектных групп, экскурсионных групп).
Ожидаемые результаты В результате участия в проекте школьники 1. Ознакомятся: · с культурными и историческими объектами Кировского района, узнают их историю, путь развития, с людьми, строившими этот район, с памятными местами и традициями; · с инфраструктурой района; 3. Получат гражданско-патриотическое воспитание посредствам участия в проекте, самоподготовке и работе с другими детьми; 4. Сформируют творческие умения и навыки по изготовлению арт-объектов, инсталляций, «капсул времени»; 5. Получат опыт коллективной работы, взаимодействия с другими детьми и взрослыми; 6. Получат опыт проектной работы, исследовательской, творческой; 7. Научатся анализировать собственную деятельность, защищать свою точку зрения, оформлять полученные опытные материалы; 8. научатся любить и оберегать культурные и исторические ценности Кировского района посредствам возобновления кураторства над памятными и историческими местами.
Оценка результатов · Входная и итоговая анкета «Что я знаю о моем городе и районе»; · Анализ диагностических карт по каждому этапу проекта.  
Перспективы Разработка программы факультатива по изучению истории Кировского района для изучения в образовательных учреждениях. Отработка программы районных мероприятий, объединенных фестивалем «Кировский район: сквозь призму времен». Внести предложение о включении данного фестиваля в программу районных мероприятий отдела образования администрации Кировского района

 

 

Положение о проекте.

Диагностические материалы.

1. Оценивание проектов экскурсионных маршрутов

Название проекта/школа Критерии оценивания Итоговая оценка
       
           
           
           

 

2. Оценивание практической реализации проектов (экскурсий)

Название проекта/школа Критерии оценивания Итоговая оценка
       
           
           
           

 

 

3. Оценивание арт-объектов, инсталляций и «капсул времени».

Название объекта/школа Критерии оценивания Итоговая оценка
       
           
           
           

 

 

4. Оценивание фото, видео, информационных материалов для альбома «Наше достояние»

Название школы Критерии оценивания Итоговая оценка
       
           
           
           

 

Сводная диагностика. Итоговое оценивание проекта.

Название /школа Критерии оценивания Итоговая оценка
         
             
             
             

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Формування лінійного спектру П-303-ОБ | 

Date: 2015-08-06; view: 451; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию