Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи практики





Задачей практики, которая определяет ее учебную нагрузку, яв­ляется формирование в условиях производства первичных профессиональных навыков студента на основе использования его теорети­ческих знаний в различных ситуациях, свойственных будущей про­фессиональной деятельности.

Задачи практики:

1) рассмотреть основные виды деятельности субъекта, структуру управления, персонала, проанализировать основные экономические показатели деятельности.

2) рассмотреть основные финансовые и бухгалтерские документы, с которыми работают сотрудники данного подразделения, документооборот.

3) рассмотреть следующие группы финансовых отношений:

- взаимоотношения между хозяйствующими субъектами по поводу распределения доходов (совместные фонды, долевое участие, штрафные санкции и др.);

- взаимоотношения между хозяйствующими субъектами и населением, с одной стороны, и государством, с другой стороны, по поводу образования бюджета и внебюджетных фондов и выделения средств из этих фондов;

- взаимоотношения между страховыми организациями, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами и населением, с другой стороны, по поводу образования и использования страховых фондов;

- взаимоотношения между хозяйствующими субъектами и вышестоящими организациями по поводу образования и распределения фондов денежных средств, создаваемых вышестоящей организацией;

- взаимоотношения внутри предприятий, учреждений, организаций по распределению выручки, формированию денежных доходов, накоплений, фондов денежных средств и их использованию.

4) проанализировать финансовые ресурсы хозяйствующего субъекта, рассмотреть их состав и структуру, с выделением собственных, заёмных и привлечённых ресурсов.

Защита отчёта по учебной практике принимается руководителем практики или при необходимости проводится на заседании комиссии, формируемой кафедрой. Комплексная оценка по учебной практике выставляется с учётом правильности заполнения дневника практики, отчёта по практике и его устной защиты.

 

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:

В результате прохождения данной учебной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7):

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8):

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11):

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12):

— владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

— владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

б) профессиональных (ПК):

расчетно-экономическая деятельность:

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2)

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

6. Сроки и место проведения практики:

Учебная практика студентов, как правило, проводится в орга­низациях, деятельность которых отражает специфику подготовки специалиста в области экономики, в том числе в планово-экономи­ческих отделах, бухгалтерских службах, учетно-аналитических и контрольно-ревизионных отделах коммерческих организаций.

Место и база практики определяются договорами, заключаемы­ми институтом и предприятиями, заявками предприятий, организа­ций, учреждений или самим студентом.

Продолжительность учебной практики в 6 семестре - 2 недели.

 

7. Структура и содержание практики:

На учебную практику отводится 3 зачетные единицы (2 недели) в соответствии с примерным учебным планом подготовки бакалавра по направлению «Экономика», разработанным УМО вузов России по образованию в области финансов, учета и мировой экономики.

Обязательные требования при прохождении учебной практики:

1. Работа в финансовом или экономическом подразделении хозяйствующего субъекта.

2. Ведение дневника с описанием выполненных работ в соответствии с содержанием практики.

3. Сбор практических материалов для выполнения курсовых работ и проектов.

4. Оформление отчёта по практике.

 

Содержание отчёта по учебной практике.

1. Краткая характеристика хозяйствующего субъекта, на котором проходит практика.

2. Характеристика деятельности подразделений, занимающихся финансовой работой.

3. Характеристика системы финансовых взаимоотношений хозяйствующего субъекта с бюджетом, внебюджетными фондами, работниками, поставщиками, покупателями и другими хозяйствующими субъектами.

4. Характеристика финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта, их динамики и структуры.

5. Отраслевые, организационно-правовые и другие особенности организации финансовой работы на предприятии (в учреждении, организации).

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы 108 часов.

 

Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике Формы контроля
  1. Подготовительный
Ознакомление с организацией, правилами внутреннего распорядка. Запись в дневнике практики
  1. Производственный
Выполнение заданий, сбор фактического материала. Запись в дневнике практики
  1. Обработка и анализ полученной информации
Обработка, систематизация собранного материала, анализ полученной информации, подготовка отчета, получение характеристики. Запись в дневнике практики
  1. Отчетный
Сдача отчета по практике, дневника практики, устранение замечаний руководителя практики, защита отчета. Зачет

 

8. Организация самостоятельной работы студентов:

Отчёт по производственной практике должен быть оформлен в соответствии с программой практики и раскрывать её содержание. Объём отчёта не должен превышать 20 – 25 машинописных страниц. Отчёт включает титульный лист (оформление титульного листа показано в приложении), содержание, основную часть, а также при необходимости приложения (финансовые и бухгалтерские документы). В основной части студент раскрывает содержание изложенных выше четырёх пунктов отчёта по практике.

В общей характеристике хозяйствующего субъекта рассматриваются основные виды деятельности субъекта, структура управления, персонал, анализируются основные экономические показатели деятельности. Характеристика должна быть краткой – не более 1-2 страниц.

Во втором вопросе (Характеристика деятельности подразделений, занимающихся финансовой работой) студент должен обратить внимание на организацию финансовой работы и рассмотреть основные направления деятельности этого подразделения (например, финансового отдела на предприятии) или нескольких подразделений (финансового отдела, бухгалтерии, аналитического отдела, отдела ценных бумаг и др.) В том случае, если студент проходит производственную практику в банке, страховой фирме или другой финансовой организации, он более подробно изучает деятельность одного из подразделений, являющихся основными для данного учреждения (например, кредитного отдела банка), при этом он должен также коротко охарактеризовать деятельность других подразделений, занимающихся финансовой работой. В характеристике деятельности основного подразделения практикант должен рассмотреть структуру этого подразделения, описать функциональные обязанности его сотрудников в соответствии с их должностными инструкциями, попытаться оценить эффективность функционирования подразделения. Необходимо также рассмотреть основные финансовые и бухгалтерские документы, с которыми работают сотрудники данного подразделения, документооборот.

При выполнении третьего пункта программы практики (Характеристика системы финансовых взаимоотношений хозяйствующего субъекта) студент должен рассмотреть следующие группы финансовых отношений:

- взаимоотношения между хозяйствующими субъектами по поводу распределения доходов (совместные фонды, долевое участие, штрафные санкции и др.);

- взаимоотношения между хозяйствующими субъектами и населением, с одной стороны, и государством, с другой стороны, по поводу образования бюджета и внебюджетных фондов и выделения средств из этих фондов;

- взаимоотношения между страховыми организациями, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами и населением, с другой стороны, по поводу образования и использования страховых фондов;

- взаимоотношения между хозяйствующими субъектами и вышестоящими организациями по поводу образования и распределения фондов денежных средств, создаваемых вышестоящей организацией;

- взаимоотношения внутри предприятий, учреждений, организаций по распределению выручки, формированию денежных доходов, накоплений, фондов денежных средств и их использованию.

При изучении финансовых отношений хозяйствующего субъекта необходимо обратить внимание на все группы финансовых отношений и в отчёте характеризовать не только односторонние отношения, но и финансовые взаимоотношения хозяйствующего субъекта с государством, банками, своими работниками и т.д., то есть рассмотреть не только налоговые платежи в бюджет, но и финансирование из бюджета, не только материальное стимулирование работников, но и возмещение ими ущерба, финансовые санкции и т.п. Студент должен также изучить плановые и фактические документы предприятия, используемые им при реализации финансовых отношений.

При выполнении третьего пункта Программы практики студент должен проанализировать финансовые ресурсы хозяйствующего субъекта, рассмотреть их состав и структуру, с выделением собственных, заёмных и привлечённых ресурсов. Для наглядности данные о структуре финансовых ресурсов лучше свести в таблицу или отобразить на рисунке. Так, например, внутри собственных финансовых ресурсов необходимо выделить прибыль и амортизационные отчисления и показать их доли в составе финансовых ресурсов в целом по предприятию и в составе собственных финансовых ресурсов в частности.

В том случае, если студент проходит производственную практику в некоммерческой организации, то в структуре финансовых ресурсов он должен отразить бюджетные средства, средства внебюджетных фондов, членские взносы, средства, полученные от оказания платных услуг (выполнения работ), и другие поступления, а для учреждений здравоохранения – ещё и средства, полученные из фонда обязательного медицинского страхования. При анализе финансовых ресурсов бюджетного учреждения, не имеющего других источников дохода, кроме бюджетных средств, следует отразить их фактический состав по видам бюджетов (федеральный, субфедеральный, местный) и структуру финансовых ресурсов по каждому виду бюджета.

Затем студент изучает организацию финансов хозяйствующего субъекта и излагает в отчёте выводы об особенностях организации финансов в зависимости от отраслевой принадлежности, организационно-правовой формы, специфики деятельности предприятия (учреждения, организации). Так, например, при прохождении практики на сельскохозяйственном предприятии необходимо рассмотреть бюджетные источники финансирования деятельности предприятия, влияние климатических условий на организацию финансов, особенности производственного и финансового циклов и т.п. При прохождении практики в акционерном обществе нужно рассмотреть особенности формирования уставного капитала и распределения прибыли (выплата дивидендов, создание резервного фонда) и др. В случае прохождения практики на малом предприятии нужно рассмотреть финансовую поддержку малого бизнеса со стороны государства, особенности налогообложения малых предприятий и т.п.

Копии или ксерокопии финансовых и других задействованных в отчёте документов прикладываются к отчёту.

Защита отчёта по производственной практике принимается руководителем практики или при необходимости проводится на заседании комиссии, формируемой кафедрой. Комплексная оценка по производственной практике выставляется с учётом правильности заполнения дневника практики, отчёта по практике и его устной защиты.

 

9. Контроль деятельности студента:

По результатам учебной практики студент составляет отчет о выполнении работ календарно-тематического плана в соответствии с программой практики, свидетельствующий о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, освоении общекультурных, профессиональных компетенций, с описанием решения задач практики. Вместе с отчетом студент предоставляет отзыв руководителя практики от организации — базы практики (с подписью, заверенной в общем отделе); дневник практики студента, с подписями руководителей практики от вуза и от организации — базы практики с печатью организации — базы практики.

Формой аттестации по итогам практики является зачет.

 

Date: 2015-08-06; view: 269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию