Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приемы пилотирования
Приемы пилотирования, которые необходимо освоить на невысокой загрузке: • плоский разворот; • приземление с разгоном купола на передних лямках с прямой; • приземление с разгоном купола на передних лям-; ках с разворотом на 90 градусов, затем на 180, 270 и 360 градусов; • приземление поперек ветра (crosswind) и по ветру; • изменение курса во время выполнения «подуш- j ки» (пролета); • использование задних свободных концов. После уверенного освоения данных приемов можно немного увеличить загрузку. Плоский разворот используется при необходимости развернуться на малой высоте, например, чтобы войти в створ либо уйти от столкновения с препятствием, неожиданно возникшим при заходе на посадку. При развороте из режима полной скорости купол входит в сильный крен и теряет много высоты. Плоский разворот производится из менее скоростных режимов, например из среднего. Разворот можно выполнить, еще сильнее втягивая одну из строп управления, либо отдавая другую, либо делая и то и другое. Из-за уменьшенной скорости купол сильно не накреняется и может разворачиваться достаточно быстро, не теряя высоты. Разгон с прямой выполняется втягиванием передних лямок за специальные петли. При этом петли управления должны оставаться в руках. Например, можно придерживать петли управления безымянным пальцем и мизинцем, а указательным пальцем тянуть за петли передних лямок. Из-за этого немного деформируется задняя кромка купола, что ухудшает эффективность разгона, но на это приходится идти, так как после завершения разгона не остается времени на поиск вслепую петель управления. Втягиванием левой и правой передних лямок на разную величину можно корректировать курс захода на приземление. Момент, когда надо прекращать разгон и начинать торможение, определяется только на практике и сильно зависит от типа и загрузки купола, погодных условий. Отдавать передние лямки следует плавно, в этом случае купол выходит на более пологую траекторию, практически не теряя горизонтальной скорости. Если просто отпустить передние свободные концы, произойдет резкое увеличение угла атаки, купол быстро затормозит, и это сведет на нет весь разгон, как будто при выбрасывании тормозного парашюта. Высокоскоростной заход на приземление с разворотом можно выполнять как с помощью передних свободных концов, так и с помощью строп управления или чадних лямок. Разворот на стропах управления происходит с торможением, что ставит под сомнение эффективность разгона; кроме того, отзыв высокозагружен-ного купола на вводы строп управления достаточно резок, и при таком развороте сложно контролировать направление и величину потери высоты. Разворот на передних лямках, напротив, дает максимальное увеличение скорости, более плавен и предсказуем, позволяет контролировать потерю высоты и направление выхода из разворота. Высоты, на которых следует на-чинать и завершать разворот, определяются визуально либо по высотомеру с подробной шкалой типа ВП-1. Научиться визуально оценивать высоту можно только на практике. Во время пролета можно изменять направление движения. Выполняется это плавным вводом стропы управления или перекосом подвесной системы. Не следует делать резких движений стропами управления, так как это приводит к потере энергии, а также может окончиться столкновением с землей на большой скорости. При приземлении поперек ветра (crosswind) Следует учитывать, что ветер сдувает купол вбок и направление пролета относительно земли не совпадает с тем| направлением, куда обращен соплами купол. Целесообразно при этом во время пролета слегка подруливать навстречу ветру. При приземлении по ветру основная сложность — увеличенная горизонтальная скорость движения относительно земли. В этом случае после того, как купол перестает держать парашютиста, ему.] приходится очень быстро бежать (лучше завершать пролет не бегом, а скользить ногами по площадке, если, конечно, она достаточно ровная). Наиболее продвинутый способ пилотирования — использование задних лямок для вывода купола в горизонтальный полет вдоль поверхности: после выполнения разгона пилот натягивает задние лямки, увели- чивая угол атаки, причем торможение горизонтальной скорости меньше, чем при использовании клевант; стропы управления используются ближе к концу пролета для торможения и остановки купола. Данный прием рекомендуется осваивать только после досконального овладения более простыми способами пилотирования. Рекомендации для спортсменов, желающих освоить пилотирование без чрезмерного риска. Для освоения пилотирования высокозагруженных продвинутых куполов необходимо прежде всего изучить теоретические вопросы пилотирования. Дополнительно перед началом прыжков со скоростными парашютами я рекомендовал бы отработать технику жестких приземлений, в том числе перекатами, и потратить по крайней мере 50 прыжков на изучение точности приземления. Практическое изучение пилотирования следует начинать с относительно небольшой загрузки (достаточно будет 1,2—1,3), в качестве купола можно взять Spectre, Sabre и им подобные. Наэтомэтапе необходимо освоить разгон купола перед посадкой, научиться преодолевать желание тянуться рукой к земле в сторону крена (облокачиваться), тянуться ногой к земле вблизи поверхности (перекашивая тем самым подвесную систему, вызывая крен и поворот купола). Приземления должен наблюдать инструктор, чтобы потом разобрать ошибки, желательно производить видеосъемку. Рекомендуемое количество прыжков на данном этапе — 50 и более. Вообще, чем больше прыжков осуществляется на каждом этапе, тем лучше. Еще один важный момент: разные модели куполов могут значительно отличаться по особенностям управления и при равной площади и загрузке на одинаковые вводы реагировать по-разному. Поэтому на каждом этапе обучения пило-тированию следует делать большое количество прыжков на одном и том же куполе. При частой смене куполов не удастся толком освоить ни один из них. Date: 2015-08-06; view: 454; Нарушение авторских прав |