Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Задачи
1. Создание благоприятных условий для сознательного выбора сферы социально значимой деятельности и выражения детьми своих интересов; 2. Расширение содержания и форм социальной активности воспитанников; 3. Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру. 4. Оказание помощи конкретным детям в овладении доступными для них способами реализации своих прав в государстве и обществе; 5. Воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края; 6. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни в гармонии с природой 7. Вовлекать в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в центре. 8. Диагностирование и тестирование состояния здоровья, уровня физической подготовленности, особенности психики, способностей детей, духовного и физического совершенствования 9. Приобщение учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием рассчитана на учащихся 1-8,10 классов. Оптимальное количество детей в лагере 124 человек. Дети объединяются в разновозрастные отряды приблизительно по 25 человек, один из которых – трудовой.
Успешность педагогической деятельности коллектива реализуется при следующих условиях: — защита прав и интересов ребёнка; — доброжелательность; — соблюдение конфиденциальности; — сотрудничество и содействие.
Для реализации поставленных целей и решения задач, педагогический коллектив лагеря старается заложить в ребенке: - любознательность – основу познавательного интереса; - умение играть, навыки, необходимые для успешного осуществления игровой деятельности; - воображение и способность творчески переосмысливать преподнесенный материал; - любовь к труду, уважение чужого труда; - представление об общих человеческих ценностях как фундамент для формирования нравственности, эстетического отношения к действительности; - самоуважение; - тенденцию к раскрытию собственного творческого «Я».
Наша воспитательная деятельность направлена на формирование следующих основных качеств личности ребенка и представлена через своеобразную Я-концепцию, предполагающую не законченный образ, а формирующиеся качества:
любознателен здоров гуманен
психически благополучен творчески активен
Я
индивидуален нравственен
эмоционален
ЛОЛ «Каникулы в Октябринске» отвечает всем требованиям для охраны и укрепления здоровья ребенка, его отдыха. Достаточное программно – методическое обеспечение позволяет нам на творческом уровне осуществлять формирование здоровой, нравственной и творческой личности.
Принципы программы: 1. Принцип педагогического профессионализма. 2. Принцип уважения личности ребенка. 3. Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества. 4. Принцип поддержки детских инициатив и творчества. 5. Принцип самоуправления детского коллектива. 6. Принцип сочетания общечеловеческих и национальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей. 7. Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества. 8. Принцип позитивного решения конфликтных ситуаций. ЧТО В ЛОЛ САМОЕ ГЛАВНОЕ? Конечно отдых, но ЛОЛ – не просто дом отдыха. В лагере ребята живут по законам и правилам детских коллективов. Нужно стараться не нарушать эти правила. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ – не надо делать и думать за ребят, не надо водить их за ручку, тем более строем. Пусть думают и придумывают сами, пусть сами организовывают свою жизнь. Самостоятельность – это доверие. КОЛЛЕКТИВИЗМ – любое дело нужно придумывать для всех и для каждого. Это когда у всех общие интересы, когда друг без друга скучно. Но коллективизм всегда ради личности. ТВОРЧЕСТВО – каждое дело выполнять с выдумкой, личной и коллективной инициативой. ПОЛЬЗА – себе, отряду, людям, выбирайте дела на пользу всем. КТД – из всех дел самые важные коллективно-творческие дела: познавательные, трудовые, спортивные. Говорим дело, потому что оно представляет собой заботу о своём коллективе, друг о друге, об окружающих людях. Оно – коллективное, потому что совершается вместе с ребятами и их старшими товарищами. Оно – творческое, потому что представляет собой непрерывный поиск лучших решений жизненно важных задач, потому что не только выполняется, но и задумывается, планируется, организуется, оценивается сообща. О ЧЕМ НУЖНО РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ В ПЕРВЫЕ ДНИ: - о законах ЛОЛ; - о правилах внутреннего распорядка; - о пользовании книгами, играми, инвентарём, о бережном отношении к имуществу; - обо всех правилах безопасности; - о питьевой воде; - о противопожарных средствах; - о выполнении режима; - о трудовых обязанностях детей в лагере и дежурствах; - о санитарии и гигиене. ЗАКОНЫ ЛОЛ Закон «Ноль-ноль» (закон точности). Закон территории (ограничение, бережливость, хозяйственность). Закон зелени (охрана природы). Закон поднятой руки («Внимание! Прошу слова»). Закон «Рука об руку»: всё делать вместе, сообща.
III. Показатели эффективности работы по программе: 1.Состояние здоровья детей, восстановление физических и психологических сил, укрепление детского организма. 2.Уровень развития и саморегуляции. Дети должны обладать собственным оригинальным подходом к решению различных проблем, способны к адаптации в современном обществе, умению находить выход из экстремальных ситуаций. 3.Социализация. В процессе деятельности, КТД, творческих мероприятий, сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, учреждениями микросоциума осуществляется усвоение и активное воспроизведение социального опыта.
Программа включает следующие виды деятельности: Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность ребят. Творческая деятельность, развивающая активность, самостоятельность, ответственность, творческие способности ребят, сценическую культуру и поведение в зале. Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни. Художественная деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном. Трудовая деятельность в виде самообслуживающего и общественно полезного труда. Свободное общение, осуществляемое как досуг ребят. IV. Содержание и формы реализации программы. Все участники смены, становятся жителями посёлка «Октябринск» и отправляются в путешествие полное, приключений, испытаний и побед. Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры. По страницам русских сказок и мультфильмов. Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно традициям русских литературных героев и действуют согласно своим ролям. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности. Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка: - творческий поиск и талант; - нестандартное решение проблем; - дружные и сплочённые отношения в отряде; - активная позиция в игре; - ответственные действия и поступки и др.
Игра продолжается во все периоды смены, в каждом из которых она имеет свои особенности: Организационный период: «запуск» игры (объяснение сути игры, выбор ролей, органов самоуправления). Основной период: сюжет игры – раскрытие секретов здоровья поочередно; подведение итогов, награждение; подготовка отрядов к следующему сюжету. Итоговый период: подведение итогов игры, анализ участия в ней каждого, награждение организаторов и активных участников. Посёлок «Октябринск» делится на 5 улиц по возрастному признаку и по месту жительства (№ кабинета), на которых проживают сказочные герои. Date: 2015-08-06; view: 445; Нарушение авторских прав |